ЗАМЕТКИ ТУРИСТА
Предлагаю всем взглянуть на Фермерский дворец глазами пришедших в новый петергофский музей на экскурсию.
В самой дальней и непонятной части сада, обнесенного оградой - вход. Он выглядит черным ходом для прислуги. По закручивающимся тропинкам посетители с трудом добираются до входа в музей. Они ждут экскурсию, и она начинается .... с фильма, который их заставляют смотреть.
Человек фильмы смотрит дома на диване или в кинотеатре, куда он для этого идет. А тут он пришел в музей! И его насильно заставляют смотреть кино. Это ведь не стоящий на выставке экран, где можно смотреть, а можно и пройти мимо. Совдепия в чистом виде! У людей, смотрящих фильм, появляется стойкое ощущения того, что в музее ничего нет.
Посетители скучают, зевают.
Но, наконец, экскурсия начинается. Зачем на ней рассказывать о всех событиях русско-турецкой войны или о родственниках на весьма многочисленных фотографиях? Занудность не кончается. Люди скучают и в залах. Дух не захватывает, как должно было бы быть. Не возникает ощущение дома, людей, которые здесь жили... Когда посетители подходят к выходу, экскурсовод прощается с ними. И у всех возникает шок:"А разве о саде вы ничего не расскажете?" - "Нет, не положено".
А ведь посетители знают, что в Петергофе замечательно рассказывают о садах - в Нижнем парке, в Стрельне, на островах, в Китайском садике. А тут - НЕТ! Ни за что! А зачем тогда сад восстанавливали. Или сказать о нем нечего?
Абсолютный непрофессионализм методиста С.Хилькевич с ее гонором и претензиями, упрямством и дремучестью.
Непрофессионализм зама генерального по экспозиционно-выставочной работе Т.Вергун. Это не сухие листики и цветочки разбрасывать перед входом на выставку, изображая оригинальность и даже в некотором роде гениальность великого экспозиционера.
И, конечно, это музейная неграмотность директора-писательницы Е.Кальницкой, которая когда-то водила экскурсии в Меньшиковском дворце, но и там ничему не научилась.
Три непрофессионалки - и результат.
Что-то в этом музее не так, говорят обычные посетители, не понимая в чем дело,
но чувствуя, что теперь в Петергофе все по-другому. ..
Наталья Плетнева