В этом посте предложу Вашему вниманию виды Адриатического побережья к юго-востоку от Дубровника. Проедем по участку Адриатического шоссе (которое также имеет названия D8 или Ядранский путь) от границы с Черногорией в сторону Дубровника.
1. Склоны холмов неподалёку от границы Хорватии и Черногории (вид в сторону моря):
2. Эти холмы относительно невысокие, но они хорошо защищают местность от неприятных зимних морских ветров:
3. А вот в сторону континента сначала возникает обширная плодородная долина, за которой длинной цепочкой простираются карстовые горы Орьен, входящие в Динарское нагорье:
Очень живописно смотрятся высокие кипарисы, растущие группами среди лиственных деревьев.
4. Внизу справа по ходу движения то и дело мелькают пашни, луга и обширные леса:
5. Проезжаем по территории общины Конавле:
Конавле (или Конавли, устар. Конавля; сербохорв. Konavle, Konavli) - историческая область на территории современной Хорватии.
Община расположена на южной оконечности страны: от деревушки Плат на севере до Которского залива на юге протяжённостью 20 км, у подножия берегового хребта Орьен; на территории общин Конавле и Жупа-Дубровачка. Традиционно Конавле играл роль сельскохозяйственного региона при Республике Дубровник, поставляя в город свежие продукты - ну и, кроме того, странствующих работников и девушек-служанок.
6.
Посмотреть на Конавле с высоты птичьего полёта можно в конце
этого поста.
7. За горной грядой уже территория Боснии и Герцеговины:
8. Характерные высоты данной горной гряды - между 800 и 1200 м:
Снизу расположено плодородное Конавльское поле.
9.
10. Пожухшая земля красноватых оттенков создаёт впечатление того, что мы находимся в прерии:
11. Проезжаем мимо аэропорта Дубровника:
12. Здание терминала аэропорта:
Международный аэропорт Дубровника (IATA: DBV, ICAO: LDDU) расположен примерно в 15 км от центра Дубровника возле деревни Чилипи, в связи с чем его иногда называют «аэропорт Чилипи». Является третьим по загруженности аэропортом по пассажиропотоку после аэропортов Загреб и Сплит. В мае 2010 года был открыт терминал B с пропускной способностью до 2 миллионов пассажиров в год.
13. Спокойная утренняя Адриатика:
14. Пейзажи начинают меняться, так как горные породы начинают стеной окружать дорогу справа:
15.
16. Подобные виды актуальны и в противоположную сторону от Дубровника (в сторону Сплита):
17. В гору карабкаются опоры линий электропередачи:
18.
19. В каменном тоннеле:
20. Въезжаем на территорию общины Жупа-Дубровачка:
На побережье данной общины расположена цепочка курортных посёлков, занимающих зелёную полосу побережья и окаймлённую впечатляющей грядой гор. Это название буквально значит «церковный приход, принадлежащий Дубровнику», а с недавнего времени туристическая индустрия стала называть эту местность «Дубровницкой Ривьерой».
21. А за дальней горной грядой - территория Боснии и Герцеговины:
22.
23. Жилые дома и апартаменты курортных посёлков:
24.
25.
26.
27.
28. Автобусная остановка:
Слово "Tisak" переводится с хорватского на русский язык как печать, что отражает возможность покупки периодических печатных изданий в данном ларьке.
29. Придорожная растительность:
30.
31. Красивые зелёные холмы с кипарисами:
32. На вершине этого холма кто-то домик себе возвёл:
33. Дорога тем временем огибает Жупский залив, даруя живописные виды слева:
34. Можно найти отличные возможности отдохнуть в Сребрено:
35. Млини:
36.
37. Проезжаем один из последних населённых пунктов перед въездом в Дубровник:
38.
39.
40. В сторону моря впечатлительным лучше не смотреть, так как трасса D8 здесь и до самого Дубровника проходит по краю крутого обрыва:
41. Подъездная дорога к одному из следующих перекрёстков выдолблена в скальных породах:
42. Вдоль дороги получилась вот такая аккуратная стенка:
43. В долине напротив данного перекрёстка построены несколько гипермаркетов (Lidl, Konzum, GETRO):
В них можно совершить выгодные покупки по ценам значительно ниже, чем в Дубровнике, но данные гипермаркеты расположены за городом.
44.
45.
46.
47. В горах ведутся разработки, добывают известняковые породы:
48.
49.
50. Вдали появились очертания горы Срдж, телевизионной башни и опор канатной дороги:
Рекомендую почитать
этот пост с поездкой по канатной дороге на гору Срдж.
51. Слева внизу видна укреплённая часть Старого города:
52.
53.
Свернув направо с главной дороги и поднявшись по серпантину, через несколько минут приедем к деревне Босанка, от которой, в свою очередь, можно доехать или дойти пешком (около 1,5 км) до верхней станции канатной дороги Дубровника.
54.
55.
56. Пара фото острова Локрум:
57. Остров буквально тонет в растительности, которую от воды отделяет скалистая береговая линия с пляжами:
58. Напоследок покажу мощный склон, сфотографированный на небольшой улице II Далматинской бригады между Адриатическим шоссе (его серая лента видна выше по склону) и юго-восточной частью Дубровника:
Читайте мои другие посты про Хорватию:
Стон: Великая хорватская стена Слано: уединённая гавань знати Дубровницкой республики Трстено: арборетум и пасторальные деревенские пейзажи Прогулка по Старому городу Дубровника. Часть 1. Прогулка по Старому городу Дубровника. Часть 2. Старые городские стены Дубровника Канатная дорога и гора Срдж Район Груж в Дубровнике Прогулка по районам Бабин Кук и Лапад (Дубровник) Морские пейзажи Дубровника Закаты на Адриатике Пляж Копакабана (Дубровник, Хорватия) Фотоотчёт об отеле Valamar Club Dubrovnik
Добро пожаловать на мой канал!