Бог в помощь, отче. И у нас большой храм, те же тенденции, только с городов едут немногие, потому как далеко. Прочитал пост о. Аввакума, почти со всем согласен. Не согласен категорически с направлением на соцработу. Не это нам необходимо в первую голову, молитва, вот чего не хватает.
Хм... Вы согласны с этими выводами: Что приличествует делать нам в данной ситуации. Повторюсь: взять на вооружение опыт западных церквей. Кое какой у нас есть и свой из прошлого века, времени гонений. Православная Церковь должна больше и больше внимания уделять социальному служению, стирать надо грани между духовенством и мирянами - апостольство мирян. Отказаться от пышно-красочных облачений, от этого стилизованного театра с дорогими декорациями. Это походит на пир во время чумы. Это уже не проповедь, это - антипроповедь.
Почему, если человек видит беды в Церкви, он читает, что ее необходимо реформировать? Что за навязчивая мысль?
Понимаете-и то перекос и это. Мой товарищ купил дарохранительницу на престол за 4 тысячи доларов. Вот это нездраво, потому что ее можно вполне купить за 500 и она будет не хуже. С облачениями тоже самое. У нас в храме самые простые облачения за 300 долл, и то это, мне кажется, дороговато. Мы слишком много внимания уделяем внешнему, причем в ущерб внутреннему.
Хм... Это я еще дальше не прочитала: "Золотая тиара папы со множеством бриллиантов была распилена, продана и средства пошли на детские приюты. Разве что вожди отсталых африканских стран сегодня еще позволяют себе перья, камешки и бусы, но не уподобляться же нам им! До каких пор мы будем подражать отсталости и примитивизму"? :( Ну может тогда вообще отказаться от символизма в службах? Пришли, кратко помолились, сидя, выпили виноградный сок с печеньем и разошлись? Чего уж там, доведем до логического конца сетования о пышности и длинности Богослужения...
опять крайности. Не надо отказываться от символизма-это протестантский тупик. Не нужны и сверхтраты на символим. Чаша может быть совсем не золотой и инкустированной брилиантами, а облачение не вышитое золотом на драгоценной парче, а вполне обычное, не богатое.
Вчера прочла в одной соцсети, батюшка пожаловался тоже 3 человека приходят и фото приложил... я плакала в душе. Чистенько у них, уютно, с любовью все сделано, Храм маленький правда. Успокаивали батюшку как могли, что и ради этих троих для спасения душ их нужно трудиться. Помоги вам, Господи!
Я не столько на количество жалуюсь, сколько на то, что львиная доля наших усилий тратится не на то, что нужно. Что мне, священнику, приходится просить, жаловаться, договариваться ради стройки и что бы как-то выживать.
А вы думаете, когда-то было по-другому? Как историк, скажу, что так было всегда. Были и есть богатые приходы - в крупных городах, богатые монастыри; и, с другой стороны, такие приходы, как ваш. Это ваш Крест. И жаловаться на него нельзя.
Comments 18
Reply
Reply
Что приличествует делать нам в данной ситуации. Повторюсь: взять на вооружение опыт западных церквей. Кое какой у нас есть и свой из прошлого века, времени гонений. Православная Церковь должна больше и больше внимания уделять социальному служению, стирать надо грани между духовенством и мирянами - апостольство мирян. Отказаться от пышно-красочных облачений, от этого стилизованного театра с дорогими декорациями. Это походит на пир во время чумы. Это уже не проповедь, это - антипроповедь.
Почему, если человек видит беды в Церкви, он читает, что ее необходимо реформировать? Что за навязчивая мысль?
Reply
Мой товарищ купил дарохранительницу на престол за 4 тысячи доларов. Вот это нездраво, потому что ее можно вполне купить за 500 и она будет не хуже. С облачениями тоже самое. У нас в храме самые простые облачения за 300 долл, и то это, мне кажется, дороговато.
Мы слишком много внимания уделяем внешнему, причем в ущерб внутреннему.
Reply
Разве что вожди отсталых африканских стран сегодня еще позволяют себе перья, камешки и бусы, но не уподобляться же нам им! До каких пор мы будем подражать отсталости и примитивизму"?
:( Ну может тогда вообще отказаться от символизма в службах? Пришли, кратко помолились, сидя, выпили виноградный сок с печеньем и разошлись? Чего уж там, доведем до логического конца сетования о пышности и длинности Богослужения...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как историк, скажу, что так было всегда. Были и есть богатые приходы - в крупных городах, богатые монастыри; и, с другой стороны, такие приходы, как ваш.
Это ваш Крест. И жаловаться на него нельзя.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment