Как мы ездили к родне, в поселок Черёмухино

Apr 08, 2013 23:49

5 апреля 2013, пятница

Аня, Питер, привходящие обстоятельства со времен прошлого "дня" не поменялись.
http://odin-moy-den.livejournal.com/?poster=hannadarzy

Многобукаф, мало позитива, жесткий трэш, раздражающие жаргонизмы. Маленький поселок в 150 км от Питера. Бездорожье, уличные кошки, доктор-кастролог и закономерный итог их встречи. Мимими нет и вообще неаппетитно, чтобы не сказать больше.
По совету модератора еще раз добавляю крупным чОрным шрифтом - впечатлительным, нервным, беременным, а также детям заходить под кат противопоказано. Кроме того, эстетам, сторонникам права кошек на полноценную сексуальную жизнь и борцам за чистоту языка пост настоятельно не рекомендуется к прочтению.




Просыпаюсь гораздо позже, чем обычно по пятницам - отпросилась с работы. Давно собиралась съездить в этот поселок, и вдруг подвернулась оказия - туда идет машина с кормом и доктор. С осени переписываемся со Светланой, - она живет там, и вместе с мамой опекает выживших после осеннего отстрела кошек.
В двух словах предыстория такая - осенью местный начальник нанял пару оставшихся неизвестными деятелей и приказал перестрелять поселковых кошек. Деятели настреляли два мешка кошек, не разбираясь, кто бездомный, кто домашний, а местные потом ухитрились собрать по поселку оставшихся в живых котят и переправить в Питер.
Из них десять досталось мне, выжило девять, пятерых удалось раздать, а четверо по разным причинам прочно осели у меня - через полгода стало понятно, что осели насовсем.
Местный начальник Дитрихс, которому вся эта история благополучно сошла с рук, преставился 30 декабря - меньше, чем через четыре месяца после отстрела. Что характерно, без посторонней помощи. Подозреваю, не один человек ему этого пожелал, а под Новый год пожелания, как известно, иногда сбываются.
Поскольку история с отстрелом получила огласку, сколько-то человек из Питера объединились, сделали группу вконтакте и помогали оставшимся в живых кошкам пережить зиму - возили корм, лечили, строили утепленные домики. А кошек осталось порядка десяти домашних и десятка полтора-два уличных, в том числе и полудиких.
Естественно, планировалась и стерилизация, но это технически сложнее всего, потому что во-первых, не все кошки ручные, их надо ловить, а во-вторых, бесплатно их стерилизовать не будет никто. В общем, проще всего найти и привезти в поселок врача, который бы их стерилизовал на месте.
Вот на сегодня и запланирована первая такая поездка - стерилизовать, сколько получится, заодно понять, чего не хватает и на что в дальнейшем делать поправки.
Длинное вступление такое получилось... но с другой стороны, без него не обойтись.
Я вообще не собиралась здесь писать раньше, чем закончу ремонт... такой был мощный стимул, думала, в новогодние каникулы уже закончу красить, начала грунтовать стенки, и тут у сфинксов от грунтовки началось отравление. Волосатые кошки-собаки вообще не заметили ничего, мне казалось, и проветривалось все хорошо, но у голых, видимо, все-таки "площадь впитывания" больше, они пару дней приходили в себя - с тех пор я до тепла, до возможности распахнуть нормально окна и включить вентилятор больше не связываюсь с красками-ремонтом.
Но тут возникла эта поездка, и поскольку для меня предстоящий день - один из тех, которые хотелось бы запомнить, про законченный ремонт я решаю написать как-нибудь в другой раз.

10-05. Конечно, это была не лучшая идея - положить мобильник в ванной, чтобы не было возможности его выключить и переставить будильник на 10 минут позже. "... там обезьяны совершают набеги, собираются,- говорит,- вместе, и нет,- говорит,- спасения,- говорит,- от них..." - котеги проснулись в обычное свое время, раздербанили упаковку туалетной бумаги, поиграли мобильником, уронили миску с кормом и теперь радостно гоняются по дому, ловят мнимых понарошек.

1.


