Один день автопробега по Карелии

Aug 01, 2013 14:29

Здравствуйте, меня зовут Светлана, мне 40 лет. Я уже рассказывала вам о работе преподавателя Бауманки, а также о том, как мы проматываем деньги по заграницам отдыхаем зимой. Сегодня я хочу рассказать об одном дне из двухнедельного путешествия по Северо-Западу России на автомобиле с мужем Кириллом и дочкой Ксюшей. В этот день, 18 июля 2013 года, мы просыпаемся в городе Сортавала на Ладожском озере, смотрим на мраморные карьеры Рускеала, карельские водопады, древнюю крепость Корела, предаемся экстремальным развлечениям, отмечаем 100-тысячный юбилей, проезжаем в общей сложности 330 км, а спать ложимся в городе Выборге.




Небольшое вступление. Вся наша семья любит путешествовать, но в отличие от нас с дочкой - старых походниц - наш папа не любит таскание рюкзаков и ночевки в палатке (а также не любит лежать на пляже кверху пузом), поэтому, как только мы купили машину 3 года назад, стали практиковать автопутешествия. В 2011 году ездили на Кольский с друзьями, в прошлом году катались по Беларуси, а в этом решили объехать Ладожское озеро и посетить Псковщину. Ночуем в гостиницах, съемных квартирах, иногда в палатке. Собственно, накануне мы ехали от Лодейного Поля, близ которого жили 3 дня в лесу с друзьями, в сторону Сортавалы и хотели заночевать где-нибудь поблизости от Рускеальских мраморных карьеров, но весь день шел дождь и было холодно, поэтому остановились в трехместном номере сортавальской гостиницы.

1. Впереди насыщенный день, поэтому время подъема не позднее.



2. Номер узкий, как пенальчик, в нем еле умещаются три кровати, два стула, стол и шкаф. Заплатили 2700 и еще 100 р. за стоянку машины. Муж уже проснулся и чего-то шарит в нетбуке.



3. Умывальные процедуры происходят здесь. На месте занавесочки душа висит и сохнет дождевик после вчерашнего.



4.Завтрак туристов. В номере нет ни чайника, ни холодильника, на такой случай у нас есть с собой маленький чайник, посуда тоже имеется в количествах.



5. Собираем вещи. Купила недавно новый… даже не знаю, как это есть по-русски, называется wash center, вмещает кучу умывально-банных принадлежностей, очень удобная штука, можно вешать на крючок на дерево в лесу. Или в ванной - кому что ближе.



6. Вид из окна на слегка разваливающийся домик и стоянку машин, среди которых наша Нюша - я вас чуть позже с ней познакомлю.



7. В холле на стене очень симпатичные виды Сортавалы, мы вчера немного прогулялись перед сном и видели такие домики.



8. Фиксируем время выхода в холле (вай-фай в этой гостинице работает только здесь, до номеров не добивает).



9. Гостиница снаружи выглядит так.



10. Все шмотки загружены, мы готовы к старту. Знакомьтесь - Нива-2131, ее зовут Нюша, ей около 10 лет.



Мы купили ее у моего брата - человека аккуратного и педантичного, поэтому она досталась нам в хорошем состоянии, которое мы планомерно ухудшаем разными джиперскими покатушками, GPS-ориентированием (наша с мужем любимая забава) и прочими поездками, о чем свидетельствуют разные наклейки на Нюшиных бортах и стеклах. Машина не сильно комфортная: в ней довольно шумно, нет гидроусилителя руля, тугое сцепление я выжимаю носочком из-за маленького роста и невозможности отрегулировать сиденье под себя... Однако она обладает рядом несомненных достоинств: крепкая, вместительная, пройдет практически где угодно (полный привод форева), запчасти есть везде и починить можно на коленке. Правда, в прошлом году в Беларуси мы столкнулись с изрядными проблемами - там в последние годы расплодилась куча иномарок, и потому родной некогда ВАЗ народ чинить разучился. Очереди в сервис огромные. Но чинились - пришлось - и даже прокатились на эвакуаторе…

11. В 9 часов, практически к открытию, мы прибываем в горный парк Рускеала. Главная его составляющая - мраморный каньон, ТТХ которого приведены на данном плакате.



Первыми разработчиками мраморных карьеров Рускеала были шведы. После окончания Северной войны эти земли перешли к русскому фельдмаршалу Бутурлину, на какое-то время добыча мрамора прекратилась. В 1769 году по специальному указу императрицы Екатерины II разработка карьеров возобновилась - Санкт-Петербург нуждался в строительстве новых дворцов и храмов. Красивые узоры пепельного мрамора с каньона Рускеала можно увидеть в здании Исаакиевского Собора и на некоторых станциях метрополитена в Санкт-Петербурге. Перед началом советско-финской войны 1939-40 гг. карьер был затоплен финнами.

12. Идем гулять вокруг каньона по проложенным аккуратным дорожкам.



13. Панорама:



14.В стенах каньона есть гроты - туда можно заплывать на лодках.



