Волово-Горбачёво

May 28, 2010 02:07

От Волово до Горбачёво

На вторые майские праздники 2010 года мы совместно с Всеволодом railway_man отправились в пеший поход по участку от станции Волово до станции Горбачево, бывшей железнодорожной линии Раненбург-Смоленск.



Внимание: Фото как обычно много 55шт, но текста мало.



Идея похода возникла еще в 2007году после похода по участку Волово-Куликово поле, но как обычно находились различные дела и причины для переноса сроков.





Вокзал на станции Волово островного типа, по сути разделяет станцию на два парка, один действующей линии Москва-Донбасс и другой превращенный в парк отстоя вагонов, бывшей широтной линии Раненбург-Смоленск.





Путепровод широтной линии Раненбург-Смоленск над линией Узловая-Елец



Один из последних дизель-поездов Д1 на Московской дороге



Бывшая железная дорога уже активно зарастает





Место разъезда 160 км удалось установить лишь по уширению земляного и остаткам старых шпал на боковых путях.



После бывшего разъезда линию пересекает грунтовая автодорога.





Периодически попадаются маленькие мостики под которыми устроены проезды для машин.



Местность вокруг практически безлесная, только посадки лесополосы разделяют бескрайние поля.





Мачта бывшего входного светофора на станцию Огарево



Бывшая станция Огарево





Вокзал станции практически разрушен, обвалились перекрытия и частично стены. Пройдет несколько лет и останется лишь груда битого кирпича, поросшего кустарником.



Неожиданно для нас на бывшей станции Огарево обнаружилась водонапорная башня (не рабочая соответственно). Мы решили остановиться на ночлег на краю поля, в непосредственной близости от башни.
За весь день нам не попался ни один ручей и ни один колодец, у нас конечно был некоторый запас воды, но хотелось посидеть у костра попить чая, сварить гречки и не париться хватит воды на утро или нет. Через некоторое время проблема решилась сама собой, подошли двое местных (они живут на станции и они слышали наши голоса у костра) после не большого разговора нам была предложена вода и проблема была решена.







Утром поход продолжился.



Местами уже насыпь практически не существует, выбран весь песок и щебень.





Станция Теплое поразила своим размахом (было 5 вышек освещения), а сейчас она заканчивается маленьким тупиком у вокзала.





Вокзал представляет собой жилой дом







Станция представляет собой два пути и два подъездных пути.





Я конечно знал, что участок Горбачево-Тёплое работает, но никак не предполагал здесь встретить работающую автоблокировку с работающей электрической централизацией на станциях, такой вот парадокс тупиковой и малодеятельной линии.



Место бывшего разъезда Бабурино









После переезда слева открывается вид на долину реки Плавица.





И начинается настоящая деревянная дорога, с песчаным балластом и рельсами Р-50.





Опоры путепровода, перед мостом через Плаву



Входной станции Пономарево перед мостом через Плаву





Мост через Плаву около станции Пономарево



Вокзал, жилой дом







На станции Пономарево из 4 путей осталось только два и тупиковый подъездной путь.



Вечерело, в низинки опускался туман. Было решено вставать на ночевку в живописной кривой на подходе к станции.





Утром позавтракав мы обнаружили приближающийся тепловоз, который следовал резервом из Горбачево в Теплое.



Входной в Пономарево со стороны Горбачево



Очередная каменная труба





После переезда на 204 километре деревянная дорога превращается в обычную однопутку с автоблокировкой, на рельсах Р-65 и щебенке.







В одном месте обнаруживаем насыпь, с деформацией земляного полотна.



От бывшего разъезда Плетнево осталось лишь уширение земляного полотна насыпи.





Лишь отсутствие подкладок и клеммных болтов на большом количестве шпал выдает малодеятельность линии.









Линия Волово-Горбачево пересекает линию Москва-Курск



Трасса М-2 пересекает линию Волово-Горбачево

Сначала похода планировалось дойти до самой станции Горбачево, но потом ввиду жаркой погоды и наличия большого времени до электрички на Тулу, было решено уехать в сторону Москвы автостопом. Постопив некоторое время мы поймали машину и через два часа были уже в Чехове, откуда успешно добрались до Москвы на электричке.
Так закончился поход по существующей только на картах железнодорожной линии Волово-Горбачево.

Ps. Летом 2015 года мы проехали на автомобиле от Белёва до Горбачёва, а в 2016 году проехали по маршруту Белёв-Козелск-Сухиничи.

Горбачёво, Волово, Железнодорожное, походное, тульская область, Раненбург-Смоленск, РУЖД, малодеятельные линии

Previous post Next post
Up