С Нового года у нас дома стало на трех взрослых кошек меньше, все разъехались по домам. Судя по известиям от новых хозяев, у них все хорошо, ттт. Зато соседи, муж с женой, приманили пушистую девицу, которая несколько месяцев шкерилась по подвалам нашего дома, хотели оставить себе, но у жены началась аллергия - настоящая, классическая, с таблетками. Не обратно же в подвал было ее выпускать... временно у меня, отъедается перед визитом к тете-кастрологу.

2.


Бывшие котята заметно подросли, за исключением самой мелкой девочки, Самары. На этом фото она думает, что хорошо спряталась...

3.


Собака Бурнаш за зиму оброс, наел лишних кило три в районе попы, и опять линяет. Первый признак весны в доме - клочья серой шерсти, которые респаунятся по углам каждые полчаса, независимо от того, когда и как интенсивно его вычесывали.

4.


Старшая сфинкса Звизда за утренним туалетом.

5.


10-27, кофе заварился, я в последнее время перешла наконец с растворимого кофе на заварной, когда-нибудь, глядишь, дозрею и до кофемашины. Чашка мне нравится за трогательный идиотизм в сочетании картинок и подписей, привет из Макондо.

6.


Это еще не деревня, это вид из нашего окна. Когда сделают нормальный подъезд к дому, не знает никто, а ведь снег еще толком не начинал таять.

7.


Косой слушает как поют на улице птички. Меломан, гурман, 10 месяцев, пять кило с лишним. Окно вымыто две недели назад, залапывается в течение суток. В стекле отражаюсь я - без прически, в зимней куртке на три размера больше, и с фотиком. Запомните меня такой, других фото автора не будет.

8.


10-54 иду гулять с Бурнашом. Стадо котегов не случайно вышло меня провожать.

9.


Они ждут, когда начнется их любимое лазерное шоу.

10.


Как мы гуляем с собаком, я уже в прошлый раз показывала. Сейчас все точно так же происходит, и пейзаж почти не изменился, только сверху еще лежит снег. Возле подъезда - тележки бумажных спамеров.

11.


Поскольку выезжаем с Гражданского только в 14-00, время еще есть, наливаю теплой воды, чтобы помыть пол. Отворачиваюсь за шваброй, и обнаруживаю в тазике нечто розовое. Звизда у нас кошка водолюбивая...

13.


На всякий случай ставлю аккумулятор на зарядку. Поэтому завтрак в виде двух бананов не успеваю сфотографировать, а с другой стороны - ну, бананы как бананы, обыкновенные, - были бы какие-нибудь обжаренные в кунжуте на оливковом масле, с кленовым сиропом и маскарпоне, был бы смысл их показывать...
11-29 - выхожу из дома, расслабившиеся кошаки этого не ожидали и упускают шанс на лазерное шоу.

14.


14-11 Станция метро "Гражданский проспект", встречаемся с Катериной и Андреем, которые всю эту помощь поселковым кошкам организовывают и привозят. Впервые друг друга видим в реале, до этого только переписывались вконтакте и перезванивались.
Это Андрей - спит в машине в ожидании доктора, опаздывающей по уважительной причине.

15.


Оглядываю окрестности в поисках чего-нибудь интересного на предмет сфотографировать. Падающий каждые три шага синий дядька... помогающие синему дядьке товарищи по хобби... нет, спасибо, мне не нужен телефон с гарнитурой еще в коробке... воздушные шарики... о, вот оно! Как это по-питерски - "не повторяй, не повторяй!"

16.


15.07 Подбегает доктор Марина с большой походной сумкой - мы с ней знакомы еще с лета, она котиков кастрировала, а я их фоткала, потом вороненка подбирали и пристраивали. Выезжаем. По дороге говорим про наркоз, Катерина с Андреем прикидывают количество кошек, которых можно "обезвредить" сегодня. Мы с Мариной обсуждаем, как сфотографировать кошек из пятидесятикошечной кошкобаппкинской квартиры, точнее, как уговорить кошкобаппку разрешить их сфотографировать и раздать желающим, рассматриваем всякие интересные хирургические фотки на Маринином фотоаппарате...

17.


Промзоны, промзоны, особняки, промзоны, пионерские лагеря, частные домики... вот этот мне нравится, почти стимпанк.

18.


Дальше пейзаж почти не меняется и выглядит вот так.

