Текст написан с моей подачи одним моим старым знакомым, мной отредактирован и дополнен. Размещаю на правах соавтора.
Мы, древляне, родимичи, вятичи, правичи, кривичи, поляне, северяне, брянчане и прочие, и прочие, собравшись у кривой сосны в понедельник, заключаем этот нерушимый договор, для того, чтобы правде воссиять, и порядку утвердиться меж нами, детьми нашими, внуками нашими, и начаться истории нашей.
И для того и для этого мы найдем себе князя. У других - есть, и у нас - чтоб было. А хвосты - впредь себе не пришивать, даже если у других отыщутся. А вместо неправильных обычаев, придумаем правильные.
А чтобы какой муж в князья к нам пошел, будем мы ему лизать со всех сторон, что ни подставит, отдавать ему, что не захочет, и ходить строем, куда не пошлет. Будем мы платить ему, пока жив, дани многие, нести труды тяжкие и воздавать почести разные, не решим какие - спросим у немцев и татар. А помрёт князь - мы его кости перемоем и найдем нового. Без того - никакой внутренней политики.
Чтоб не увлекался, учредим мы при князе вече из тех кто для других работ не годен и бунт, бессмысленный и беспощадный, - из всех прочих. Чтобы и все прочие не увлекались, будем насаждать им культуру и выберем себе веру попроще, где богов поменьше, а какую - спросим у евреев. Без того - абсурд и коррупция.
Князь же должен обычаи наши от нас самих охраняет, а чтоб не потерялись пусть запишет. А не хватит букв - пусть спросит у греков. А записанное, пусть выставит, где почище, сам сядет рядом в тереме и будет у него там судебное присутствие. Без того - ни законности, ни правосудия.
Ещё князь должен совершать подвиги, скакать волком по степи, плавать рыбой в море, сизым орлом - под облаками, мысью - по древу, и судить нас милостливо, казнить частно, воевать долго и кровопролитно с врагами нашими, пока не кончатся. А кончатся - с евреями. Без того - конец славной истории нашей в мировой цивилизации.
Ещё князь должен чудить по-всякому, оттягиваться не по-детски. Должен он выбрать из нас себе дружину, числом поболее, ценою подешевле, чтобы не заскучал и не ходил один ни на войну, ни за данью, ни в посольство, ни в сортир. Без того - разгул терроризма.
И пусть князь со своею дружиною грабит нас нещадно, а на награбленное защищает от других грабителей. А чтоб мы сами не начали защищаться от грабителей, пусть князь запретит нам иметь оружие, а всё что сейчас имеется - отнимет.
И пусть князь о старости нашей позаботится откладывая на неё часть того, что у нас отнимет, а если потратит отложенное - пусть проявит милосердие и не даст нам дожить до преклонных лет.
А чтоб среди нас меньше стало воров, душегубов, фальшивомонетчиков и прочих преступников - пусть князь возьмет их к себе на службу и раз уж не могут они не творить своих тёмных дел - пусть творят их с пользой для князя и по его заданию.
И чтоб при всём этом нам жизнь мёдом не казалась пусть князь расставит по дорогам соловьёв-разбойников и пусть те грабят нас и обирают. И пусть возьмёт на службу леших, чтоб нам прохода не давали и, цепляясь за нас, карманы выворачивали.
Ещё князь должен учить нас всему, что в других местах увидит сам или от чужих людей услышит, да принуждать платить больше скоморохам, дав им авторское право чтоб стали самыми богатыми среди нас; да купцам и ремесленникам - какие из них князю любы, да мудрецам - если совсем не дубы, да блатным и нищим - у них трубы горят, да жрецам - они за князя молятся. И пусть клады зарывает в нашей, и в других землях; а кончатся деньги - объявлять дефолт. Без того - не будет всякий раз экономического роста и великой радости по этому поводу.
Ещё князь должен запрещать нам ходить и ездить где захотим, чтобы одному не остаться со своей дружиной; решать что нам можно, а что нельзя из заморских товаров покупать, предписывать, кого слушать и кому верить, чтобы мы не разуверились; устанавливать нам праздники, чтобы мы не заработались; говорить речи простые и правильные о мире, о природе, о человеке, чтобы мы не смущались; и в прорубь нырять и на лыжах кататься, чтоб и мы не боялись. Без того - не будет национальной идеи и особенной цивилизации.
Авось, аминь и акбар!
Писано по научению раба Божия Олега вольным борзописцем Михаилом в лето 7512 от Сотворения мира, в 2004 от Рождества Христова, в 3 от исхода самого Михаила в град Москву, в местечке Вороново, в подпитии и благоговении перед теорией общественного договора.
UPDATE: Мой текст по теме:
О несостоятельности теории общественного договора