Дружище, говори таким родителям, что даже самым успешным программистам, лингвистам, юристам, математикам и всем остальным нужен отдых и зарядка батарей - вот для этого ты их и учишь так работать )) и это серьезно - я знаю очень много людей, которые работают на серьезных работах,, а после работ ходят творить - валять, лепить из пластики, делать цветы из флористической глины и т.п. Людям это очень нужно! И я тоже веду занятия так - даю основные техники, а дальше с детей идеи, с меня - помощь в воплощении )) и это очень круто )
Наташа, как ты хорошо об этом пишешь. Видно, что для тебя это - настоящее призвание! Я тоже не люблю до судорог стремление педагогов на занятиях всех подогнать по скорости, и чтобы работы у всех были одинаковыми. Поэтому на такие занятия мы не ходим)) А дома я даю Маше краски и кисточки и предоставляю полную свободу самовыражения. И она самозабвенно малюет))
Про пользу занятий - а как же пресловутая мелкая моторика? По мне, так вполне себе аргумент, для чего стоит заниматься. Один из основных видов тренировки мозга в младшем возрасте. Или я что-то не так понимаю?
Тут тонкий момент про возраст ребенка. Я бы сказала так: до 3-х лет я бы предлагала ребенку занятия на развитие моторики (не называя их творческими и стараясь избегать шаблонов) или давала бы просто материалы для лепки/рисования и пусть делают с ними что хотят. А вот старше предлагала бы уже что-то на "пофантазировать". В чем я вижу главную опасность "шаблонных ежиков", что если их много - дети разучиваются придумывать сами.
Хороший манифест :) Про творчество, можно подумать, математикам и программистам не нужно умение выходить за рамки и творить. Просто многие очень узко, как по мне, воспринимают творчество.
Наташа, а расскажи ещё раз, когда и где ты ведёшь занятия? И какого возраста у тебя дети?
Манифест - точно :) искала это слово и не могла вспомнить :) А вот про программистов и математиков не могу согласиться. Мне кажется, что творчество - это то, что в такой работе движет вперед, выводит на новый уровень. Программист растет в сторону архитектора решения, а ему уже умение придумывать и выходить за рамки нужно как воздух. Конечно, нужны такие люди, которые из года в год готовы выполнять одну и ту же работу, но я в этом не вижу роста (а в нашей стране мне кажется это вообще опасно с точки зрения рыночной стоимости специалиста).
А, да :) Сейчас я веду занятия у группы Монтессори-сада "Былина", куда ходят мои дети. Это за городом, в Лупполово. В прошлом году я вела занятия, куда можно было попасть разово, а в этом году уже у всей группы сада. А с января и у начальной школы там же.
Comments 10
И я тоже веду занятия так - даю основные техники, а дальше с детей идеи, с меня - помощь в воплощении )) и это очень круто )
Reply
Reply
Я тоже не люблю до судорог стремление педагогов на занятиях всех подогнать по скорости, и чтобы работы у всех были одинаковыми. Поэтому на такие занятия мы не ходим)) А дома я даю Маше краски и кисточки и предоставляю полную свободу самовыражения. И она самозабвенно малюет))
Reply
Reply
Reply
В чем я вижу главную опасность "шаблонных ежиков", что если их много - дети разучиваются придумывать сами.
Reply
Наташа, а расскажи ещё раз, когда и где ты ведёшь занятия? И какого возраста у тебя дети?
Reply
А вот про программистов и математиков не могу согласиться. Мне кажется, что творчество - это то, что в такой работе движет вперед, выводит на новый уровень. Программист растет в сторону архитектора решения, а ему уже умение придумывать и выходить за рамки нужно как воздух. Конечно, нужны такие люди, которые из года в год готовы выполнять одну и ту же работу, но я в этом не вижу роста (а в нашей стране мне кажется это вообще опасно с точки зрения рыночной стоимости специалиста).
Reply
Reply
Сейчас я веду занятия у группы Монтессори-сада "Былина", куда ходят мои дети. Это за городом, в Лупполово. В прошлом году я вела занятия, куда можно было попасть разово, а в этом году уже у всей группы сада. А с января и у начальной школы там же.
Reply
Leave a comment