15.Большинство штолен первой трети прошлого века находятся под водой. Только одна из них расположена выше уровня воды. Эта штольня пройдена в недрах горы в 30-е годы XX столетия. Внутри был транспортный путь для вагонеток с мрамором. Она соединяется с шахтой, по которой доставлялись мрамор и рабочие, и уходит вглубь горы на 200 метров. Внутри ее сохранилась насыпь железной дороги для вагонеток. Небольшой участок штольни оборудован для прохода туристов.



16. За большим каньоном находится так называемый провал. Он образовался в шестидесятые годы прошлого века после сильных взрывов в соседнем карьере. Кровля старых полузатопленных штолен не выдержала и провалилась в воду. На поверхности открылось впечатляющее овальное отверстие примерно 20 на 30 метров. Оно ведёт примерно в центр выработки, периметр которой на сегодня можно оценить примерно в полкилометра. Эта подземная округлая зона была связана сухими штольнями с основной частью нынешнего горного парка, но все они сейчас закрыты завалами. В дальних уголках провала все лето не тает лед.



17-18. За провалом расположен "Итальянский" карьер - в нем добывали мрамор в 1970-80-х годах при помощи станков для пиления итальянского производства. Причудливые узоры на стенах образовались 2 миллиона лет назад, когда этот участок земли был морским дном:





19. Очень атмосферное место:



20. Идем обратно к каньону. На дорожке - следы очень крупной собаки (а может, волка?):



21. В каньоне очень прозрачная зеленая вода:



22. На обход практически всего парка потребовалось около часа:



23. В парке есть экстремальные аттракционы - над водой протянуты тросы, можно пролететь по тросу вдоль каньона или прыгнуть вниз с привязанной к ногам резинкой… Ксюша, конечно же, загорелась этой идеей. Но еще рано, хозяева аттракциона придут попозже.



24. Берем напрокат лодку. В выходные дни за лодками выстраивается очередь, а сегодня четверг, да и погода не сильно летняя, поэтому желающих немного.



25. Самое интересное - заплыть в грот:



26. Экипаж соседней лодки кормит чаек:



27. После катания устраиваем перекус в кафе.



28. На летней веранде гуляет симпатичный котик - какой же ОМД без котиков!



29. Ребята-«экстремалы» до сих пор не пришли. Время у нас ограничено, мы не можем ждать. Берем на кассе номер телефона и едем по направлению к Сортавале посмотреть на водопад Ахвенкоски, участвовавший в съемке фильма «А зори здесь тихие». Красивый водопад, хотя и небольшой.



Звоним в парк для очистки совести и понимаем, что экстремальных аттракционов не будет. Начинаем движение на юг вдоль западного берега Ладожского озера. Давайте покажу внутренность машины.

30. Вот штатное место штурмана, т.е. мое, потому что больше никто не знает, куда ехать - маршрут составляю я и потом ставлю остальных членов экипажа перед фактом:) Для тактических задач - проезда к очередному пункту назначения - используется навигатор, а для стратегических - нетбук, куда предварительно закачивается карта, расставляются опорные точки маршрута, и все это с помощью внешнего GPS-модуля позволяет отслеживать перемещения.



31. Вот суровый и слегка небритый пилот:



32. А вот пассажир. Правое заднее сиденье завалено барахлом, поэтому его показывать не будем. Еще один минус нашей машины - задние места не отапливаются, поэтому на трассе происходит непрерывная борьба между теми, кому дует, и теми, кому душно:)



33. Опять проезжаем Сортавалу:



34. На центральной улице красивые старинные дома. Вон тот белый в готическом стиле - здание типографии 1914 года постройки:



35. А это бывший дом купца Сийтонена, сейчас здесь, судя по флагу, городские власти засели:



36. Выезжаем за город. Карельские дороги извилисты и полны неожиданных горок и спусков. Фото не передает всей глубины впечатлений, поэтому вот видео с регистратора:

image Click to view



37. Проезжаем город Лахденпохья. «Лахден» - по-фински означает «залив», «похья» - по-карельски «конец залива, бухта». Масло масляное. В магазинчике приобретаем знаменитый карельский бальзам (не петрозаводского, а именно местного разлива).



38. Здесь есть руины финской кирхи - очень живописные:



39. На стене - табличка с краткой историей городка и самой кирхи - оказывается, она сгорела в 1977 году:



40. Внезапно асфальт кончается, и начинается злобный пыльный грейдер.



41. Все прелести в виде горок и поворотов сохраняются, прибавляются метровые ямы в совершенно неожиданных местах и видимость, близкая к нулю после проезда встречной машины. Кто там хотел экстремальных развлечений? Вот они! И так примерно километров 30. Вот в чем смысл нашей машины! Была бы у нас пузотерка недоприводная шикарная иномарка, у нее давно бы все на свете отвалилось!

image Click to view



42. Едем мы так себе, едем, и внезапно… та-дам! На счетчике возникает волшебная цифра с пятью нулями - разменян стотысячный километр пробега!



