(Untitled)

Apr 10, 2012 17:27

При потопе все погибают, а при Вавилонской башне истаются жить, но расходятся между собой. В первой истории - отношения между людьми плохие ("грабеж"), и за это приходит уничтожение. Во второй - люди бунтуют против Бога, но их отношения между собой хорошие и дружные, и поэтому они наказываются не уничтожением, а лишь рассеиванием. Отсюда Мидраш ( Read more... )

Человек, Вавилон, Бог, Потоп

Leave a comment

Comments 10

ultravioletik April 10 2012, 13:44:32 UTC
Христианств МНОГО. Сложно звучит, но дальше еще сложнее. Я раздею множество на 2 части: исторически сложившееся христианство (миллион вариантов) и учение Христа. В учении Христа есть положение о двух основных заповедях: возлюби Бога, возлюби ближнего так как самого себя.
После этого, где отличия с настоящим иудаизмом?

ЗЫ Иудаизм так же неоднороден, а исторически сложившее христианство лишь ветвь иудаизма, отрицаемая раввинами (не Савл, позже Павел ли был служитеелм Синедриона, и нет ли у него послания к евреям). Не с Израиля ли всё началось, не с еврейскими ли рабами после рузрушения храма попало оно в Рим и т.д. и т.п.

Reply

a_v_r_a_m April 10 2012, 13:48:03 UTC
Есть версия, что Савл наоборот засланец иудействующих в секту.

Reply

ultravioletik April 10 2012, 14:15:07 UTC
Савл сделал свое дело. Которое Толстой назвал "павлианством". В правильной лексике - создал исторически сложившееся христианство. Я склоняюсь, что он был уверен, что прав, но многое сделано через него в обход создания. Для этого надо провести анализ того, кто ему явился на пути в Дамаск (если не ошибаюсь). Если правильно анализировать, что было до этого, то можно увидеть, что Христос никого не насиловал, а тут насильственное ослепление и принуждение к миссии.

Reply

nyulia April 10 2012, 14:16:46 UTC
Возможно, что со стороны Савла - это был обман, как повод для проникновения к христианам.

Reply


Leave a comment

Up