Доброго времени суток! Меня зовут Алёна Вайнштейн и это один мой день за кадром. Это был день 17 октября 2012 года, в Крыму, Севастополе и Инкермане.
Я хочу рассказать вам о кино. Фильм - это не только актеры, режиссура, сюжет и спецэффекты. Это тяжелый труд сотен людей различнейших специальностей. Фильмы делают и такие люди, как локейшн-менеджеры, которые постоянно договариваются с владельцами арендованных территорий и без конца решают проблемы, ветеринары, которые следят за здоровьем животных, осветители, которые следят за аппаратурой и перетаскивают тяжелейшие аппараты за считанные минуты, руководители массовки которым хватает терпения каждый день объяснять десяткам новых "актеров массовых сцен" (попросту - массовке), как правильно себя вести, и множество других людей, чей труд я уважаю, но не хочу утомлять вас долгими перечислениями. И, конечно же, декораторы и постановщики сцен, которым приходится делать чудеса, например, за полчаса превратить обычную комнату в кабинет американского следователя, а потом, через час в сказочный дворец.
Любителям киноляпов посвящается.
Прошу простить за качество фотографий. Делалось на лету, то на планшетник, то просто улучив секунду и выхватив мыльницу. Сразу скажу, что название фильма (а точнее, сериала) публиковать не стану, так же как здесь не будет подробных фотографий актеров, имени режиссера и так далее во избежание. Могу только поведать, что эта часть будет про приключения советского шпиона в Америке и СССР времен Второй Мировой.
Проснулась я около семи утра в некоей севастопольской гостинице.
Не думаю, что вам так важно увидеть, чем я чищу зубы. Поэтому мы пропустим этот этап.
Доброе утро, вот вам классический самострел.
По комнате были развешаны неплохие картины. Вот одна из них.
Но любоваться на них мне некогда. Я заглотила порцию йогурта и спустилась вниз.
На ресепшене было выставлено такое объявление:
Выезд основной группы в девять, а арт-департамент выезжает раньше))
Без десяти восемь мы уже подъезжаем к Инкерману.
Вид из окна автомобиля был прекрасен и бодрящ.
Часть "банды" прибыла на игровом авто. Познакомьтесь, настоящий "Опель" 1937-го года, многочисленно перекрашенный за этот сериал, поездивший и потрудившийся на славу.
Автомобиль случайно остановился на заброшенной стоянке. Это было очень в тему))
А это Артём. Мой молодой человек, с которым мы пришли в кино и работаем вместе. Здесь он красит респиратор в "правильный" цвет. Артёма будет немало на фотографиях, так оно повелось - всё время проводим вместе. Никуда не скрыться )).
09.25 - нужно успеть сделать пропускной пункт у входа в урановый завод.
Располагался он, кстати, примечательном месте, когда-то стратегической подземной электростанции. Но пока её строили, прогресс пошел вперед и электростанция, работающая на угле и дизельном топливе, стала не особо актуальна. Но если в Севастополе вдруг случится катастрофа и все электростанции отключатся, именно отсюда подадут начальное напряжение, что бы всё заработало.
Вход в подземную электростанцию, по совместительству - вход в "американский завод Х10"
Осторожно, радиация! ))
Мы рисуем полосы на шлагбауме, пока реквизиторы расставляют на столе "Джона Купера" вещи.
Фотография стола, кстати, рабочая - арт-департамент работает плечом к плечу, и неизвестно, вдруг придется восстанавливать стол для другой сцены через месяц, находясь физически в совсем другом городе.
Сигареты и зажигалка здесь случайно, в фильм не вошли))
Пока я бегала за краской, подвернула в этих катакомбах ногу. Но не сильно. Пришлось работать, прихрамывая. В кино - как в армии, на такие мелочи некогда обращать внимание.
На этом фото я крашу уже второй или третий шлагбаум.
Старые "местные" часы. Всё ещё работают!
А вот автомату с газированной водой повезло меньше.
Грустно смотреть, как построенная под землей пятиэтажная громадина пустует и ветшает. Но пришли киношники и осветили гигантский цех.
Это - противовзрывная, протиорадиационная дверь (а надпись на стене написали уже мы).
Реально работающая дверь! Когда-то электростанция делилась на чистую (для персонала) и грязную (для механизмов) зоны. Разделяли их эти двери. В случае войны, атомного взрыва или какой ещё катастрофы, электростанция закрывалась и люди могли работать полгода, не выбираясь на поверхность. Внутри были запасы всего необходимого.
Реальность бывает подчас более впечатляющая, чем истории в кино.
Обратная сторона двери.
Эти стены навевают воспоминания о игре Doom. Так и расхаживаешь с валиком вместо дробовика и ищешь, на какой стене вписать надпись. В нижнем правом углу - моя рука с кистью и валиком.
Дальше - страшнее. Так, как снимается с цена, где главный герой вывозит урановую руду, спрятав среди тушек замученных опытами зверушек, появляется ненастоящая "дохлая лошадь" из папье-маше. При правильном освещении она будет казаться реалистичной, а пока это всего лишь облезлый муляж.
Далее выхожу на улицу. После минусовой температуры внутри скалы, жара и крымское солнце ослепляют. Нахожу Артёма, он красит желтые стропы в коричневый цвет.
А потом мы пошли доклеивать бумажечки в пультовую, которая играла роль учебной лаборатории в советском институте))
Вот такие бумажечки.
А вот и сама пультовая лаборатория. До этого здесь же проходили съемки сцен фильма "Обитаемый остров". От них нам досталось наследство в виде крови краски на полу.
Ребята монтируют лампочки. Когда поднимают крышку, выглядит зловеще. Как, впрочем, и все вокруг.
А это - единственный кадр со съемок. Пробегала мимо, решила щёлкнуть.
Потом мы пошли готовить другую декорацию - там же, в глубине электростанции. Это - двигатель от танка Т-34. Настоящий. Приспособленный в мирных целях. Двигатель электростанции - забавно звучит, правда?.
Далее съемочная группа уезжает, а мы остаемся, что бы произвести демонтаж декораций.
Это теперь уже пустой коридор.
Без двенадцати четыре ночи. Мы приезжаем в номер.
Выхожу на балкон посмотреть на ночной Севастополь. Эх, жаль. у меня фотоаппарат не позволяет запечатлеть такую красоту. Поэтому только фото перил и зарослей.
Ура, можно спать. Конечно, жутко устаешь, но художник-постановщик спит ещё меньше. Да и все худпосты начинали в молодости с работы декоратором. Так что нет повода для уныния.
Спасибо всем, кто нашел терпение прочитать этот познавательный пост!