Очень рекомендую прочитать его статью.
У меня когда я вижу реальное положение дел, что приходится унижаться, выпрашивая помощь на храм, сто раз перезванивать, упрашивать-руки опускаются. Храм-то большой, уж какой есть. Дохода общины не то, что на содержание священника не хватает, а просто на то, что бы тепло было и певчие пели-и то с большой натяжкой получается. Но как-то живем и даже строимся. Но обидно бывает до слез-село большое, 3000 человек населения-на службе в воскресение сельских человек 30, остальные приезжают из города. И это при том, что в храме тепло, службы регулярные, ни на кого не кричим, хор хороший.
http://a-avvakum.livejournal.com/54333.html "А то батюшка направляется, приезжает в бедное село: прихода нет, дохода нет, как хочешь так и выживай. Ему говорят - разводи хозяйство, трудись, с этого и кормись. И батюшка начинает: рыщет, ищет, где бы чего раздобыть, достать, дабы выжить. Батюшки - рыски. О каком священническом и тем более церковном служении в данной ситуации может идти речь и тем более духовном уровне. Батюшка который ходит по фирмам, по начальствам просит, клянчит на строительство храма, в наших глазах, глазах церковного начальства выглядит как подвижник, труженик, чуть ли не герой. И искренние среди них таковыми и есть. Но в глазах всех жертвующих он попрошайка, презрен, не имеющий духовного авторитета. Некоторые мнят, что можно такового использовать в своих корыстных целях, манипулировать им. Появляются чуть ли не крепостные приходы, где председатель села или предприятия построив церковь и таким образом чувствуя себя хозяином смещает или ставит батюшек, по своему усмотрению. Церковь все более и более входит в зависимое, унизительное положение."