19.


Только мелькнувший в районе Саперного песчаный карьер его оживляет.

20.


А потом все почти одно и то же до самого Черёмухино - "домик, столбоуправление, грибеечка".

21.


16-35 - мы уже близко, вскоре после Приозерска начинается грунтовая дорога, переговариваться все сложнее, потому что зубы лязгают.

22.


Пейзаж за окном приобретает отчетливо постапокалиптический оттенок.

23.


Особенно названия магазинов доставляют, местные предприниматели такие затейники.

24.


Горизонт завален осознанно - не то, чтобы меня укачивало в машине, но последние сорок минут в окне была именно такая картинка, прямо как настроечная таблица в телевизоре.

25.


16-57. Приехали. Это колоритные черёмухинские бабушки вышли на прогулку.

26.


А это первые кошки, которых мы там видим. Рыжий на заднем плане - местный старожил Василий (старожил - это по здешним меркам, ему года три-четыре). Папа Яхи и Косого. Впереди его подружка Дымка, беременная на хорошем сроке.

27.


Василий, хоть и уличный, но ручной абсолютно, любит гладиться, идет без опаски на руки, его даже кто-то из родственников местных жителей возил, было дело, к себе в город, ловить мышек в квартире. Обрадованный Вася переловил всех мышек, а его за это привезли обратно... зачем им кот, если мышек уже нет...

28.


Два кирпичных двухэтажных дома. Заходим в подъезд, который ремонтировался лет тридцать назад - ремонтов больше не предвидится, людей в поселке с каждым годом все меньше. Здесь живет тетя Таня, мама Светланы. Большинство домашних кошек тусуется у нее. Тетя Таня, кстати, тоже рыбачит - до Ладоги рукой подать, метров двести.

29.


А вот и первая кандидатка на стерилизацию - девица Пышка, сокращенно Пыня, восемь месяцев.

30.


Второй кандидат на обезвреживание - мальчик Кузя, пушистый, нервный и очаровательный.

31.


Тетя Таня печет пирожки, следит за стерилизацией инструментов, помогает разложить стол.
Марина распаковывает походный хирургический набор, самые продвинутые кошки уже интересуются, каким наркозом их будут угощать.

32.


Третий кандидат, гетерохромный мальчик Рузик. Вообще-то изначально его сочли девочкой и звали Рузанной, - то, что можно было увидеть под хвостом, давало основания так думать, и мордаха была отчетливо девичья, но месяцам к четырем оно отчего-то внезапно передумало и стало мальчиком...

33.


Четвертая кандидатка, девица Мишель.

34.


17-42. По традиции начать решили с мужиков. Василий охотно пошел к Свете на руки и так увлекся китикэтом, что и укола не заметил. Потихоньку засыпает...

35.


Пока Вася отключался, а я следила за ним, прозевала лучшую из фоток, которые могла привезти из поездки. Соседка из квартиры напротив поинтересовалась, зачем мы приехали, открыла дверь и показала нам свою кошку. Каюсь, я заорала, когда ее увидела. Если бы у меня были проблемы с алкоголем, они бы исчезли именно в эту секунду. Представьте себе идеальной сферической формы кошку - серую, крупную, абсолютно шарообразную, с четырьмя несущественными по сравнению с остальным телом лапками...
Я кинулась за фотиком, приговаривая - Света, я должна ее снять... А, ответила Света, это Симка, ее у нас все фотографируют, как увидят... С лестницы донесся жалобный крик соседки - ай, вниз убежала! Когда я представила, как оно бегает, у меня началась смеховая истерика. Тем временем соседке удалось отловить Симу, принести домой, но там она забилась под трюмо, и несмотря на все усилия соседки, выйти не пожелала. Глядя, как угрожающе раскачивается трюмо, я сочла за лучшее вернуться к нашим потерпевшим.
17-43 Кузя. Первый пошел. Когда я вернулась, Марина его уже поливала алюминиум спреем. Котики под наркозом всегда выглядят несколько, гм, не вполне живыми. Сколько их перетаскала в свое время на кастрацию, и хотя знаю прекрасно, что через несколько часов они приходят в себя и начинают прыгать-бегать, а все равно зрелище жутковатое.

