В сегодняшней Польше сексапильных девиц, тусующующихся по ночным клубам, на городском сленге называют «дзюня» (dziunia) - это слово означает сексуально привлекательную молодую особу лёгкого поведения. А в довоенной Польше «дзюнями» называли еще и проституток, которых в 1939 году СССР присоединила к себе вместе с городами Западной Украины и Западной Белоруссии.
Проститутки на Маршаловской улице Варшавы, 1925 год
Для мозгов, отягощенных современной пропагандой сообщаю - те проститутки были всех национальностей, причем самыми дорогими считались еврейки, имевшие самую богатую клиентуру.
Городская проститутка 20-х годов
В бездуховной белопанской Польше проституция была вполне законным явлением, за исключением продажной любви гомосексуалистов и несовершеннолетних девушек - за такое могли дать три года тюрьмы. Но чаще не давали.
В СССР же это позорное явление было до этого давно искоренено вместе с панами, попами и прочим социально чуждым элементом, поэтому согласно решению Политбюро ЦК ВКП(б) № П13/114 и постановлению СНК СССР № 289-127сс от 2 марта 1940 года вновь приобретенные СССР проститутки подлежали немедленной депортации в районы Казахской и Узбекской ССР.
Бордель в польском Вильно, 1932 год
7 марта 1940 г. наркомом НКВД СССР Берией была издана директива за № 895/Б, которая предписывала «выселение всех проституток, которые были зарегистрированы в органах бывшей польской полиции и ныне продолжают заниматься проституцией». Данную категорию новых гражданок СССР предлагалось предварительно взять на учет, и через органы милиции организовать самую тщательную проверку, дабы «не допустить ошибок».
Выселению не подлежали бывшие проститутки, которые, как было указано, «ныне занимаются общественно-полезным трудом, а также те из них, которые вышли замуж и ныне находятся на иждивении своих мужей».
Кадр из фильма «Безрадостный переулок», 1925 год
Через полтора месяца нарком НКВД УССР Серов и нарком НКВД БССР Цанава отчитались перед Берия, что к 15 апреля по областям Западной Украины из предусмотренных по плану к депортации 916 проституток было погружено в вагоны и направлено к месту высылки 737 несознательных гражданок, по областям Западной Белоруссии из предусмотренных по плану 435 проституток было выслано 310 социально чуждых сексуальных элемента.
Остальные проститутки либо «убыли на другое место жительство» (сбежали, то есть), либо «трудоустроились и вышли замуж».
Довоенная фотография кокотки из коллекции Национальной библиотеки Польши
Сохранилась интересная «Справка о разлагающем влиянии на трудовую дисциплину в колхозах сосланных из бывшей Польши кулаков и буржуазии в Кустанайскую область Казахской ССР», составленная через год после прибытия в Казахстан высланных проституток.
В ней инструктор Сельхозотдела ЦК ВКП(б) с ужасной фамилией Хейло возмущенно информировал ЦК ВКП(б) Казахстана: «В Магнайском колхозе Карабалыкского района среди ссыльных много проституток, которые категорически отказываются от работы в колхозе, и разлагают колхозную молодежь».
«Будуар кокотки», фотография из польского журнала Swiatowid, 1929 год
Роскошные дамы kokoty располагались в самой верхней части иерархии проституток, и обычно находились на иждивении одного богатого человека. И я не удивлен, что репрессированные дзюни и в Азии продолжили заниматься любимым делом, поменяв иждивение польских панов на иждивение казахских и узбекских колхозников.
А вот узнав, что в Киеве на Позняках появился ресторан «Папуляста Дзюня» я слегка удивился названию. Надо будет заглянуть туда как-нибудь…