Посмотрите, на какое чудное сообщение я наткнулся, листая дореволюционный журнал «Огонекъ» от 4 (17) февраля 1912 года № 6. Жаль, что писать детективы не сподобил меня Создатель - какой простор для писательской фантазии всего в нескольких газетных строчках!
.
Тогда в Москве после гибели великого князя Сергея Александровича от бомбы революционера Каляева, должность генерал-губернатора была вакантна, а «исправляющим должность» московского губернатора был Владимир Джунковский - будущий командир Отдельного корпуса жандармов.
.
.
Который наверняка быстро установил, что это был за ночной звонок в генерал-губернаторский особняк, после которого адъютант Каховский, не отходя от телефона, вытащил револьвер и застрелился.
В те времена в Москве соединение владельцев немногих телефонов осуществлялось вручную через телефонисток, днем и ночью проводивших соединения. Чтобы быть принятыми на эту работу, эти барышни обязаны были обладать хорошей памятью для запоминания имён абонентов, их должностей и титулов, поэтому выяснить откуда поступил роковой телефонный звонок в генерал-губернаторский дом в 3 часа ночи, было нетрудно.
Но, увы, больше ни одного сообщения об этом странном самоубийстве, ни в дореволюционной прессе, ни в мемуарах современников, я не нашел. А 72-летний Владимир Джунковский в 1938 году специальной тройкой НКВД был приговорен к смертной казни - тоже отличная невыдуманная концовка для детективно-исторической книги.