Как празднично завершить день в Будапеште? Выбрать кораблик по Дунаю и совершить на нем вечернюю экскурсию!
Город подмигивал огоньками, навстречу стали выплывать загадочные в вечерней подсветке мосты.
Мост Сечени
- самый первый, построенный в Будапеште. Арки монументальных каменных башен служат входами на него с обеих сторон реки. Гирлянды лампочек на цепных тросах и по нижнему краю освещают мост и подчеркивают его благородную форму.
Назван в честь главного инициатора строительства, графа Иштвана Сечени.
В первой половине 19 века в Венгрии еще не строили мостов через такие полноводные и широкие реки, как Дунай. Графу пришлось преодолеть не только технические и финансовые трудности, но также предрассудки жителей города.
Они боялись, что опоры моста не выдержат стремительного течения реки, что во время таяния льда перед мостом будет скапливаться большое его количество и это неминуемо приведет к наводнению.
Но в Англии Сечени смог найти и нужных инженеров для проектирования и контроля за работами, и опытных рабочих, которые на время строительства приезжали в Будапешт со своими семьями.
Интересно, что владельцем моста Сечени стало акционерное общество, которое по условиям договора с городом должно было целых 87 лет получать плату от всех, пересекающих Дунай по нему. Также запрещалось строить другие мосты на расстоянии ближе 8 км. к этому.
Но со временем мост Сечени уже не мог удовлетворить всех желающих попасть на другую сторону реки, нужно было срочно строить новый мост.
И что вы думаете? Кинул горсовет бедных акционеров?
Ан нет - выплатил им огромную для того времени сумму (около 8 млн. форинтов) и выкупил права на мост Сечени!
А вот ради чего были понесены такие жертвы -мост Маргариты
Весь ажурный, освещен фонарями-колокольчиками.Бетонные стойки украшают эпические скульптуры.
Имя ему дано в честь принцессы из венгерского королевского дома.Соединяет не только два берега Дуная, но и остров Маргариты.Построен в конце 19 века по проекту французского инженера, во Франции же заказывали и железные детали опоры моста.
А вот имост Свободы
Гибкий, изящный, резной, сверкающий изумрудным светом.На верхушках башенок по краям арок сидят птицы турулы, по венгерской мифологии, вещающие о великих для народа событиях.
Мост был открыт в год празднования венграми тысячелетия обретения родины, в 1896 году.К тому времени научились уже делать сложные конструкции из железа, поэтому арки, тросы, цепи, каркас моста Свободы сделаны из него.
Это мой самый любимый мост, я обязательно пройдусь по нему пешком!
Необычный кораблик по Дунаю плыл нам навстречу, с панорамной крышей - можно считать звезды и быть защищенным от ветра в холодное время года.
А на берегу показалось сказочное здание, сверкающее всеми оттенками золота и бронзы. Глаза всех пассажиров были прикованы только к нему. Венгерский парламент.
Он становился все больше,
больше,
еще больше… И вот он, во всем своем великолепии - перед нами.
Талантливый архитектор причудливо смешал стили - нео-готика, французское барокко, итальянский ренессанс.
Это самое масштабное в Венгрии здание, 691 помещение в нем, только представьте! Видите сколько окошек?
И, безусловно, оно одно из самых прекрасных.
В парламенте хранятся ценнейшие реликвии страны - корона святого Иштвана, королевские скипетр, держава и меч.
В этот вечер над крышей парламента, как мотыльки над светом керосиновой лампы, кружились птицы.
Их тоже привлекла его сверкающая красота.
На фоне парламента получаются красивые фотографии, особенно с бокалом шампанского, которым угощают на кораблике ( а я его не сберегла для этого).
Кораблик по Дунаю причалил к берегу, пора ехать в отель...
Уверена, что ночью увижу яркие, как мультики, сны и с радостью проснусь, предвкушая новые впечатления.