Записки сотрудника музея - заповедника "Петергоф"

Jul 11, 2011 19:45



ОБ ОРАНИЕНБАУМЕ, ЧАСТЬ-I-я



vlad_brus

Триста лет славы и два года позора
или
как сортиры Юсуповского дворца торжествуют над уникальным памятником архитектуры XVIII века

-I-

Читатель! К тебе обращаюсь я, мой анонимный и неинформированный друг, которому отнюдь не безразлична судьба русского культурного наследия, при виде всех тех нескончаемых безобразий и дикостей, что творятся сейчас в Ораниенбауме, при полном недостатке информации, жёсткой цензуре, потоках лжи, ты обязательно узнаешь всю горькую правду, ту самую, которую от тебя скрывают последние два года, официально обещая то, что никогда не состоится поскольку невозможно. Итак…

Чтобы понять причинно-следственную связь происходящего ныне в Ораниенбауме, стоит вернуться в недалёкое и обозримое прошлое, в первый квартал 2009 года, когда в объединённый музей пришла новый директор, провозгласивший себя «генеральным», - Е.Я. Кальницкая. И стала постепенно насаждать свои, немыслимые с музейной точки зрения, порядки. Тогда, в первые месяцы её «правления», мы ещё верили, надеялись на лучшее, думали, что при ней все музеи расцветут и превратятся в подлинные, возрождённые сокровищницы русской культуры, станут примерами грамотной реставрации памятников старины… наивные, добрые люди.

Проблемы Ораниенбаума начались сразу же с приходом Е.Я. Кальницкой. Руководителем филиала, тогда юридически ещё не оформленного, она назначила «человека с очень серьёзными связями на самом верху», отставного налогового инспектора, В.В. Красовского, которого она публично представляла в качестве отличного администратора. Этот, с позволения сказать «администратор»  проявлял, скажем, откровенно, какие-то мелкоуголовные замашки в общении с подчинёнными. Всё у него должно быть юридически грамотно, подковано, чтобы ему лично ни за что не отвечать. С сотрудниками, он разговаривал как тот самый фельдфебель, дорвавшийся до вольеров: «Я сказал - так делать!», «Я вас всех уволю!», «Лишу вас всех премии!», но, храбрился наш «герой» только перед самыми безответными - уборщицами и смотрителями, остальные работники его всерьёз не воспринимали, и, откровенно смеялись над эдаким, горе-командиром, медведем-на-воеводстве, который сидел в своём кабинете и думал, как чего не вышло такого, за что он мог бы потом понести наказание.

Просидев до декабря месяца, он был изгнан Е.Я. Кальницкой, которая разочаровалась в нём как в… мужчине (а всех своих подчинённых-мужчин она рассматривает, прежде всего, с «мужской стороны», проявляя тем самым полную неустроенность в личной жизни, при таком подходе к персоналу, когда деловые качества становятся вторичными и ничего не значащими, а главное, насколько он ей нравится, как мужчина!), - объявила его «своей кадровой ошибкой». Добавим, одной из первых, по счёту.

Вместе с упомянутым налоговым инспектором, пришла и никому не известная женщина, работавшая до этого в Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге, и, даже написавшая к тому времени научный трактат о его туалетных комнатах, речь идёт о Н.В. Зайцевой, которой предстоит сыграть в судьбе Ораниенбаума поистине, зловещую и роковую роль. Она была «выписана» в качестве музейщика высшей пробы, которая и сравниться не могла, по мысли Е.Я. Кальницкой, с местным «туземным» населением, тёмным и безграмотным, с которым, в Петергофе и, вероятно, в Ораниенбауме само Министерство Культуры РФ поручило Е.Я. Кальницкой вести непримиримую войну, как с пережитками прошлого, не поддающегося «модернизациям и инновациям».

Личность Н.В. Зайцевой полностью укладывалась в кадровую концепцию нового директора - она, подлинный «фрау-флюгер», ориентирующийся не на музей и его нужды, а на Е.Я. Кальницкую и её бредовые и откровенно вредительские, «виртуальные» прожекты. Сама мадам Н.В. Зайцева никогда ранее, до прихода в Ораниенбаум, не занималась ни реставрацией, ни чем-нибудь подобным. Учитывая её личные качества, - коварство, хитрость, в отличие от Е.Я Кальницкой, она быстро оценила «наследство» оставленное ей от ГМЗ «Ораниенбаум», в виде готовых проектов и планов реставрации всех музейных объектов. Справедливости ради стоит сказать, что и В.В. Знаменов не имел ранее к данной документации никакого отношения. Бумаги достались ему от предыдущего, и, на тот момент, ликвидируемого музея-заповедника. Но, он, будучи музейщиком, если бы остался директором, просто стал бы воплощать эти проекты в жизнь, производя аудит и осуществляя мониторинг процесса реставрации и не наживая себе дешёвой славы на приписывании себе самому заслуг, к которым лично он не имеет ни малейшего отношения, поскольку для него главное дело в виде восстановленного и отреставрированного музея.