36.


Рузик на подходе. Самый сопротивленчески настроенный оказался котик, пока ловили, пока кололи, успел нарисовать мне пару красивых новых линий на ладони. Будем считать - на счастье, но Пышку я ловила уже в рыбацких рукавицах тети Тани. Чтобы снять хотя бы частично ощущение чернухи, могу сразу сказать - все прооперированные сейчас, когда я пишу пост, чувствуют себя хорошо.

37.


Тетя Таня тем временем печет пирожки. Нет-нет, с капустой.

38.


Фотографироваться она не любит, но процесс снять разрешает.

39.


17-57. Каждый занимается своим делом - Марина оперирует, тетя Таня печет, мы со Светой чистим уши прооперированым, пока они в наркозе, и пасем их, чтобы не расползались и не пытались прыгать, Андрей и Катерина принесли корм и теперь сидят в машине, сбивают температуру - поплохело им накануне, но поездку решили не отменять.

40.


Из котов на очереди последний - Василий, отец-герой.

41.


Рузик уже готов, вид сзади. Серебряные яйца, душевный разговор...

42.


А это кухня, кошачий телевизор...

43.


18-11. Все, коты "доделаны" и могут приходить в себя.

44.


Так и уложены в порядке очереди. Уши всем почистили, - ушной клещ, естественно, у всех, Марина их пшикнула фронтлайном. Плесень на стенках - это Ладога рядом, болота вокруг и центрального отопления давно нет. С тех пор, как началась перестройка и народ из поселка начал разъезжаться. Когда стало понятно, что отопления можно не ждать, местные поставили самодельные кирпичные печки, а батареи срезали болгаркой, чтобы по ним не шел холод. Электричество здесь дают, кстати, только с 7 утра и до часу ночи. Местные держатся в какой-то степени за счет натурального хозяйства: у Светланы с мамой козы, куры... я жила пару лет в таком угасающем поселке, и вполне могу представить, чего им стоит не только выжить здесь, но и тянуть на себе эту кошачью компанию. Если кошек не подкармливают зимой - они умирают, если подкармливают - начинают плодиться... замкнутый круг, против которого никакие другие варианты, кроме стерилизации, не работают.

45.


18-26. Пирожки готовы. Они не из кирпичной печки, тетя Таня в электрической печет, но запах...

46.


А вот, кстати, и часы. Они спешат, но не сильно. Света мало, в следующий раз надо везти с собой лампу. И воду тоже - местная с осадком, Марина говорит, что инструменты побелели.

47.


На очереди Пышка, сегодня это последняя кошка. Предполагалось, что и Мишель сегодня тоже стерилизуют, но у нее сопли и она чихает - весенняя черемухинская инфекция, даже знаю, как она называется, как и чем лечится за четыре дня. Но оперировать ее все равно нельзя.

48.


Кузя оклемался и зигзагами двинулся в коридор. Выбрал себе место рядом с печкой и опять уснул в тепле.

49.


"Пусть взойдут папаша!". Василий просыпается. Уши чищеные, китикэт доесть не дали...

50.


Все-таки пищевая доминанта - это наследственное. Оба его сына после кастрации точно так же встали и пошли характерной матросской походкой прямиком к миске. Вот и Вася дошел, упал в нее литсом и ест. На всякий случай, учитывая обстоятельства, ест, как в последний раз...

51.


Еще одна кошка на сносях подозрительно обнюхивает Васю с тыльной стороны. Очень удивлюсь, если среди ее потомства не будет кого-нибудь рыжего, с характерной горбинкой на носу. Рядом пристроился окончательно проснувшийся Кузя, который пришел на характерное чавканье.

52.


19-43. Марина заканчивает оперировать Пышку - как обнаружилось уже в ходе операции, кто-то из малолеток, Рузик или Кузя, уже успели с ней позаниматься подростковым сексом. Срок небольшой, недели две, визуально пуза еще не было заметно, но котят было бы еще пятеро, - скорее всего, не самых здоровых, потому что поселок маленький, все кошки друг другу очень близкая родня... печально, конечно, однако это тот самый случай, когда других вариантов не было.

53.


Одна кормящая кошка и две беременные, не считая Дымки. Еще пятерых котят здесь очень не хватало...

