25 августа под самый конец отпуска мне пришлось добираться в Киров из Песковки(Шлаковой) на пригородных поездах.
Шлаковая-Яр;Яр-Киров. расстояние 278 километров.Время в пути около 8 часов.
В данном фотоотчете я очень кратко описал станции и остановочные пункты, расположенные на железнодорожной линии Яр-Верхнекамская
Станция Шлаковая(п. Песковка, Омутнинский район), расположена на 108 километре
Четное направление станции(на Верхнекамскую)
Тепловоз 2М62У-0366 с пригородным поездом сообщением № 6065 Светлополянск-Яр прибывает на 1 путь
Не ожидал увидеть в работе "Машку" с пригородным поездом. Обычно здесь ездят чмухи, но не сегодня
8:45 - отправление. В окне вагона было открыто окно, что не мешало мне фотографировать на ходу и сделать мой фотоотчет наиболее качественным и подробным
Пункт технического обслуживания локомотивов(ПТОЛ)
Путевое развитие станции
Недостроенная котельная
А это удлиение тупикового пути
Я был удивлен, когда от лучшего друга-железнодорожника узнал что с путей бывшей нефтебазы(сейчас там лесопилка)
увеличилась погрузка и не хватает тупика для отстоя вагонов.Хоть что-то хорошее...
Едем дальше. Набережная реки Вятки
Просто дом
Песковка осталась позади
Перегон Шлаковая-Лесные Поляны. ЛЭП
Станция Лесные Поляны(101 километр).Два основных пути и подьездной на бывший леспромхоз плюс есть тупики
Перегон Лесные Поляны-Озерница-Кировская(кривая после переезда на 95 километре)
Через 3 километра остановка на 92 километре, расположенном в д. Турундаевка
Бывшая станция Тонкино (85 километр)
В 1997 году здесь было 2 или 3 пути плюс подъездной на леспромхоз
Перед станцией Озерница-Кировская(п. Белореченск) хорошо видно насыпь бывшего пути на химзавод в п. Восточнный
Ликвидирован примерно в середине 2000 годов. Кроме этого разобрали нынче подъезной путь на бывший леспромхоз
Таким образом станция сейчас имеет три пути...
Окраина п. Белореченск
Сам поселок. Фото 1
Фото 2
Вокзал станции Озерница-Кировская (74 километр). Фото 1
Фото 2
Подъезжаем к районному центру Омутнинску
Стройтрест
Подъездной путь на данное предприятие
Впереди станция!
Станция Стальная,г. Омутнинск
Расположена на 61 километре. Имеет множество путей и ответвления на Омутнинский металлургический завод, выше названный стройтрест,
бывший леспромхоз и т.д.
Шахровский - 49 километр. Быший разъезд
Разъезд Струговский - последний раздельный пункт на линии. Перегон Струговский-Яр имеет протяженность около 40 километров. Кроме того это последняя остановка на территории Кировской области. Через несколько километров начинается Ярский район Удмуртии. Удивительно, но здесь произошло скрещение с тепловозом 2ТЭ10М который на север перегонял снегоочиститель
Перелом (29 километр) - бывший разъезд. Именно рядом с ни берет начало главная река области - Вятка
23 километр - глухая остановочная платформа
Пудемский (16 километр) - бывший разъезд
Потихоньку подъезжаем к п. Пудем
Где расположен один из самых больших прудов Удмуртии
К большому сожелению пруд обмелел
И с каждым годом высыхает
Лет 10 назад вода была почти до самой насыпи железной дороги
Сейчас значительная часть водоема заросла
Пудем в царское и советское время имел крупный металлургический завод
В 2012 году я посещал поселок и в ходе разговора с местными жителями узнал что предприятие еле дышит
Просто фотографии
о.п. 8 километр
ЛЭП
Фото окраины Пудема. живописные места!
Проезжаем мост через р. Чепца
Через несколько километров въезжаем в парк В станции Яр
Тепловоз 2ТЭ10У-0455. Ушки весьма недавно стали ездить на данном направлении
Путевая машина
Разные дрезины
Яр парк В богат наличием всяких дрезин и путевых машин. Здесь находится ПТОЛ. Весьма интересное место
Прибываем на главный ход Транссиба
Бышвший переезд(разобран в 2003 году)
Пути станции Яр
11:47 прибытие на конечную станцию
Иду на вокзал
Фотографирую расписание поездов
Затем крупным планом
Электрички в четном направлении
В нечетном направлении
Иду на платформу
Фотографирую тепловоз, который отцепился от состава
Затем он совершит обгон и уедет в парк В
Иду к водонапорной башне
Электричка прибудет через полтора часа. Торчать на вокзале и баянить одну железку не хотелось
Поднимаюсь на мост и иду в центр поселка
Выход на платформу
Вид на станцию с противоположной стороны поселка
Четное направление. Непривычно видеть Яр пустым
Выхожу на улицу Школьную. Здесь находится три учебных заведения
Школа №1
Школа №2
Школа искусств
Стадион
Кафе "Славянка"
Парк
Здание связи
Выъожу на улицу Советскую
Это главная и центральная улица поселка
Музей и МФЦ "Мои документы"
Дом детского творчества
Памятник погибшим в ВОВ. Фото 1
Фото 2
А это новая церковь, которую должны скоро достроить
Никольская церковь
Новый и старый храм
Храмы с других ракурсов
Возвращаюсь на вокзал
Расписание электричек
Более крупным планом
А в это время по станции маневрировала чмуха
Времени до электрички остается немного, поэтому иду на платформу
Вокзал
Нечетное направление станции
Четное направление станции
А вот и электричка
Электропоезд ЭД9М-0097 сообщением № 6477/6377 Глазов-Киров прибывает на станцию Яр
13:20 - отправление. Через три с небольшим часа буду в Кирове
16:28 - прибытие в Киров
А электричка традиционно поедет в Яр в 17:16 под 6380 маршрутом, а утром в 5:26 (№ 6373) обратно, затем на ТО
Встречают меня друзья и коллеги по увлечению железной дорогой Олег и Иван
Дошли до депо там увидели ЭП20
На 4 сентября 20ка практически не ездит к нам в Киров, но буду верить что это временно
На этом все!