В первой части я написал об очередной поездке в Глазов и его окрестности, а вторая посвящена обратному пути в Киров.
Дорога домой на машине заставила разделить фотоотчет о поездке на две части
Итак на такси поедем в Киров. Кроме меня и водителя был еще один человек.
16:12. Привокзальная площадь - место нашего отправления
Сулимова-Пряженникова-Глинки-Кирова-Чехова
Затем выезжаем на ул. Вятскую, где расположен куб и слева видно трубу недостроенной тэц
Проезжаем переезд и оказываемся в мкр. Сыга. Это окраина города
Карта участка Глазов-Яр
Начало дороги на Киров
Природа в окрестностях Глазова
Мост через р. Жаба. До д. Карасево ехали 90-100 км. в час
Карасево. На отрезке дороги между Глазовом и Яром установлены камеры и есть лежачие полицейские. Это место не исключение. Приходится сбавлять скорость
Развилка на с. Дзякино. Впереди Ярский район
Граница двух районов
Дорога становится хуже
с. Дизьмино. Фото 1
Фото 2
После него развилка на объездную дорогу и в п. Яр.
Нам прямо
Объездная дорога затрагивает окраину поселка
Асфальт среднего качества
Вдоль дороги солидные дома, поля
Впереди д. Баршмашур
Здесь стыкуются объездная и центральная дорога в Яр
Через несколько десятков метров переезд через Транссиб
После переезда проезжаем д. Ярский льнозавод. Местами положили новый асфальт
Мост через р. Чепца
Вышка
Через несколько метров закончится асфальт и начнется известный грунтовый участок между поворотом на Пудем и Фаленками между поворотом на Пудем и до границы Кировской области
Нам налево. Впереди самое интересное
Карта участка Яр-Фаленки
Начало грунтовки
Здесь раньше находился починок Орловский. Сейчас его не существует. Лишь таксофон напоминает о том, что здесь была деревня
До Усть-Лекмы местами вот такая дорога. Едем со скоростью не больше 40 км.
Дорога в данный момент была в приемлемом состоянии
Но грейдер бы точно не помешал
Развилка. Раньше через Кузьмино можно было проехать в Омутнинск, но сейчас дорога заросла и даже не велосипеде это сделать невозможно
Едем 40
Гнать рискованно
Дальше еще покруче дорога будет
Впереди уже видно д. Усть-Лекма
Панорама деревни. Фото 1
Панорама деревни. Фото 2
Резкий поворот. Будьте осторожны в этом месте!
Местами идет ровная грунтовка
Дальше на пути попалась одна из горок о которых я говорил
Раньше дорога была намного хуже, лишь года 3-4 за ней начали следить, но этого недостаточно
Мост через р. Сизьма
Ближе к Елово дорога стала более ровной
Навстречу начали попадаться машины
Перед поворотом на Костромку
Еловский угор
Это одно из любимых мест на дороге. После угора слева в стороне находится старинное село Елово в котором находится
Свято-Троицкая церковь. Это одна из самых старинных храмов Удмуртии, построено в 1795 году. К сожалению церковь не действует
В 2012 году я посетил само село и церковь. Советую водителям и путешественникам проезжающим здесь заехать в село посмотреть на храм и полюбоваться на Чепецкие крутые берега
Мост через р. Костромка
Имеется небольшой кусок асфальта. До границы с Кировской областью его больше не будет
Еловский угор
Нам дальше
После Елово будьте бдительны. Здесь одно из самых опасных мест. После дождя многие водители буксовали, а может и щас
буксуют именно здесь и без трактора выбраться практически невозможно
Через 5-6 км въезжаем в Сосновку. Это последний населенный пункт в Удмуртии
Сейчас это полузаброшенная деревня. Здесь проживало по некоторым данным 10-20 человек
Попадаются разные дома
Но в большинстве разруха. Ах нет, здесь есть пельменная которая работает с 6 до 22 часов не знаю по какому времени)
Некоторые водители в интернете положительно о ней отзывались
Оставим позади Сосновку и едем дальше
Дорога в сухую погоду была более менее приемлема
Но гнать быстро не стоит. Мы ехали по данному участку 40-60 км
Click to view
Последние километры Удмуртии
Click to view
Предлагаю оценить новый построенный участок граница Удмуртии-Фаленки дороги Киров-Глазов
Окраина п. Фаленки
После них я уже не фотографировал.Темнало
Около 8 вечера были в Кирове. Дорога заняла три с небольшим часа.
В заключение отмечу, что после проезда по новой дороге в тот момент мне казалось будто я попал в другую страну.
Кроме того, новый участок построен в обход д. Николаево и Ситники что делает путь более прямым. Ведь дорога это самый прямой маршрут с северной Удмуртией. В последние годы дороге уделяли больше внимания данному направлению и наконец в прошлом году начали строить самый важный участок. После официального завершения строительства дороги должны отремонтировать в Фаленках улицы Свободы,Советскую и Урожайную по которым проходит дорога Киров-Глазов.
Длина нового участка больше 10 километров, но это очень значимо для транспортных связей
От Фаленок до Кирова дорога отличная. Недавно положили новый асфальт. В Кирово-Чепецке местами убитый асфальт, но тем не менее от Чепецка до Кирова начали расширять дорогу и она будет четырехполосной.
Про Удмуртский участок отмечу, что грунтовка была в более менее нормальном состоянии. Проехать можно, но в дождь нужно быть бдительным. Несмотря на то, что с 2013 года вроде как за дорогой следят сколько то, но не так страшна грунтовка как ее молюют.
Намеков на строительство дороги нет. 23 км на стороне Удмуртии пока останутся без изменения, но вопрос о строительстве дороги нужно поднимать как можно чаще.
Поэтому репост моей публикации всячески приветствую.