o_z

Skiing on Skin 2012: people & dance

Feb 16, 2012 04:06

Это был танцевальный фестиваль, так что видимо, надо что-то написать про танец. А я толком не знаю что писать - я ходила почти на все, когда не спала, пропустила буквально пару классов и breathing circles. Особенной тусовки в нашем домике не было, так что я просто оставалась на джеме столько, сколько было сил танцевать, а они в общем были. Да и расписание там не плотное. Пожалуй, единственный минус - что осталось много людей, с которыми я так и не потанцевала - последнее время все больше люблю дольше оставаться с одним и тем же партнером (если двигаться вместе достаточно долго, то независимо от технического уровня это позволяет сонастроиться и пройти глубже почти с любым партнером), а это соответственно сильно уменьшает количество людей, с которыми возможно успеть потанцевать.

Я была на интенсиве у Уллы с Мирвой - очень хорошо (ну а как у них может быть по-другому?!), было много соматики, обращались к скелету и прочим конкретностям - по возвращению заметила, что даже на бэбиконтакте больше объясняю из точки внимания на «как оно устроено». Мне очень нравится как Улла с Мирвой умеют дать очень конкретные технические приемы, но при этом вплести их в живой танец. Вообще-то я очень люблю учиться, и технике в том числе, но в этот раз как-то спокойно к этому отнеслась (а может просто ничего сверх-звукового космического и не было :)) Но танцевалось с этими новыми "приемчиками" хорошо. Это еще и про общий язык - когда ты был с партнером на одном занятии, получается очень легко угадывать что за движение имеется в виду.

В последние дни делились с соседями своими highlights, тем, что было самым-самым на фестивале и ключевыми словами оказались: Сonnections. Meaningful conversations. Какое-то очень личное и близкое общение с людьми, причем самыми разными. Встречи. Глубокие и при этом уважительные к границам. Это оказалось даже более сильным впечатлением, чем танец. Я уже несколько лет фанат «финской сборной по КИ», и к этой сборной добавилось еще несколько замечательных имен (которые я не могу даже правильно написать, потому что жду список участников. После того, как Эрвин оказался Öjvind, я уже совершенно не доверяю своему восприятию на слух). Но к финской команде добавилась еще группа прекрасных шведов (о, про них напишу еще отдельно, это моя отдельная любовь), на удивление многочисленная французская делегация, несколько очень душевных англичан и немцев, замечательный голландец, чудесные польские девочки, и это ведь я еще далеко не со всеми успела близко пообщаться… пишу и в памяти встают люди и разговоры… может быть нарративные идеи на меня действуют, но в этот раз мне было как-то особенно интересно разговаривать с людьми про жизнь за пределами танца, как они пришли в КИ и как устроено у них местное КИ-сообщество. И одновременно, что в танце хорошо, разговоры совершенно необязательны, можно просто быть вместе, и это часто уже много. Это очень про ”сonnecting people via shared lives” - и здесь тот самый случай, когда легко находить связи даже с непохожими на нас людьми именно потому, что у нас есть то, что мы разделяем - увлеченность или даже страсть к КИ. Ну и еще в качестве объединяющих моментов тут была сауна на берегу и красивейшая природа.

Какое-то в этот раз у финнов получилось особенно теплое и поддерживающее пространство. Если задаваться вопросом как это удалось и что именно изменилось - то в общем-то немного, график был практически такой как всегда, только добавили побольше «шэрингов», обратной связи. Поначалу я отнеслась к этому довольно иронично - вот, говорю, так и представляю: сидит, значит команда организаторов и думает - как бы нам улучшить наш и без того отличный фестиваль? А давайте-ка мы шэринга добавим! Но в результате я была очень благодарна организаторам за эти перемены, это действительно работало. Они придумали такую простую форму: в конце первого дня интенсива нужно было выбрать четверых человек, и в этой группе по пять минут каждый мог поделиться всем, чем хотелось. Или просто пять минут помолчать (с молчанием у финнов все хорошо, и иногда это самый лучший отклик). Эта группа была постоянной и встречалась три раза в процессе фестиваля. Получилась такая мини-группа поддержки. Было очень здорово наблюдать как менялось состояние у людей, как какие-то темы разворачивались, а какие-то отпускались. Все мы к концу пришли к практически блаженному состоянию тела-духа ☺

Еще был формат Man-to-Man и Woman-to-Woman (джем, разделенный по гендерному признаку) - насколько я знаю, мужчины почти сразу стали танцевать, а в женской группе cначала был круг на час на тему «с кем мне больше нравится танцевать и как я это выбираю» (интересно, что КИ считается очень равноправным видом танца, можно танцевать М-Ж, М-М, Ж-Ж, а также дуэт, трио, и так далее - но когда подвели некоторую статистику, выяснилось, что около 80% людей предпочитает партнеров противоположного пола). Для меня в последующем джеме особых инсайтов не было, а вот сам разговор, когда люди делились, оказался любопытным.

