Leave a comment

Comments 1

a_sult_h December 26 2012, 12:05:19 UTC
Он является бытием, но не в том значении, в каком это может представить человек.
__________________
Европейский философ Иоанн Скотт предложил в качестве разрешения проблемы единства Бога концепцию неотличимости божественных атрибутов от его сущности и выделяемости их лишь в уме человека.
Подобная попытка снять противоречие апофатики делалась и мутакаллимами. Так философ литератор Абу Хайан ат Таухиди (ум. прибл. в 1023 г.), пытаясь для себя решить задачу божественных атрибутов, писал о том, что человеку, творению Бога, трудно рассуждать о его постижении. «Слово, - писал он, - оно было в Тебе и оно от Тебя. Ум - он был создан Тобой и он принадлежит Тебе. Глупо, чтобы я описывал Тебя иначе, чем Ты сам описываешь себя». Наделяя Аллаха таким атрибутом, как «живой», надо помнить, утверждал ат Таухиди, что данный образ не тождествен представлению о жизни, которое связано с образом человека, животного, с понятием чувства, движения. Надо помнить, что так описываем божественную сущность мы - «теперешние» (временные) и «здешние» (привязанные к

Reply


Leave a comment

Up