Продлеваем лето, или один день отпуска на Кипре

Sep 29, 2011 01:00

Здравствуйте! Меня всё ещё зовут Максим, и недавно я выкладывал наше 14 сентября, которое началось в Москве, а закончилось -- на Кипре, в городе Айя-Напа. К записи поступило множество комментариев -- в основном доброжелательных, было много заинтересованных, также были и критические.
Нарисовалась целая группа читателей, которые хотели бы видеть "больше Кипра, меньше быта". Что же -- специально для вас выкладываю наше маленькое путешествие 20 сентября 2011 года.

1. Разбудила меня старшая дочь. Пришла ни свет ни заря к родителям в комнату, сказала, что теперь будет спать на моём месте -- у мамы под боком.

2. Пришлось вылезти из постели и залезть в Интернет.

3. На самом деле, уже не очень рано. Время на фотке -- кипрское, в Москве уже почти девять утра.

4. Вид из окна. Если в России считается круто, когда окно выходит на солнечную сторону, то на Кипре -- строго наоборот. Солнце здесь светит около 320 дней в году.

5. И киприоты активно этим пользуются. По кипрским строительным нормам и правилам каждое новое здание должно оснащаться установками для использования солнечной энергии. Например, для нагрева воды практически на каждой крыше стоит вот такая штука. Это резервуар для хранения нагретой воды, от самой солнечой батареи видно только уголок слева.

6. Во многих дворах и практически при каждом отеле есть бассейн. Наш отель -- не исключение.

7. Старшая дочь проснулась, и чтобы она не перебудила всех остальных, заставил её переодеться в купальник и утащил в бассейн.

8. В отеле живёт вот такая киса. Вообще, я нигде и никогда не видел такого количества трёхцветных кошек, как на Кипре.

9. Старший ребёнок наслаждается.

10. А вот и младшая проснулась, и тоже вылезла купаться. С мамой. Мама в кадр не попала.

11. А папа -- вполне попал.

12. Утомлять завтраками, душами, бритьём и т. п. не буду -- скажу только, что часа за полтора мы собрались и вылезли на улицу. Наш отель.

13. А это -- улица, на которой отель стоит. На всех углах -- кафе, рестораны, кофейни и пункты проката всяких колёсных средств. На Кипре быстро, просто и недорого можно взять в прокат всё, что угодно -- велосипед, скутер, квадроцикл, багги, автомобиль. Говорят, что яхту и самолёт -- тоже без проблем.

14. Глядя вот на такое, не верится, что в Москве всего +11 градусов и дождь идёт.

15. Девицы ехидно отказались ходить пешком -- младшая забралась на папу, а старшая -- заняла место в коляске.

16. Жизнь продолжается -- киприоты работают свою работу. Работают они не торопясь, без суеты, но ленивыми их назвать нельзя -- всё, что должно быть сделано, делается. Достаточно качественно и с достоинством.

17. Кстати, об аренде транспортных средств. На этот день мы предварительно заказали машину, и нам надо было за неё заплатить и её получить. Вот этим я и занимаюсь на фотке. Проблема -- никак не авторизуется карточка, нет связи с банком.

18. Девчонкам ждать надоело, и они с мамой пошли в соседнее кафе есть мороженое.

19. Наконец проблемы успешно разрешились. Вместо заказанной Опель-Корсы выдали большую семиместную Опель-Зафиру. Дополнительных денег, понятное дело, не взяли, но мне как-то неуютно на таком сарае в стране с левосторонним движением.

20. Но что делать -- привыкаю понемногу. От развязок, закрученных не в ту сторону, иногда кружится голова :)

21. Где-то читал, что на Кипре дороги -- одни из лучших в Евросоюзе. Дороги действительно хорошие, но если съехать с автомагистрали, по обочинам встречаются и такие пейзажи.

22. Почему-то нам выдали машину почти с пустым баком, и сказали, что вернуть её мы тоже можем с пустым баком. Поэтому заезжаем на заправку.

23. Время. Заодно -- температура и дата.

24. Восточная часть Кипра почти вся вот такая - плоская и высушенная солнцем. Сельскохозяйственный сезон начинается только в сентябре-октябре. Раньше - бессмысленно, потому как всё засыхает прежде, чем созревает.

25. Приближаемся к городу Ларнаке. На Кипре всего четыре крупных города - столица Никосия (или Лефкосия), Лимассол (или Лемесос), Пафос и Ларнака. Международных аэропорта - всего два, Ларнака и Пафос. А сам остров - примерно 200x100 км, причём треть территории - турецкая часть, которая имеет странный статус частично признанного государства.

26. Ага, потянулись менее унылые места. Нам говорили, что центральная часть острова - более зелёная, и там можно найти места, где погулять.

27. Супруга щелкнула меня, офигевшего от левостороннего движения.

28. А вот так выглядит "нетуристический" Кипр. Это мы заехали в местечко Мазотос в поисках парка верблюдов.

29. Жизни на улицах нет вообще. Нашли единственного местного, спросили у него дорогу.

30. Назначение этой конструкции осталось нами непонятым.

31. Зелень, цветы и -- никого.

32. Дома местных жителей. И везде -- уже знакомые солнечные водонагреватели.

33. Какая-то скульптура.

34. А вот и первая цель нашей поездки -- парк верблюдов.

35. При входе продаётся вот такое. Этим можно кормить верблюдов и страусов.

36. А вот и сами верблюды.

37. Дочь их кормит.

38. А это -- страус.

39. Дети развели нас на катание на верблюдах. В силу малости возраста самостоятельно их кататься не пустили, поэтому родителям тоже пришлось. Говорят, что в Египте берут деньги отдельно за катание, отдельно -- за то, чтобы слезть с верблюда. Здесь -- Европа, поэтому всё через кассу, и даже кредитки принимают.

40. Наш караван-баши ведёт караван из двух верблюдов.

41. Киприоты ценят свою историю, поэтому тема Древней Греции -- везде.

42. А это -- современная тема. Так оформлена веранда ресторана.

43. После осмотра парка и катания на верблюдах все утомились и захотели есть. Поэтому -- отдыхаем, едим, пьём кофе, готовимся к обратной дороге.

44. Время. И моя физиономия, отражающаяся в посудине с тёртым сыром Пармезан.

45. Опель-Зафира -- хороший автомобиль, большой. Девочка помещается в багажнике в полный рост.

46. Едем обратно. Кипрский сельский пейзаж.

47. Покосившиеся растения. И плантация ветряков на заднем плане.

48. Совершенно замечательные развалины.

49. И ещё одни.

50. Что это растет? А фиг его знает.

51. Вот так совершенно неожиданно поймался в объектив большой военно-транспортный самолёт. Я его опознал как Геркулес C130, но могу и ошибаться. Вблизи Ларнаки есть английская военная база, так что вполне вероятно.

52. А летал этот самолёт не просто так, а на выброску парашютистов. На фото плохо видно, но парашюты -- десантные, не спортивные. Так что наверняка военные.

53. Здесь в кадр попало три типа летающих объектов.

54. Просто понравились крыша и кусок балкона.

55. Глядя на эту фотку, мне кажется, что наступает мрачное будущее -- механизмы уже обнимаются, скоро начнут создавать семьи и размножаться, как люди.

56. Обещают, что воздушные шарики сделают нас счастливыми.

57. Высохшее солёное озеро. На Кипре такие часто встречаются, потому как воды мало, а солнца очень много. Размеры озера в реальности впечатляют гораздо больше, чем на фотке. Оно же на гуглокарте.

58. Проезжаем по задворкам аэропорта Ларнаки. Неожиданно -- Ан-124 "Руслан".

59. И грузовой Боинг весёлой расцветочки.

60. Вид заправки компании "Лукойл" среди кипрских пальм вызывает у меня нездоровую реакцию -- только что на работе закончился очень сложный проект с ними, причём именно по расширению их европейского присутствия.

61. Приятное сооружение.

62. Вот так выглядит типичная кипрская церковь. Несмотря на то, что киприоты -- в большинстве своём православные, церкви на российские абсолютно не похожи.

63. Ритейл представлен в основном сетью Lidl. Есть еще две или три местных сети. Жена с дочерью пошли купить еды.

64. Младшая дочь спит.

65. Поэтому я остаюсь в машине, караулю детский сон, заодно фоткаю часы.

66. Дальше поехали. Пейзажи не сильно меняются.

67. Вот такой коллаж с типовой кипрской равнинной растительностью. Через пару дней мы ездили в горы, и там пейзажи повеселее, но это уже другая история.

68. К концу пути от лучших дорог Евросоюза с драконовскими ограничениями скорости 100 км/ч (на автомагистрали!) начинает съезжать крыша.

69. Надо искупаться. Для начала мы заехали на пляж с таким вот названием. По-русски оно у нас произносилось не иначе как "Кацарака" :) Но сегодня нам не понравилась волна.

70. Поехали дальше, запарковались вот в таком месте.

71. Младшая купается.

72. А старшая скучает по зиме -- строит снежную бабу из песка. Диалог со случайным прохожим: - "Is it a snowman?" - "No, it's snowwoman!" :)

73. Таких тут много, и бегают они быстро. Но эта дала себя заснять.

74. Заканчиваем купаться, уезжаем с пляжа, фоткаю часы.

75. Плюс нашего отеля -- бесплатный и свободный гараж для постояльцев.

76. Вечерний чай. И моя физиономия.

77. Lidl к вам приходит :)

78. В номере -- едим, показываем детям мультики, готовимся ко сну. Жена читает на телефоне Эрика Берна. Фиксируем время.

79. Всё, дети спят, а мы еще недолго сидим на балконе и наслаждаемся покоем. Скоро тоже спать пойдем.

На этом всё, благодарю за внимание. Предыдущие наши дни: