Летчики всегда говорят -указатель скорости. НЕ спидометр! При этом -высотомер (Н полета) или указатель высоты, вариометр-указатель скороподьемности. Спидометр - чисто автомобильный термин. Важно- где сидит бортинженер и под каким углом смотрит на прибор. Пока он говорил - скорость могла и подрасти. Все это детали. Существенный момент-ноги на тормозных педалях. ИМХО -энергономика подкачала, конструктивная недоработка - особенность педалей на этом типе самолета, к которой все привыкли за десятилетия эквсплуатации, вдруг и проявилась столь трагически.
Вот блин, старался избегать терминов, в которых не разбираюсь, и всё равно "попал" на спидометр!..) Что касается эргономики...Указатели скорости, уверен, дублируются и у пилотов.
Про особенность педалей на ЯК40 и 42 я где-то читал, что подобные случаи подтормаживания происходили и ранее, даже было выкатывание и катастрофа у китайцев. Да и не это главное. Мне лично очень было бы интересно посмотреть данные, как взлетал этот экипаж ранее, почти уверен - там тоже бывало подобное (в меньшем проявлении), но ошибки не выявили и вОвремя на них не указали.
Вообще, как долго хранится инф в "черном ящике"? Она там всегда перезаписывается через какое-то непродолжительное время, как в в бытовом видеорегистраторе или её снимают и хранят после каждого полета?
Храниться как правило месяц и три полета в следующем месяце. Вопрос в другом. Самолет несколько лет эксплуатировался, имея особенности от других типов именно в устройстве педалей. Сходило. Но однажды выстрелило. Там еще, ИМХО, экипаж толкали на взлете:"Давай быстрей, взлетай" Ждали литерные борты на саммит. Ну и еще, похоже, несколько факторов наложилось. Любая катастрофа - комплекс причин, которые образуют такой паразитический алгоритм,ведущий к усугублению ситуации каждым последующим действием. Единственный выход, требующий мужества- остановить этот алгоритм:возникли непонятки-прекращай взлет! Не прекратили...
Ого, долго хранится. Значит, у МАК есть данные по предыдущим полётам этого ЯКа. Возможно, они косвенно подтверждают, что некорректные действия экипажа с педалями - не редкость
( ... )
Comments 5
Важно- где сидит бортинженер и под каким углом смотрит на прибор. Пока он говорил - скорость могла и подрасти. Все это детали. Существенный момент-ноги на тормозных педалях. ИМХО -энергономика подкачала, конструктивная недоработка - особенность педалей на этом типе самолета, к которой все привыкли за десятилетия эквсплуатации, вдруг и проявилась столь трагически.
Reply
и всё равно "попал" на спидометр!..)
Что касается эргономики...Указатели скорости, уверен, дублируются и у пилотов.
Про особенность педалей на ЯК40 и 42 я где-то читал, что подобные случаи подтормаживания происходили и ранее, даже было выкатывание и катастрофа у китайцев. Да и не это главное.
Мне лично очень было бы интересно посмотреть данные, как взлетал этот экипаж ранее, почти уверен - там тоже бывало подобное (в меньшем проявлении), но ошибки не выявили и вОвремя на них не указали.
Вообще, как долго хранится инф в "черном ящике"? Она там всегда перезаписывается через какое-то непродолжительное время, как в в бытовом видеорегистраторе или её снимают и хранят после каждого полета?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment