К дискуссиям об отпевании

Dec 27, 2009 15:32

Вот тут, у отца Александра http://rebrik.livejournal.com/325265.html дискуссия о том, отпевать или не отпевать явных алкоголиков и наркоманов, и, если отпевать, то каким чином ( Read more... )

отпевание, христианская жизнь, смерть

Leave a comment

Comments 184

slon357 December 27 2009, 13:41:53 UTC
Не Вы судите, кто потрудился, а кто нет, кто «отвергал всей своей жизнью», а кто нет.
Если человек крещён, не самоубийца и не отлучён - отпевать надо.
А там - Суд Божий.

Reply

mashenka_sench December 27 2009, 15:44:46 UTC
Наркоман = самоубийца.

Reply

slon357 December 27 2009, 15:50:21 UTC
Курильщик = самоубийца.
Обжора - самоубийца!
Всех, кто курит и имеет лишний вес - лишать церковного погребения!

Reply

mashenka_sench December 27 2009, 15:55:40 UTC
Курильщик = самоубийца.

Если Вы найдете человека, умершего непосредственно от курения - да.

Обжора - самоубийца!

Безусловно.
Умерший от обжорства (хотя таковых не знаю, кроме И. А. Крылова) - лишать церковного погребения.

Всех, кто курит и имеет лишний вес -

Не всех.
Прямой связи между ухудшением здоровья и курением (умеренным) нет. Лишний вес - вообще чаще свидетельство неправильного обмена веществ, а не чревоугодия.

Плюс, не так много курильщиков умирают от рака легких, а обжор - от заворота кишок.

А вот от алкогольной интоксикации и ломки - многие.

Reply


vespro December 27 2009, 14:03:18 UTC
Есть еще такая идея, что это болезнь. И наркомания, и алкоголизм.
Мне эта идея не нравится, но это, надо полагать, потому, что я не пью и не колюсь... Но если это и правда болезнь?

Reply

mashenka_sench December 27 2009, 15:44:16 UTC
Это болезнь, конечно, но начинал-то (и не завязывал) человек совершенно сознательно.
Ясно же, что пробовать наркотики НЕЛЬЗЯ.

Reply

vespro December 27 2009, 16:14:21 UTC
Ох, Маша. Ох. Как МНОГО вещей нельзя, и как много мы с вами...

Reply

o_andrey December 27 2009, 15:59:17 UTC
Да, это болезнь. Но болезнь можно желать победить. У нас есть прихожанка. Она алкоголичка, но она борется с собой, и, после каждого падения поднимается и идет на исповедь. Тут налицо борьба, желание спастись. А если нет никакого желания? Если Христос и Жизнь вечная что-то ненужное, лишнее, пустое? Как верить что такой в Царстве Божием?

Reply


andrey_kulba December 27 2009, 14:45:47 UTC
Господь исцелял больных и бесноватых по просьбам близких. Почему бы не отпеть по заступничеству родных?

Reply

o_andrey December 27 2009, 16:05:05 UTC
Да, все может быть. Но нужна вера родных. А если таковая есть, то эти родные приходят в храм немного раньше, чем их непутевый родственник отправляется на погост. Это уже аксиома. В жизни бывает так, что и родня и покойник неверующие (хотя покойник уже знающий).

Reply

Вероятно, именно для родных и друзей n_p_n December 27 2009, 19:04:53 UTC
и предназначен чин погребения, в принципе.
Или кто-то думает, что отпевание - это, своего рода, оформление в рай?

Reply

Re: Вероятно, именно для родных и друзей andrey_kulba December 27 2009, 19:14:03 UTC
Имхо, это попытка прошения, попытка молитвы за него. И от искренности и глубины этой просьбы, зависит и участь того, кого отпевают.

Reply


yastreb0k December 27 2009, 15:06:18 UTC
Батюшка, Вы знаете, не так давно в Москве хоронили известного автоитета Мишку-Япончика, причём его отпевали. Резонанс был бешенный, очень многие ворчали, что безобразие отпевать уголовника, а один священник у меня в ленте написал такое, что лично я роптать быстро перестала - он написал, почему люди не возмущаются действиями врачей, которые пытались его спасти, но осуждают священников, его отпевающих?
Я тогда подумала, что Бог точно сам разберётся, а отпевать крещёных всё-таки надо...

Reply

igumen_aga December 27 2009, 15:41:58 UTC
врачи пытались спасти живого Япончика. думаю, что священники имели такой же шанс. Чинопоследование погребения, совершаемое над мертвым телом, отношение к спасению души отношение имеет куда как меньшее, чем предсмертная исповедь.

Reply

o_andrey December 27 2009, 16:00:35 UTC
Таки да, отец Агафангел прав.
Эти же люди сейчас осуждают тех священников, которые отказываются отпевать откровенных нехристей.

Reply


(The comment has been removed)

raspak December 27 2009, 19:40:34 UTC
Никогда вы всего не будете знать. Но ведь можно и спросить родственников.

Reply

(The comment has been removed)

raspak December 27 2009, 20:16:31 UTC
И всегда так спрашивали. Никогда не было того золотого века церкви, когда миряне все верили-верили, молились-молились, жертвовали-жертвовали. Нынешний век не более безбожен, чем век прошедший. Какие прекрасные миряне нам достались.

Reply


Leave a comment

Up