женские возрастные переходы. приглашаю:)

Aug 29, 2015 22:54

Хочу вам рассказать о женских возрастных переходах, это трансформационная программа семинаров-встреч, придуманная Аридой, хозяйкой Веджены.
Я прошла переходы в 2011 году и это стало важнейшей вехой на моем пути к себе. С этого учебного года я начинаю вести собственную версию переходов, это будет в чем-то похоже на Веджену, а в чем-то - совершенно иначе. И этот пост пишу для того, чтобы было понятно, куда я приглашаю)[Spoiler (click to open)]
Сначала про то, что же такое - переход. В возрастной психологии есть понятие "кризисы развития", через них проходит каждый человек в своём онтогенезе. Также в психологии есть масса периодизаций, это, грубо говоря, такие таблицы, в которых указано, в каком возрасте что важное происходит с ребенком и взрослым. Очень полезно изучить самую, пожалуй, известную периодизацию развития - таблицу Эриксона. Там он описывает возраст ➡ основное приобретение ➡ основную проблему, которая появляется, если приобретение не случилось. Например, самый первый период - это возраст от зачатия до первого года жизни. Главное образование тут - базовое доверие к миру. Соответственно проблема - недоверие.
Вернусь к переходам. То, что сейчас в психологии называется кризисами, раньше в традиции называлось переходами и инициациями. В слове самом по себе уже заключен огромный смысл. Называть кризис трёх лет - кризисом, а не переходом "малыша" в более самостоятельного "ребенка", это, как говорится, две большие разницы:) Кризис - тяжёлое слово, переживать его гораздо труднее, чем слово "переход".
Для меня уже взрослой было неоценимо получить опыт перепросмотра (термин Кастанеды именно об этом) своей жизни и основных ее вех с помощью цикла переходов. И теперь я хочу передавать этот опыт дальше. Это подобно генеральной уборке вашего внутреннего мира: отделить нужное от мусора, оплакать потери, отпустить ожидания, обиды, получить новые знания о мире и найти то, что казалось утраченным, узнать, а точнее вспомнить, главное-истовое, то, что важно. Это очень ресурсно и исцеляюще, потому что работа идёт на всех уровнях: телесном, эмоциональном, ментальном, родовом, ценностном, духовном. Структура каждого семинара предполагает телесное очищение своего опыта и самой темы, письменные задания, обсуждения, проживание эмоций, системные практики и в конце красиво инсценированный психотерапевтический ритуал - инициация. Такой формат дает большой импульс для изменений, может быть много поднявшейся боли и слёз и одновременно много вдохновения и радости. Каждый семинар - это и есть переход, это мини-роды, после которых прежней уже не останешься :)

