Телекамера в те времена была лишена собственной системы записи? Работала, фактически, как студийная, с передачей изображения на стационарный магнитофон?
Да, телекамера была отдельным устройством. Камкодеры появились только в середине 80-х. Более того, в конце 60-х все недорогие телекамеры были исключительно чёрно-белыми, цветные телекамеры до середины 70-х стоили реально дофига. Так же в статье не упоминается такое только появившееся на тот момент явление, как телекамеры для портативных видеомагнитофонов. Они не имели встроенного синхрогенератора, и могли использоваться только совместно с портативным видеомагнитофоном того же производителя.
Иконоскоп - это история из 30-х годов. :-)) В 60-е уже вовсю применяли плюмбиконы, а компактные телекамеры делали на видиконах. Первые цветные компактные телекамеры делали на трёх видиконах или плюмбиконах с цветоделительной призмой, плюс схема кодирования цвета на дискретной комплектухе была не такой уж и простой, поэтому цветные телекамеры были довольно габаритистые и увесистые и стоили по несколько тысяч долларов. В первой половине 70-х было выработано более интересное решение - комбинация видикона и сатикона. Пошли микросборки и первые микросхемы, что позволило снизить габариты, вес и энергопотребление. Потом фирма Сони разработала триникон, он позволял строить цветную телекамеру на одной трубке. Ну а дальше пошли CCD-матрицы, и цветные телекамеры подешевели радикально.
Отличная едкая и ироничная статья! Опять актуальна поднятая тема "как вписать магнитофон в современный интерьер... ))) с удовольствиеп почитал. Спасибо!
Comments 6
Reply
Так же в статье не упоминается такое только появившееся на тот момент явление, как телекамеры для портативных видеомагнитофонов. Они не имели встроенного синхрогенератора, и могли использоваться только совместно с портативным видеомагнитофоном того же производителя.
Reply
Ну да, по факту, три камеры в одном корпусе, думаю, только сам иконоскоп общий, остальное было раздельное. И все это сделать еще и переносным.
Reply
Первые цветные компактные телекамеры делали на трёх видиконах или плюмбиконах с цветоделительной призмой, плюс схема кодирования цвета на дискретной комплектухе была не такой уж и простой, поэтому цветные телекамеры были довольно габаритистые и увесистые и стоили по несколько тысяч долларов.
В первой половине 70-х было выработано более интересное решение - комбинация видикона и сатикона. Пошли микросборки и первые микросхемы, что позволило снизить габариты, вес и энергопотребление. Потом фирма Сони разработала триникон, он позволял строить цветную телекамеру на одной трубке. Ну а дальше пошли CCD-матрицы, и цветные телекамеры подешевели радикально.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment