И не надо удивляться, что любимы были народом заволжские скитники, страннички-пустынники....

Jan 28, 2013 15:54

"Диву даешься, когда листаешь выжелтевшие и объеденные мышами страницы всяких епархиальных ведомостей и церковных листков железного веку - в массе своей не любил народ никонианских попов. Староверчество так и являлось по-прежнему истинной народной верой. И не надо удивляться, что любимы были народом заволжские скитники, страннички-пустынники и саровский Серафим в лапотках и льняном крестьянском зипуне..." - пишет pschutt в комментарии здесь http://kalakazo.livejournal.com/1090518.html?thread=14698198#t14698198


Хех! "Диву даёшься", - говорит! Разве что само никонианское духовенство, уж в части его верхушки точно, Саровского Серафима не любило. Мол, "слишком много чудес..." (см. http://off-roader.livejournal.com/1440272.html). Как уж в таком случае это никонианское духовенство умудрялось любить Самого Христа, диву даёшься, поскольку у Христа чудес ещё больше.

Разве что никонианское духовенство любило "другого Христа", не Христа, Божество Которого не подставляет вместо себя страдать кого пониже, но Само "при бесстрастии своей природы добровольно становится причастным страданиям, чтобы совершенно победить их" (см. http://off-roader.livejournal.com/1099246.html). Такой Бог, не подставляющий вместо себя страдать кого/чего пониже, никонианскому духовенству не приглянулся.

Никонианскому духовенству приглянулся философский “Христос, пострадавший за нас исключительно плотию, но ни в коем случае не Божеством" (см. http://off-roader.livejournal.com/1448985.html). Этот апофеоз безнравственности (см. http://off-roader.livejournal.com/1449842.html) и любило никонианское духовенство.

Народ же любил нравственность. "Судите русский народ не по тем мерзостям, которые он так часто делает, а по тем великим и святым вещам, по которым он и в самой мерзости своей постоянно воздыхает. А ведь не все же и в народе - мерзавцы, есть прямо святые, да еще какие: сами светят и всем нам путь освещают!" - писал Фёдор Михалыч (см. http://rvb.ru/dostoevski/01text/vol13/139.htm)

К этим святым, - заволжским скитникам, странничкам-пустынникам, Саровскому Серафиму, - тянулся и тянется русский народ, пока никонианское духовенство безнадёжно "выгорает" (подробнее http://golovni.livejournal.com/267.html), возлюбив безнравственную философскую пустышку вместо Бога Живого (см. http://off-roader.livejournal.com/1453248.html). "Но жалоб не надо; - что радости в плаче? Мы верим, мы знаем: все будет иначе".
******

(образ отсюда http://irina-fadeewa.livejournal.com/162698.html)

========
Three Dog Night - Never Been To Spain
http://www.youtube.com/watch?v=dm6qw_yeo6o

Здравствуй, космос, Плоть Христова (см. http://off-roader.livejournal.com/828556.html). Здравствуй, Родина моя... (см. http://off-roader.livejournal.com/860221.html). Благословен, кто сам не мыслит, а просто смыслит своим телом, разумным и живым, животворящим и святым, один на всех бескрайний космос Божий... (см. http://off-roader.livejournal.com/838776.html) "Богов" придумано навалом, а Ты, материя, родимая, реальна и одна.. (см. http://off-roader.livejournal.com/1078498.html)

разбор полётов христианства, "реакционное духовенство", Фёдор Михалыч, Бог Живой и философская пустышка, "Новая Реформация", разбор полётов на Руси, русские, старообрядцы-древлеправославие, Серафим Саровский

Previous post Next post
Up