Мы будем двигаться от начала, то есть рождения, и плавно дойдём до нынешнего состояния взрослости. Всего будет 9 переходов, 9 тем, 9 состояний.
Оооочень коротко опишу все девять переходов.
1. Жизнь (рождение)
Тут мы будем вспоминать и говорить о зачатии, беременности, рождении. Каждая участница сможет перепрожить эти моменты, осознать, очистить от боли, наполнить ресурсом.
2. Красота (проявление женского)
Это переход, который происходит около 2-3 лет, когда дитё приобретает выраженные черты своего пола. Мальчики начинают проявлять мальчуковость, а девочки - девочковость. Красота - не единственное, но одно из важнейших состояний девочки :) Будем разбираться с темами красоты своего тела, своих чувств, своего поведения.
3. Хозяйка (умение управлять)
Около 7 лет девочка уже имеет много "своего". Игрушки, одежда, обязанности, карманные деньги, интересы, время - девочка учится управлять тем, что у нее есть. Будем разбираться с понятиями "хозяйство", "хозяйка", обсуждать стратегии управления объектами своего внутреннего и внешнего мира.
4. Девушка (ритмы женского тела, внутренняя девица/принцесса и внутренняя девка/первобытная женщина)
Вы замечали, что слово "подросток" - мужского рода? Таковы стереотипы общества, что большинство девочек сейчас переходит именно в подростковый возраст, из которого потом - в юноши, получается так. Ещё можно в унисекс перейти, это тоже обсудим :) А ведь для женского возраста 11-16 (условно) лет есть своё название - девичество. Вот и будем обсуждать, что же в этом самом девичестве с нами происходило, что мы узнавали о своём теле, о себе, о чем страдали, о чем мечтали. Поисследуем состояние девки и состояние дЕвицы/девИцы.
5. Влюблённость/любовь (проявления влюблённости и любви, перепросмотр своих бывших отношений)
Любовь - это самое главное, да? Но любви обычно предшествует влюблённость. Обсудим, в чем их различия, как они взаимосвязаны. Вспомним все свои влюблённости и закроем их. Обсудим смысл и наполнение слова "любовь", какие у нее проявления. Разграничим любовь к родителям, к детям, к самой себе и к мужчине.
6. Любовница (моя сексуальность)
О, эта табуированная и запретная тема про "то самое"! К моменту этой встречи группа пройдет вместе уже очень многое, уровень доверия будет высок, поэтому мы сможем поисследовать тему на разных уровнях. Развитие сексуальности, интимные отношения с мужчинами, страхи, боль, удовольствие и наслаждение, целомудрие и раскрепощённость - будет интересно и глубоко.
7. Ответственность (взрослость, зрелость)
Почему одним из главных признаков зрелой личности является способность признавать ответственность? Чем ребенок отличается от взрослого? Что такое детство и что такое взрослость? Каков мой внутренний ребенок и каков мой внутренний взрослый? Чем внутренний взрослый отличается от внутреннего родителя? Найдем вместе ответы на эти и многие другие вопросы.
Следующих двух переходов не было в ведженовской программе переходов, их я решила провести, основываясь на собственных процессах и исследованиях.
8. Решительность (проявление мужского во мне-женщине). Это тема про отношения с отцами, это поиск ресурсного внутреннего "мужского" состояния, помогающего быть по жизни не только "девочкой-девочкой", культивируя в себе всё женское, но и решительной, способной бороться, давать отпор и смело озвучивать своё мнение.
Тут позволю себе минутку самолюбования.
Я практикую осознанность (mindfullness) уже более 15 лет, учеба на психфаке поспособствовала. И 13 лет из этих 15 я разбиралась с выстраиванием образа-себя и всяческой проработки себя через призму отношений с мамой. Я вижу и знаю, что этот путь проходит множество людей вокруг меня, на эту тему тренинги, семинары, лекции, книги, статьи. Но случилось интересное. В какой-то момент тема с мамой будто закрылась (предполагаю, что временно) и я обнаружила себя осознающей и наблюдающей своего внутреннего мужчину, сначала через призму отношений с отцом, потом с мужем, с сыновьями, потом в моей жизни стали появляться мужчины-учителя. И мне нескромно кажется, что я среди первопроходцев в этой теме. Что через несколько лет многие разобравшиеся с мамой, со своим женским, начнут испытывать потребность поисследовать свою мужскую часть. При этом я хочу подчеркнуть, что можно сделать это не путём обесценивая всего прожитого раньше (из серии статей про то, что ведическая женственность - это фигня), а идти вперед, одновременно любя и лелея свою девочковость, уязвимость, наивность, принцессность - и присоединяя к этому состояние сильного, мудрого, защищающего, смелого, решительного, в ладу со своей яростью мужчины-образа внутреннего отца, Анимуса говоря языком Юнга.
Еще ремарка: я знаю, что есть много женщин, у которых всё в порядке с решительностью и всякими другими проявлениями, которые я назвала тут "мужскими", но при этом они ищут свою женственность, хотят вспомнить свою девочковость, раскрыть её. Это и ими самими, и со стороны может восприниматься как дисгармония. В моем представлении можно обрести баланс в этих проявлениях и мне кажется, я его нащупала и смогу передать как состояние.
9. Особенность (осознание себя-уникальной, неидеальной, но зато в балансе)
Этот переход тоже задуман мною как венчающий и завершающий весь цикл. На нём мы сможем оглянуться назад, увидеть все свои изменения, перетряхнуть через сито жизненности и адекватности новые полученные образы и знания. Мы будем искать не схемы и концепции, а уникальное соединение качеств и состояний именно вашей души. Будем говорить о проживании своей, а не чужой жизни, о потоке, о реализации, о состоянии "здесь_и_сейчас".
На каждом переходе будет возможность не только вспомнить и пересмотреть собственный опыт по каждой теме, но и обсудить, как мы матерински можем поддержать своих детей в эти периоды жизни. То есть этот курс не только о становлении себя, но и о становлении себя-матери.
Я думаю так и назвать курс - "Становление меня". Пока пробую на вкус это название, сомневаюсь еще. Может, вы подскажете? :)
Групп будет две, одну из них хочу сделать специально для доул - "Становление доулы". Про нее скоро тоже напишу. И частично они уже набраны. Состав - по 12 человек. Все оргподробности - совсем скоро.

статья в тему (хотя, всё же про другое немного). Про архетипы и роли женщин восьми возрастов.

точка перехода, быть собой, русские традиции

Previous post Next post
Up