Пару недель назад сюжет с "Медицинским Майданом в Москве" казался мне
окончательно отыгранным: народу пришло немного, режим
откровенно издевался над организаторами (заявляя, что "никаких врачей там не было, только политики")... За прошедшее время, однако, случились некоторые события, заставившие меня посмотреть на перспективы "Медицинского Майдана" по-иному.
Во-первых, некое подобие "Медицинского Майдана" в Москве (правда, больше похожего на безобидный
"Оккупай Абай") всё-таки
появилось, и буржуазное начальство
возится с этим до сих пор. В связи с чем, уже и "акция протеста медиков № 3", организацией которой, судя по всему,
занимается в основном левая общественность, не кажется совершенно безнадёжной.
Во-вторых, позиция буржуазного начальства (поначалу состоявшая в том, что "реформа нужна и будет доведена до конца", а протестуют либо "политики, а не медики", либо "медики, которые не разобрались") вдруг начала меняться. В "Парламентской газете" получила слово недовольная реформой медицинская общественность: "
Эксперты: Реформа здравоохранения направлена на разрушение государственной медицины", - а сам "парламент", особенно (внимание!) его "верхняя палата", обнаружил в этой "насущно необходимой" реформе кучу изъянов: "
Столичная реформа здравоохранения проходит скоропалительно, преждевременно, без соответствующего обсуждения и необходимого анализа - такого мнения придерживаются председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Козлова и сенатор Владимир Круглый. О своей позиции представители Совета Федерации заявили на пресс-конференции, состоявшейся 9 декабря в Москве. Парламентарии считают, что реформу стоит приостановить и продолжить лишь после всестороннего обсуждения с врачебным и пациентским сообществом".
В-третьих (лично для меня это не менее важно, чем "во-первых" и "во-вторых" вместе), продолжились
"случайные совпадения". Во время "Болотной революции" произошло, например, следующее: в конце ноября 2012 года в исправительной колонии № 6 Копейска (Челябинская область... а можно даже сказать, что и просто Челябинск) взбунтовались две с половиной сотни заключённых, которые
потребовали "ослабления режима содержания". Через некоторое время у стен колонии
собралось порядка трёх сотен родственников заключённых, для их разгона подтянули ОМОН, произошли столкновения... И вот, значит, проходит чуть больше двух лет. Снова Челябинск, снова, так сказать, исправительное учреждение, снова бунт заключенных, снова родственники заключенных и ОМОН под стенами: "
В следственном изоляторе №1 Челябинска заключенным не дают еду и медикаменты, а в камерах выключили отопление. Обеспокоенные родственник собрались у стен СИЗО, сотрудники учреждения уже вызвали ОМОН". На сей раз, впрочем, организованность происходящего многим ударила в глаза: "
Омбудсмен: тюремщики открыли камеры, чтобы заключенные смогли подраться", - а значит, нельзя исключать того, что это была часть некоего (общероссийского) сценария, проводимого в жизнь буржуазным начальством.
В общем, появление полноценной "Болотной-2" (
"Красного Болота") в самое ближайшее время по-прежнему очень даже возможно.