Три дня под конец лета в Санкт-Петербурге наконец-то прошел морской фестиваль. Первый за 311 лет. Ах, как же все его ждали. Во всех морских столицах проходят фестивали: в Котке, Таллинне, Хельсинки, Бресте, Бергене, Гданьске, Мармарисе. Даже в Ораниенбауме проходит. А вот в Питере, морской столице до недавнего времени была лишь Неделя классических яхт да регата Паруса Белых ночей. Но в этом году к нам пришла международная регата
Estreme Sailing Series - и это было грандиозно! А в завершении сезона город отметился морским международным фестивалем. Ура! Ура! Ура!
С работой на фестиваль я попала только в воскресенье - заключительный день. Многое не увидела, но не расстроилась.
Кадры интересные насобирала и сейчас покажу что же там было.
Если общее впечатление, то организаторы молодцы. Смогли организовать представителей морского и не только сообщества, сделали базу фестиваля в удобном месте на набережной Лейтенанта Шмидта - и до центра города недалеко, и мосты разводить не пришлось, и с
парусником МИР рядом. Не знаю что было с рекламой, но далеко не все знали, что пройдет такое мероприятие. А посетить его стоило. Хотя бы затем, чтобы узнать, что парусник МИР не стоит мертвым грузом у стенки, а выступает как учебная база для курсантов морских училищ и вузов, постоянно ходит в морях и участвует в регатах учебных парусников. Не раз завоевывал награды как самый быстрый в своем классе.
Люблю я МИР, не раз была на его борту, спускалась в каюты и технические помещения. Живое судно с душой романтика. Вероятно, именно так я представляла себе в детстве набережные Питера.
1.
2.
Весь город вдоль Невы, и все набережные заставлены судами. Однако, когда 11 лет назад впервые сюда приехала, то меня постигло разочарование. Мосты были, а судов не было, если не считать крейсера Аврору, который, кстати, 21 сентября оттащат на ремонт, да речных трамвайчиков и метеоров. Но это для меня не суда. Суда - это большие грузовые, пассажирские и, конечно же, парусные. И вот, наконец-то Питер показал разнообразие водного транспорта.
Парусные школы приглашали всех желающих на борт яхт не только посмотреть, но и прокатиться под парусами по Неве. Уже до обеда запись на яхты Русь и Елена была закрыта. А спортивные быстрые
Beneteau 25 для проекта М-Marine, наконец-то прибыли в Питер и показывали мастерство хождения под парусами. Это спортивные лодки для местных локальных гонок.
3.
4.
- Точно лодка не перевернется?
- Точно! У неё же две плоскости крыла. На одну давит ветер (парус), на другую вода (киль). Силы компенсируются, и при нынешнем небольшом ветре перевернуться просто невозможно. Хоть со стороны и смотрится экстремально.
- Но команда вон даже пересела на борт что выше. Откренивают.
- Так и верно. Надо, чтобы сила трения об воду была меньше, а когда лодка на борту почти лежит - больше смачиваемая водой поверхность и больше сила трения.
Не знаю, убедительны ли были мои доводы, рассказанные примитивным языком на уровне физики 8 класса.
5.
Надеюсь, что после этого фестиваля число любителей паруса и слушателей в парусных школах Питера увеличится.
Посмотрим еще на лодки.
С яхты ПЕТР I началось мое увлечение морем и парусами. Первая лодка, на чей борт я зашла как раз на этой набережной в 2010 году, после её возвращения из арктической парусной кругосветки. А на следующий день, благодаря моему другу Сереже, я уже сидела за партой в учебном классе
ОАНО Мореходные классы и слушала что-то про паруса, ликтросы, шкаторины и люверсы.
6.
А вот и другие лодки, на которых можно ходить далеко-далеко. Не на Полюс, но по Балтике и за её пределы.
7.
8.
9.
На фестивале как всегда было много торговцев. Вот только далеко не все было тематическое. И мед, и платки цветастые, и тельники.
Впрочем вот эти фуражки тоже не совсем для моряков, скорее для туристов.
10.
Когда я увидела вот это, то моему негодованию не было предела. Как же так, неужели не могли оттащить эту ржавую баржу или покрасить хотя бы. Сюда же туристы приходят и эту жуть видят. Но, вспомнила, что баржа пришла не просто так, а с Митьками. Арт-проект был в тему фестиваля.
11.
Тут же Митьки писали свои картины.
12.
13.
Желающие фотографировались в тельняшках.
14.
А юные рулевые пытались вращать штурвал.
15.
И арктический шедевр.
16.
На фестивале было организовано две сцены. Одну мы увидели, а до второй не дошли. Как сказали волонтеры, она была где-то далеко там.
17.
Вот, пожалуй, только к волонтерам у меня были вопросы. Почему они ничегошеньки не знали про действия фестиваля. На вопрос, а что тут посмотреть, девушки ответили, что вот две сцены, можно посетить парусник МИР и подводную лодку и покататься на яхтах. А больше мы никуда не ходили и ничего не знаем.
АААА, как там можно волонтеров готовить?
Понятно, что не TSR, но все же волонтеры очень важный и нужный персонал и должен быть хорошо подгтовлен, должен пройтись по всем площадкам, знать всю программу мероприятия, что, где ,когда, как. А не только раздавать бумажки. Собственно поэтому мы так и не добрались до творческих мастер-классов по созданию судового колокола и площадки Маяк, где рассказывалась научно-популярная информация о море. Спасибо, волонтерам! Впрочем, погода слегка подвела, чтобы долго прогуливаться по набережной. Сколько помню парусные праздники парады в других странах, да даже в Ораниенбауме, всегда было солнечно и тепло.
Но хорошо, что обошлось без дождя. Перед сценой народ учился танцевать латино-американские танцы, музыканты разогревали толпу. Хотя днем особой толпы мы не заметили. Но уверена, что к гала-концерту рок-фестиваля "Окна Открой" толпа все же собралась.
И еще немного кадров.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Вечером в Питер пришли победители гонки Orange Race, которая проходила в Ораниенбауме. И на трех площадках в Питере, Ломоносове и в Кронштадте три дня не утихала морская тема. Очень хочется надеяться, что местные жители и гости поняли наконец-то, что не просто так Питер зовется морской столицей, что морское дело здесь живет (по большей части на плечах энтузиастов, увлеченных парусом), что занятия парусом доступны и к морю может приобщиться каждый.
Этот сезон у меня прошел практически без парусов, но с автомобилями. Однако навыки не теряются, и скоро я опять встану к штурвалу. Всем семь футов под килем!
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных путешествий и событий.
Все фотографии хранятся на
4sync. 4sync сохраняет имена файлов.
Знакомьтесь с интересными темами в моем блоге: