В деяниях собора сказано: "Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви призвал всех древлеправославных христиан поминать в своих молитвах священноначалие братской Грузинской Древлеправославной Церкви. Ее Предстоятеля Преосвященного Павла (Хорава), Епископа Тбилисского и Преосвященного Василия (Машинина), Епископа Потийского, а также находящегося на покое Преосвященного Епископа Михаила (Гочиташвили)."
Вот у меня вопрос возник. Правильно ли я понял, что Ваше, батюшка, мнение и мнение вашего согласия теперь изменилось: вы теперь признаёте законными рукоположения, совершённые вл. Ионой после того, как еп. Павел от него отделился? Вопрос из той же сферы. Признаёте ли вы теперь законными рукоположения, которые были совершены в ГДЦ после ухода вл. Леонтия?
Да, мы признаем теперь хиротонии совершенные вл. Леонтием после его отделения от арх. Геннадия. Хиротонии же совершенные вл. Ионой после того, как он был соборно обличен в ереси мы признаем только исходя из мнения о них Грузинской Древлеправославной Церкви, что требуется канонами, регламентирующими взаимоотношения поместных Церквей. Я понимаю к чему Вы клоните. Если хиротонию нашего общего знакомого признает Собор ГДЦ, то признаем и мы. В настоящее время все сторонники вл. Ионы примирились с еп. Павлом. Кстати говоря, наш общий знакомый в любом случае служить не должен, ибо сторонниками вл. Ионы он почитается запрещенным, а епископами ГДЦ - и вовсе не рукоположенным...
Нет, я не к этому. Я к тому, что Ваша позиция стала более последовательной. Нашему общему знакому, если я понял, о ком Вы, в целом неинтересно, признают ли его в том или ином согласии.
Вопрос некорректен, ибо еп. Павел не ругался еп. Савой, было все наоборот, поэтому еп. Сава должен был бы примириться с еп. Павлом (но это частности). Насколько я знаю, еп. Сава сложил с себя сан.
Вы сами сказали, что с еп. Павлом примирились все сторонники вл. Ионы. Какая тут некорректность?! Из Ваших слов надо понимать, что еп. Савва не пошёл на союз с еп. Павлом, правильно?
Нет, я не про то. Я лишь указал, что поскольку ионовцы были виноваты, то они должны были примириться с еп. Павлом, а не наоборот. И они примирились, в том числе даже и семья вл.Ионы (его сын и прочие родственники). А Сава просто сложил сан и потерялся из церковной жизни, также как и ионовский священник Георгий сложил с себя сан и поступил в армию, где благополучно служит. Поэтому я не сколько не ошибся, когда сказал, что примирились все, ибо те что не примирились, вообще перестали жить церковной жизнью.
"Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви призвал всех древлеправославных христиан поминать в своих молитвах священноначалие братской Грузинской Древлеправославной Церкви. Ее Предстоятеля Преосвященного Павла (Хорава), Епископа Тбилисского и Преосвященного Василия (Машинина), Епископа Потийского, а также находящегося на покое Преосвященного Епископа Михаила (Гочиташвили)."
Вот у меня вопрос возник. Правильно ли я понял, что Ваше, батюшка, мнение и мнение вашего согласия теперь изменилось: вы теперь признаёте законными рукоположения, совершённые вл. Ионой после того, как еп. Павел от него отделился? Вопрос из той же сферы. Признаёте ли вы теперь законными рукоположения, которые были совершены в ГДЦ после ухода вл. Леонтия?
Reply
Reply
А что, с еп. Саввой еп. Павел тоже примирился?
Reply
Reply
Из Ваших слов надо понимать, что еп. Савва не пошёл на союз с еп. Павлом, правильно?
Reply
Reply
Leave a comment