Еще был просто sharing, на который я не пошла, и еще была очень сильная Panel Discussion на тему What is the most important for me in CI right now? Что для меня сейчас самое важное в КИ? (Я была тронута, что меня вместе еще с тремя людьми из других стран даже позвали начать обсуждение). Люди делились тем, что для них важно, и это было как-то настолько трогающе, что у многих даже слезы наворачивались (ах, эти андрогинные КИ-мужчины… ☺) Был очень сильный момент, когда один человек поделился своим ощущением себя “on the edge”, в аутсайдерах, плохо танцующим, невозможностью заставить себя войти в контакт (причем это человек, про которого снаружи так и не подумаешь, что он сидит у стены из-за неуверенности в том, что ему не откажут, а не потому, что отдыхает) - и дальше люди стали на это откликаться, и это переросло буквально в манифест анти-иерархии, которая возникает даже среди самой равноправной (вроде бы) практики - только здесь она оказывается разграничена техническим уровнем, но она все равно есть. И Юха сказал речь про свой текущий опыт освоения бальных танцев и каким бездарным ламером он себя там ощущает и каково это, так себя чувствовать - и какой парадокс, когда практика, провозглашающая отказ от формы, провозглашающая, что любое движение - это уже танец и ценно само по себе - начинает жить по тем же иерархическим законам, и что Let’s Set Us FREE! И дальше мы стали обсуждать что можно сделать, чтобы помочь новичкам чувствовать себя более принимаемыми. И похоже, что многие это действительно восприняли всерьез и как руководство к действию - потому что в оставшиеся дни больше людей танцевало с новичками (я знаю это по реальным отзывам), в общем, это оказался тот самый случай когда само проговаривание проблемы уже что-то меняет.

Я тоже поначалу немного опасалась, как бы на меня не напал вирус «I’m not good enough (dancer)”, довольно распространенный на фестивалях, когда люди оказываются в окружении множества очень хорошо танцующих людей (забывая среди прочего, что многие из этих танцоров занимаются этим профессионально и по многу лет, по пять дней в неделю). Вирус этот может вызывать довольно неприятные симптомы - чувство личной несостоятельности, ощущение несоответствия своим собственным внутренним планкам и идеалам и прочие misery - но может разговор в мини-группе и мое пожелание к пространству accept things as they are сработали, никакой misery не наступило, и я просто танцевала как шло.

На самом деле, если танцевать довольно долго, постепенно все лучше себя узнаешь и все больше понимаешь про Я как процесс и «волну», а не как «частицу», данность, личностное свойство. Ну то есть не «я плохо танцую», а я недостаточно разогрета, я не в том состоянии или даже просто «сегодня вот так» - может с другими танцами и не так, но конкретно в КИ очень сильна разница, танцевать в разогретом теле или нет, и сам танец очень сильно зависит от партнера. Партнеры бывают разные, состояние меняется, а если танцевать неделю подряд, то любое тело разогреется и станет двигаться лучше, объективно. Просто не требовать этого от него сразу и продолжать.

Еще из того, что «проходит» - с самых первых дней я как-то очень остро чувствовала истекаемость, конечность происходящего. Еще несколько дней, и мы отсюда уедем. Еще несколько дней - и эти джемы, сосны, озеро, сауна, домики, прогулки и разговоры закончатся точно также, как закончились три прошлых фестиваля, каждый из которых врезался в память так, будто был вчера. Я уеду из этого места, а если приеду, стану еще на год или больше старше. И чем дальше, тем от этого становится грустнее, и мне и большинству любимых финских девушек уже за тридцать, а кому-то уже и ближе к сорока. Так что как бы здорово не было сейчас, оно все равно закончится. И любопытно, что пару дней спустя прошло и это чувство. То есть вроде бы конец фестиваля становился еще ближе, смертность и старость тоже никто не успел отменить, но так грустно про это быть перестало. И было хорошо почти по поводу всего. Проспала focused jam - прекрасно, зато какая стоит погода, как раз погулять. Не с кем выпить в домике даже пуэру - отлично, хоть как следует потанцую. При погружении в прорубь уплыл любимый шлепок в финское озеро? Очень символично, повод вернуться. И даже в последний день продолжались встречи. И когда тебе говорят: “I’m so happy having found such a gem like you!” ты понимаешь, что это не комплимент, потому что чувствуешь очень похоже. И это все так тебя меняет, что… что ты даже не cильно раздумываешь над тем в какую же именно сторону тебя это ведет. А внутри себя становится так просторно и так спокойно, что это попросту и есть счастье.

КИ, dance

Previous post Next post
Up