43. Отмечаем на карте точку Нюшиного юбилея.



44. Вот, наконец, и Приозерск.



45. Останавливаемся пообедать в придорожном кафе



46. Неплохой обед, и цены вполне гуманные (на троих около 900 рублей), заодно и время:



47. После обеда отправляемся в крепость Корела.



Насчет основания крепости данные, которые я нашла в интернете, в разных источниках расходятся. В XIV веке эту крепость новгородцы не то отбили у шведов, не то сами основали, и с этого момента она стала пограничным укреплением. В 1479 году крепость стала частью Московского княжества, но позже была завоевана шведами и удерживалась с 1580 по 1597 годы (была переименована в Кексгольмскую), а в 1609-1610 годах опять перешла под власть шведов и вернулась к России уже в 1710 году в результате выигранной Петром I Северной войны. В 1917 г. город Приозерск был передан Финляндии, но затем в 1939-40 годах, после окончания финской войны, вернулся в состав Советского Союза. Хозяев крепость меняла часто, и из-за хорошего стратегического расположения регулярно достраивалась и модернизировалась. В наши дни от нее осталась только малая часть на острове Замковый посреди реки Вуокса.

48. Внутри крепости находится пара зданий с музеем и сувенирными лавочками.



49. Уцелела одна башня - Круглая. Возведена шведским архитектором Якобом Ван Сенделем в 1585 году и названа именем Ларса Торстенссона.



50. В башне можно увидеть несколько экспонатов. Вот ворота, окованные латами пленных шведов:



51. В башне с 1775 года содержались узники - семья бунтовщика Емельяна Пугачева. Они жили в крепости сначала как заключенные, а потом просто, как бы сейчас сказали, "на поселении". Вторая жена Пугачева, Устинья, была "уральскою царицей" 2,5 месяца, а в Кексгольме провела 33 года...



52. Погуляв по крепости, возвращаемся в машину и прокладываем дорогу до Выборга. На карте ошибка - это Ладожское озеро, конечно же!



53. За Приозерском наконец-то нормальная дорога - ничего, что покрытие в заплатках, зато она ПРЯМАЯ!!!



54. Ха! Рано обрадовались. Километров через 30 опять начинается мерзкий грейдер и опять весь в загогулинах! Ужас!



И так еще километров 40. Только в Каменногорске наконец выезжаем на нормальную дорогу.

55-56. Вот уже и Выборг:





Мы едем в забронированную по телефону квартиру.

Лирическое отступление о жилье. Три человека - очень неудобная компания, потому что трехместные номера в гостиницах встречаются не всегда, а два номера или люкс - накладно. Гораздо выгоднее, как выяснилось в нашей предыдущей поездке по Беларуси, снимать квартиру - двушку можно найти дешевле двухместного номера, и при этом там будет плита, чтобы приготовить еду, холодильник, иногда стиральная машина и интернет. В Смоленске, Минске, Гродно и Витебске мы находили, иногда вот прям щас - едем и на подъезде к городу звоним - вполне приличные квартиры. Но в Выборге квартир под сдачу я предварительно нашла в интернете всего штук пять, заранее бронировать не стала - вдруг в ходе поездки что-то изменится по времени - поэтому удалось намутить только вот эту ободранную двушку за 2500, и то на одну ночь. (Забегая вперед - в этой поездке у нас с квартирами концепция сложилась такая: в Питере мы ночевали у родственников в мегакоммуналке на 10 комнат, это что-то, а в Пскове нашли чуть менее ободранную однушку на 4 ночи, но зато дешево - 1250 в сутки.)

57. В этой квартире интернета нет, мебель - из далеких 70-х:



58. На окне висит чудо инженерной мысли - антенна из пивных банок. Но телевизор все равно показывал только пару каналов.



59. Разобрали шмотки и пошли поужинать - что-то задолбала нас дорога, хотелось себя побаловать. Буквально за углом торговый центр, где можно сравнительно недорого поесть суши-ужин:



60. По пути домой зашли в магазин за продуктами для завтрака, заодно купили тортик - самый маленький, какой нашли, потому что уже объелись. Дома отметили Нюшин юбилей. Виновница внизу у подъезда, поливаемая дождем:



61. Банно-прачечные процедуры (воспользовались стиралкой - хоть какая-то польза). Вода в Выборге из крана течет мерзкая и соленая на вкус.



62. Традиционное чтение на ночь:



63. Спокойной ночи! Завтра нас ждет знакомство с прекрасным Выборгом, а впереди еще Шлиссельбург, Ивангород, Псков...



P.S. Отмечая Нюшины сто тысяч, мы пожелали ей еще пробежать столько же. Кто же знал, что ей осталось всего 1999 км - уже завершая свое путешествие, за 250 км до Москвы мы ее потеряли. И этот пост я хочу посвятить памяти моей смешной лупоглазой машинки, которая 3 года была нам верным другом...

36-45, женщина, путешествие, Россия

Previous post Next post
Up