Leave a comment

Comments 53

mrodine May 20 2009, 08:33:31 UTC
Поздравляю с объединением!

Событие, конечно.
Интересно, как же Вам, батюшка, удалось уговорить еп. Павла принять вас всех без чиноприёма? Или всё-таки был тайный чиноприём? Не для публики, а?

Reply

o_am May 20 2009, 08:38:32 UTC
Благодарю за поздравления. Епископ Павел нас не принимал, как и мы его. В материалах Собора все вполне исчерпывающе сказано. Переговоры длились четыре года. Когда есть обоюдное желание и взаимное уважение, то всегда можно с Божьей помощью договориться.

Reply

mrodine May 20 2009, 08:47:15 UTC
Согласен.
Когда есть желание, договориться очень даже можно.

Но ведь раньше еп. Павел хотел вас принимать от "кагорной ереси". Вот мне и интересно, какой именно аргумент его переубедил.

Reply

o_am May 20 2009, 08:51:09 UTC
"Кагорная ересь" - это терминология нашего с Вами общего знакомого. Еп. Павел таким образом вопрос вообще никогда не ставил.

Reply


mrodine May 21 2009, 18:37:38 UTC
В деяниях собора сказано:
"Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви призвал всех древлеправославных христиан поминать в своих молитвах священноначалие братской Грузинской Древлеправославной Церкви. Ее Предстоятеля Преосвященного Павла (Хорава), Епископа Тбилисского и Преосвященного Василия (Машинина), Епископа Потийского, а также находящегося на покое Преосвященного Епископа Михаила (Гочиташвили)."

Вот у меня вопрос возник. Правильно ли я понял, что Ваше, батюшка, мнение и мнение вашего согласия теперь изменилось: вы теперь признаёте законными рукоположения, совершённые вл. Ионой после того, как еп. Павел от него отделился? Вопрос из той же сферы. Признаёте ли вы теперь законными рукоположения, которые были совершены в ГДЦ после ухода вл. Леонтия?

Reply

o_am May 22 2009, 01:54:28 UTC
Да, мы признаем теперь хиротонии совершенные вл. Леонтием после его отделения от арх. Геннадия. Хиротонии же совершенные вл. Ионой после того, как он был соборно обличен в ереси мы признаем только исходя из мнения о них Грузинской Древлеправославной Церкви, что требуется канонами, регламентирующими взаимоотношения поместных Церквей. Я понимаю к чему Вы клоните. Если хиротонию нашего общего знакомого признает Собор ГДЦ, то признаем и мы. В настоящее время все сторонники вл. Ионы примирились с еп. Павлом. Кстати говоря, наш общий знакомый в любом случае служить не должен, ибо сторонниками вл. Ионы он почитается запрещенным, а епископами ГДЦ - и вовсе не рукоположенным...

Reply

mrodine May 22 2009, 03:52:34 UTC
Нет, я не к этому. Я к тому, что Ваша позиция стала более последовательной. Нашему общему знакому, если я понял, о ком Вы, в целом неинтересно, признают ли его в том или ином согласии.

А что, с еп. Саввой еп. Павел тоже примирился?

Reply

o_am May 22 2009, 04:35:41 UTC
Вопрос некорректен, ибо еп. Павел не ругался еп. Савой, было все наоборот, поэтому еп. Сава должен был бы примириться с еп. Павлом (но это частности). Насколько я знаю, еп. Сава сложил с себя сан.

Reply


mrodine May 22 2009, 20:35:34 UTC
Ещё вопрос.
В деяниях Собора написано, что был прочитан чин примирения. Скажите, а из какого потребника был взят этот чин?

Reply

o_am May 23 2009, 00:08:44 UTC
Из обычного Потребника. За пример был взят чин примирения наших общинников и противообщинников в 1917 году. Молитвы же "От вражды смиряющимся" и "В любовь" находятся в Потребнике в конце главы с молитвами на всякую потребу.

Reply

mrodine May 23 2009, 14:17:44 UTC
Благодарю за ответ.

Reply


Leave a comment

Up