Я когда преподавал делал так: дедлайн по каждой лабораторной неделя или две, за каждую неделю просрочки минус балл за лабу (тройка не минусовалась уже). Оценка за курс - средняя по всем лабам.
В итоге практически все всё сдавали вовремя, попытки подсунуть чью-то работу, не разобравшись в ней, оперативно обнаруживались и оставалось время все-таки разобраться или сделать самому.
Штрафовать за просрочку не очень хорошо. Потому что тогда в итоговую оценку попадает не только знания, но и дисциплина. (Да, она важна тоже.) Предлагаю вам другой вариант мотивации сдавать раньше: это возможность досрочно закрыть курс.
Дисциплину я наводил еще и потому, что считал и считаю подход: "можно весь семестр ничего не делать и никуда не ходить, а в последнюю неделю все изучить/списать/купить/принести тонну справок/вставьте нужное, получить зачет, и забыть про предмет навсегда" крайне вредным для будущей профессиональной деятельности.
К тому же баллы можно было не только терять, но и зарабатывать, находя опечатки и ошибки в материалах лекций :)
Мы тут такую штуку заметили, сам наверняка тоже видел: один и тот же курс он "интересный" для одних студентов, "легкий и скучный" для других, и "невероятно сложный" для третьих. И все они учатся в одной группе, ходят вместе на лекции, сидят рядом, вместе делают лабы. Мы назвали это "синхронным обучением", когда курс предполагает постоянную синхронизацию знаний студентов, на каждой лабе, на каждой лекции. И это неправильный подход. Нужно дать каждому возможность идти своим темпом.
Comments 4
В итоге практически все всё сдавали вовремя, попытки подсунуть чью-то работу, не разобравшись в ней, оперативно обнаруживались и оставалось время все-таки разобраться или сделать самому.
Reply
Reply
Дисциплину я наводил еще и потому, что считал и считаю подход: "можно весь семестр ничего не делать и никуда не ходить, а в последнюю неделю все изучить/списать/купить/принести тонну справок/вставьте нужное, получить зачет, и забыть про предмет навсегда" крайне вредным для будущей профессиональной деятельности.
К тому же баллы можно было не только терять, но и зарабатывать, находя опечатки и ошибки в материалах лекций :)
Reply
Reply
Leave a comment