Ставленница Е.Я. Кальницкой, Н.В. Зайцева, рассуждала иначе. Вместе со своей госпожой они устраивают до сих пор PR-акции, в которых им отводится чуть ли не главная действующая роль, спасителей и восстановителей Ораниенбаума, которым никто и никогда до них не занимался. При этом, самостоятельно не сделав ничего из заявленного ими, через средства массовой информации, и трубя о своих, якобы заслугах по участию в возрождении музейных объектов Ораниенбаума. Вас читатель, никогда не смущал тот факт, что только два лица допускаются до телевизионных камер, - Н.В. Зайцева и Е.Я. Кальницкая, и больше никто из всего музея, филиала Ораниенбаум ничего никогда не говорят о реставрации?

Дело заключается вот в чём, - у нашего генерального директора тяжёлые, натянутые отношения с руководством ФГУ «Северо-Западной дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», которое и выполняет в реальности весь объём реставрационных работ. Руководство дирекции «сидит», на всех финансовых потоках, отчисляемых или отчисленных государством на реставрацию Ораниенбаума. Е.Я. Кальницкая последние два года находится в состоянии бешенства от того, что ТАКИЕ деньги идут мимо её кармана! Поэтому постоянные стычки с руководством этого учреждения, разборки по поводу финансирования, так сказать «освоения» бюджетных средств, исчисляемых сотнями миллионов рублей, начались сразу же с появлением Е.Я. Кальницкой в качестве генерального директора объединённого музея-заповедника, ставящего своей основной задачей, не реставрацию музейных объектов в Ораниенбауме, а перенаправление денег в свою сторону, т.е. в свои фирмы, якобы ведущие или могущие вести реставрационные работы, но, не понятно, от имени кого и чьи интересы представляющие; имеется в виду государственные интересы, а не заинтересованного частного лица.
На наш взгляд дело заключается в следующем, - за руководством Северо-Западной дирекции стоят слишком серьёзные люди и структуры, известные Е.Я. Кальницкой, и на которых она никакого влияния не оказывает, и оказать не может, слишком они круты для неё, со всеми её связями и протекциями, и сомнительным «положением» в «обществе». Ей достались «объедки», в виде гриль-догов, бесконечных подрядов в свои личные фирмы в Петергофе, уличной торговли на территории Нижнего парка, и рэкета по отношению к ресторанам-гостиницам в радиусе от петергофского парка. Сюда же относятся немыслимые цены на билеты в парк, на фотографирование на территории парка, на «корпоративное обслуживание», говоря по-простому, свадьбы и пьянки и т.п. В общем, «мелочь», причём грязная.

Из Ораниенбаума дорогая Елена Яковлевна ничего подобного «выжать» не может, именно по названной причине, - «серьёзная крыша», у Северо-Западной дирекции, поэтому она, скрепя и охая, что ей не удалось урвать кусок да пожирнее от такого «пирога», ограничила свою деятельность в Ораниенбауме визитами по четвергам, для проведения бесполезных и бессмысленных совещаний, которые ничего не решают, и, как и следовало ожидать, рекламой себя самой, по принципу: «с драной овцы, т.е. Ораниенбаума, хоть шерсти клок». Впрочем, последний пункт взяла на себя Н.В. Зайцева, умело могущая пересказать очередному тележурналисту план реставрационных работ, и вообще, произвести всяческое позитивное впечатление на собеседника, особенно если он не в курсе происходящего в Ораниенбауме, а источником информации служит пресс-центр Е.Я. Кальницкой, в виде Н.В. Зайцевой.

Увы, Ораниенбаум при нынешнем генеральном директоре обречён, поскольку «коммерческого» интереса для Е.Я. Кальницкой он не представляет, - всё уже «разобрано» и «расписано» без неё. Реставрировать она не умеет и не любит, а на содержание филиала тратить сторонние деньги Н.А. Денисова не разрешит, ещё бы, их же можно положить в свой карман! Нынешнему руководству объединённого музея Ораниенбаум - это кость в горле, обуза, проблема, требующая ежедневного и сиюминутного внимания, средств и вложений и из которого ничего нельзя взять, негде развернуться с «инновациями и модернизациями».
Бедняжка Е.Я. Кальницкая от злобы и бешенства на Северо-Западную дирекцию за то, что ничего с ними сделать не может, у них покровители повыше её благодетелей, вся состарилась, стала жёлчной и болезненной за последние месяцы. Сунулась было, да и получила пинком под зад, указали ей на её место, - в бакалее, у «параши».

А читатель, наверное, думает, что это её совесть мучает, что она каждый день Живой Журнал читает и кается.

Нет, мой друг, это её неуёмная жадность разъедает изнутри, такой куш, - сотни миллионов чистых, ничем не запачканных рублей, если не больше, она уже чувствовала их чарующий запах, свежих, одурманивающих ассигнаций, мечтала, как заживёт в США, будет писать романы… и, такое разочарование! Ей прямо указали, что её удел - гриль-дог, а она, доктор культурологии, так хотела по-благородному, особенно не пачкаясь… не вышло!

Как закономерный результат, та жуткая картина, по полному забвению памятников Ораниенбаума, «благодаря» Елене Яковлевне Кальницкой, её подельнице, по организованной преступной группировке, Наталье Александровне Денисовой и «специалисту» по обработке общественного сознания надлежащим образом, Наталье Владимировне Зайцевой, которые научили нас, сельпо и туземцев, как надо с уникальными памятниками архитектуры обращаться!

Продолжение следует.

Петергоф, коррупция, музей - заповедник, Ораниенбаум, Кальницкая Елена Яковлевна

Previous post Next post
Up