Читаю "Дон Жуана" А.К. Толстого. Адье, любимый романс...
Но все по порядку.
Гмыря, Лемешев, Роберто Аланья и Бог знает, сколько еще народу пели некую "Серенаду Дон Жуана" на музыку Чайковского. Милая песенка - две строфы, припев:
"От лунного света
Зардел небосклон.
О выйди, Нисета,
Скорей на балкон!"Аланья, кстати, пел "Шарлотта", а не "Нисета
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Reply
похожее ощущение у меня в подростковом возрасте было, когда начала понимать слова некоторых зарубежных песен и узнавать, как именно они были написаны...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не так давно перечитывала "Упыря". )
Reply
Послушала Аланью. Роскошно.
Может быть, тут сыграл свою роль французский язык и Шарлотта, но серенада скорее агрессивная, чем романтическая. В известных местах - требовательная страсть, приказ, а не просьба. При этом музыка совсем уж традиционная, почти безличная, будто Чайковский ничего от себя не добавил. Думаю, композитор знал, что делает, а вот нежный Лемешев и компания решили, что раз уж серенада, то нужно романтично.
Жаль, что Чайковский не написал своего "Дон Жуана", честное слово.
Вспомни серенаду Арлекина из "Паяцев", вспомни гениально умное исполнение Паваротти. Музыка изящная (тоже, кстати, традиционная). Сначала жалобная просьба, но в конце понимаешь, что ничего хорошего Коломбину не ждет. Арлекин тот еще типчик. Это не любовь, не романтика, не потребность души, а потребность тела.
Reply
О, с таким прочтением я согласна! Вожделение безо всякой романтики.
И да, тоже с удовольствием послушала бы "Дон Жуана" Чайковского целиком.
Думаю, Лемешеву и Ко просто недосуг было вникнуть в контекст...
Reply
Leave a comment