54.


20-24. Свет уходит, на сегодня хирургия закончилась. Успели немного, но хотя бы начали, пока не началась настоящая весна и дороги не размыло. Чай, пироги, разговоры, уточняются назначения для чихающей черной кошки-подростка. Уже практически адекватные коты раскладываются погреться вокруг печки. Марина рассказывает, как она училась в Испании и стерилизовала собак - "ой, кстати, а собачек у вас здесь нет?". Собачки, к сожалению, есть. К сожалению - потому что две из них, оставшиеся после покойного начальника Дитрихса, притравлены на кошек, - иногда они возвращаются с прогулки по окрестностям с окровавленными мордами. Еще у тети Тани живет маленькая пожилая собачка Найда, приблудилась года четыре назад - после 9 мая, - может, салюта испугалась, а может, хозяева избавились...

Выходим на улицу, вид на Ладогу и картина "коты прилетели" в правом нижнем углу.

55.


Кот из диких - они живут где-то за поселком, в лесу, выходят поесть, некоторые подходят к людям, этот - нет. Следующий кандидат на обезвреживание. Из моих котоподростков двое "лесных" - брат с сестрой, Самара и Пряник, кошка их привела в деревню, когда похолодало.

56.


Фотография на память. Возвращаясь к тому, с чего начинали - бывает все-таки оборотная сторона и у самых, казалось бы, плохих событий. Не будь покойного Дитрихса, не к ночи будь помянут, и того отстрела, с которого все началось, навряд ли мы все когда-нибудь встретились, собрались бы в Черёмухино и занялись бы тем, чем занимаемся. Хотя, возможно, со стороны это и странно выглядит, как мне подруга написала - "тебе что, вокруг кошек мало, за сто пятьдесят км ехать?!.". Отвечаю - так родственники же... Прощаемся. Андрей и Катерина договариваются насчет следующего заезда. Увозим с собой гостинцы - пирожки с капустой и свежие куриные яйца.

57.


20-42. Темнеет. На обратном пути пережидаем погрузку лесовоза.

58.


Закат сегодня театрально яркий, с переливающимися красками. Катерина говорит, зимой они видели в Черёмухино северное сияние...

59.


Почти сауроновская вышка.

60.


Обратная дорога всегда кажется короче, разговариваем сонно - ну, про что могут разговаривать кошатники, собравшиеся вместе, про кошек... Марина рассказывает, как стерилизовала прайд в псковской области, и понимая, что вряд ли в ближайшем будущем или вообще в будущем туда вернется, прихватила с собой котенка-девочку от греха подальше - пристроить не получилось, взяла себе. За окном все тот же закат, избы, поля и лес.

61.


21-07. Катерина с Андреем вспоминают всю лесную живность, которую перевидали по дороге в Черёмухино и обратно - лиса, заяц, куница... вдруг дорогу кто-то перебегает. Тормозим.

62.


То ли не ручная, то ли просто испуганная, в руки не пошла. Такие, как доверчивый Василий - нонсенс среди деревенских кошек. Если будет и дальше поперек дороги бегать туда-сюда- скорее всего, с ней случится то же самое, что и с белой кошкой, которую мы видели на обочине, пока ехали в поселок...
Едем дальше, миновали Островское. Темнеет, и из окна машины все сложнее становится что-то сфотографировать...

63.


Мы с Мариной выходим на проспекте Просвещения, Андрей с Катей едут дальше.
0-52 Домой попадаю уже за полночь, выгуливаю собаку, включаю комп, проверяю почту. Обширная морда Пряника, возлежащего за монитором, не располагает к бодрствованию...

64.


Рыжий Яха во сне не то летает, не то плавает. Эти наглые безмятежные создания разлеглись по всей кровати... замечаю внезапно, что оба Васильича уже сейчас крупнее папы, а растут они до двух лет, что же дальше-то будет...

65.


Вынимаю из пододеяльника запутавшегося сфинкса, перекладываю с подушки Самару, ныряю под одеяло и засыпаю, а перед глазами все еще мелькают сугробы, деревья и огненное небо.
... Хороший был день.

женщина, Санкт-Петербург, 2013, 46-55

Previous post Next post
Up