В царской России всеобшее начальное образование так и не было введено. В 1906-1907 гг. в Думе поднимался вопрос о принятии закона о введении всеобщего начального образования. Однако его обсуждение откладывалось несколько раз, и затянулось вплоть до 1912 года. 6 июня 1912 г. Государственный совет окончательно отклонил законопроект о всеобщем обучении. Смотри сноску 134 последнюю строчку. 3 мая 1908 года был принят закон об установлении бесплатного (но не всеобщего) начального образования.
А вообще первыми ввела всеобщее обязательное начальное церковное образование Шотландия в 1496 году, а по общим программам с 1561 года. В Австрии и Пруссии обязательное начальное образование стало законом в 1774 году. В США в 1852 году, но только в одном штате Массачусетс. В других попозже. Последний - в 1918 году. В Японии в 1868 году. В Словении в 1869 году. В Великобритании в целом - в 1870 году Во Франции в период с 1881 по 1889 годы.Reply
Цусима получилась потому, что Россия воевала не с Японией, которая в то время была субъектом политики только номинально, а со всемирной Британской Империей. В Цусимском проливе русский флот встретился не с японским а с британским. Японским было только происхождение военных моряков, однако подготовка их, особенно офицеров, была британской. Корабли соответственно тоже были британскими.
Командовал эскадрой воспитанный в Британии адмирал Того Он шел в бой на построенном британской фирмой "Виккерс" флагманском линкоре "Микаса". Чтоб никто не питал иллюзий в том, что происходит, перед боем Того поднял девиз адмирала Нельсона.
Японцы в то время были просто королевскими английскими "гуркхами" вот и все.
Легенду о удивительной самобытности, глубоком и оригинальном миропонимании и исключительной храбрости народа Ямато выдумали тоже...не в Японии.
Так ведь типичное. В конечном итоге все от стандартного впадания, чуть раньше или позже, любого крупного государства в имперскую дурь сопровождаемую утратой всякого чувства меры, с периодическим наступанием на очевидные грабли и обламыванием собственных рогов. И даже когда в элитке еще сохраняются отдельные здравые люди их уже просто некому там слушать
( ... )
Материализм = консьюмеризм? Имперская дурь = реальный конфликт интересов? В инициированном автором как бы социологическом топике ещё множество капканов и договориться о терминах исторических фактов апостериори сложнее безгрешного прогноза априори, такшта "гуляй, рванина, от рубля и выше"))
Марлезонский балет клюнувших на наживу конвергенции имеет временнОй ограничитель. Свечи запалены с обоих концов (С)
Латынь и греческий в то время ещё не было анахронизмом. СИГРН только в конце 19в официально была упразднена. В Европе латынь использовалась в деловом обороте.
К тому же, освоение латыни даёт быстрый доступ к французскому испанскому португальскому итальянскому, как из пра язык. В английском до половины слов имеет латинский корень.
Греческий это для чтения церковных текстов в оригинале.
Надо сказать, замены естествознания латынью и греческим не было. Не знаю откуда вы это решили. Или что вы вкладываете в это понятие.
Comments 18
Reply
Reply
А вообще первыми ввела всеобщее обязательное начальное церковное образование Шотландия в 1496 году, а по общим программам с 1561 года.
В Австрии и Пруссии обязательное начальное образование стало законом в 1774 году.
В США в 1852 году, но только в одном штате Массачусетс. В других попозже. Последний - в 1918 году.
В Японии в 1868 году.
В Словении в 1869 году.
В Великобритании в целом - в 1870 году
Во Франции в период с 1881 по 1889 годы.Reply
Reply
В Цусимском проливе русский флот встретился не с японским а с британским.
Японским было только происхождение военных моряков, однако подготовка их, особенно офицеров, была британской.
Корабли соответственно тоже были британскими.
Командовал эскадрой воспитанный в Британии адмирал Того
Он шел в бой на построенном британской фирмой "Виккерс" флагманском линкоре "Микаса".
Чтоб никто не питал иллюзий в том, что происходит, перед боем Того поднял девиз адмирала Нельсона.
Японцы в то время были просто королевскими английскими "гуркхами" вот и все.
Легенду о удивительной самобытности, глубоком и оригинальном миропонимании и исключительной храбрости народа Ямато выдумали тоже...не в Японии.
Reply
«Цесаревич» - «Форж и Шантье» Франция
«Ретвизан» - «Крамп и сыновья» США
крейсер «Баян» - «Форж и Шантье» Франция
крейсер «Варяг» - «Крамп и сыновья» США
ну и т.д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0
Reply
Reply
Reply
Имперская дурь = реальный конфликт интересов?
В инициированном автором как бы социологическом топике ещё множество капканов и договориться о терминах исторических фактов апостериори сложнее безгрешного прогноза априори, такшта "гуляй, рванина, от рубля и выше"))
Марлезонский балет клюнувших на наживу конвергенции имеет временнОй ограничитель. Свечи запалены с обоих концов (С)
Reply
К тому же, освоение латыни даёт быстрый доступ к французскому испанскому португальскому итальянскому, как из пра язык. В английском до половины слов имеет латинский корень.
Греческий это для чтения церковных текстов в оригинале.
Надо сказать, замены естествознания латынью и греческим не было. Не знаю откуда вы это решили. Или что вы вкладываете в это понятие.
Reply
Прямо в конце ?
Reply
Reply
Что более печальное - сейчас у нас образование разносят к чертям. Причём, и обычное, и условно элитное.
Reply
Leave a comment