Самый вкусный ужин № 2.

Nov 28, 2014 22:34

Душераздирающий рецепт

Начать придётся издалека. Однажды я влюбился.
Нет, это слишком тривиально. А было это так. Сидел я спокойно дома, ничего даже не подозревая, слушал фантазию Моцарта ре минор, ещё так буднично подумал - надо бы кактус полить... И вдруг!!! Блин, на всю жизнь запомнил этот момент. Вдруг в интернете увидел фотку. Портрет девушки. Ну, ребята, на меня словно ведро горячей воды разом вылили. Просто челюсть отвисла и на стол грохнулась. А сердце стало биться где-то в голове. Вот такие дела. Сижу перед компом, обалдевший, со стуком в голове, и понимаю, что с этой секунды я хочу только одного - познакомиться с этой девушкой. Не надо мне ни власти, ни денег, ни еды или питья, а вот только прикоснуться к ней. Да, затеял я с ней переписку. Она далеко живёт, аж в самой Москве. Прямо скажем, в столице нашей родины. Ладно, пропущу длинную историю нашей переписки, а вот кончилось это тем, что приехала она к нам в Сибирь. Ага, первая встреча. Я знал, что мы увидимся завтра утром и потому сильно волновался. Чтобы заснуть, не было и речи. Всю ночь я сосредоточенно шагал по комнате и отчаянно придумывал первые слова. Все варианты казались мне тривиальными и совершенно не годились. Я пробовал облечь мысль в хокку или гекзаметр. Вот точно Фрэнсис Бекон сказал: "Любить и быть разумным невозможно".
Утро. Ладно, какие-то слова я всё-таки придумал, еду. Вижу её и тут всё пропадает. Вообще полный пипец. Стою, дурак-дураком, слова вымолвить не могу. Она улыбается и ждёт. А я даже и улыбаться не могу. Натуральный паралик хватил. Что ж такое, думаю, я же прошёл огонь и воду, я же в любой ситуации быстро соображаю. Да я дважды с медведем врукопашную сражался, да я на десять человек выходил с голыми руками и всех разогнал, да я в шторм на байдарке плавал, я даже под прицельным огнём хорошо ориентировался. В конце концов, у меня уже внуки взрослые. А тут меня охватил приступ кретинизма. Знаете, что я сказал?
- Ну что, пошли.
Ага, вот лучшие слова для девушки, которую ждал так долго. Ладно, на следующий день я всё же собрался с духом и произнёс нечто более осмысленное:
- Ты пойдёшь за меня замуж?
Она расхохоталась. Блин, это был самый обидный ответ.
- Что означает этот издевательский смех? - спрашиваю, а сам готовлюсь к инфаркту. Нет, а на что я рассчитывал, если приветствовал её словами "ну что, пошли"...
- Но я ведь не сказала "нет", - отвечала она со смехом.
Вот такая история. Вообще фантастика. Если я прикасался к ней, то явственно ощущал себя в раю. Точно, ребята, это не выдумка религиозных фанатиков, это настоящая реальность. Рай существует! А если она ко мне прикасалась, даже ненароком, то в моём организме мгновенно восставало всё, что только было для этого приспособлено. В общем, мы вместе путешествовали, и всё было очень классно. Да, я помню, что обещался рассказать про рецепт. Перехожу к ингредиентам. Значит, собрались мы на Байкал. Приехали, стали гулять и фотографировать. Причём я даже и фотал-то мало, всё на неё глазел. Так мы приблизились ко дню рецепта. Собрались мы пожить несколько дней на Ольхоне, возле Хобоя. Правда, там берег крутой, фиг наверх поднимешься. Но у меня была куча прежних фоток тех мест, и там я разглядел, что есть пологий подъём. Ладно, до Хобоя подбросил нас на машине знакомый шофёр. Очень удивился нашему плану подняться. И вот мы идём по ломаному льду, пыхтим под тяжестью рюкзаков. Нету там отеля или других признаков цивилизации, только снег да волчьи следы. А лёд той зимой так странно заторошило, что я такого никогда не видел. Сплошные бугры высотой по колено. Идти довольно трудно. Но мы оба такие опытные, такие крутые, прям всё нипочём. Добрались кое-как до берега, нашли то место перспективное. Вообще-то в реальности склон оказался круче, чем на фотках. Но нам же всё по силам. Полезли. А там такая фигня под ногами оказалась! Сплошь неустойчивые булыжники. Делаешь шаг - вываливается камень. Делаешь второй - вообще весь склон сползает. Смотрю, девушка нервничает. Видать, не привыкла она в Москве, чтобы град камней на голову сыпался. Мы с огромным трудом поднялись на 15 метров, а там ещё примерно 70. Тогда мы благоразумно поняли, что здесь лучше отступить. Мы и другим можем посоветовать - лучше оставаться в живых. Ладно, спустились мы обратно на лёд, пригорюнились. Внизу-то ночевать не резон, на льду холодно, да и такие ураганы бывают, что человека сносит. Всяко разно нужно наверх выходить, под защиту леса. Ну, вспомнил я хороший подъём, только до него километров 8 пилить.
- Ну что, пошли, - сказала она. Шагаем по сугробам, спотыкаемся за кочки, валимся в рыхлый снег. Вот так испытание! Как моргнёшь, так с ресниц срываются капли пота. Впрочем, пропыхтев всего два километра (ага, всего!!), мы обнаружили другой склон, на который теоретически можно было бы подняться. Правда, весь склон до высоты 15 метров был покрыт коркой льда!  Дальше вроде бы трава. Были бы у нас кошки или хотя бы трикони - легко прошли бы. Но мы же не рассчитывали на такой экстремальный альпинизм. Из снаряжения у нас только нож.
Полезли... Ну, ребята, это вообще приключение. Ставишь ногу на рыхлый снег, покрывающий лёд - образуется ступенька. Наступаешь на неё аккуратно - вроде бы держит. Поднимаешь другую ногу - и тут слабый снег обрушивается.  И падать никак нельзя, потому что там девушка, вместе убьёмся.  Каждый сантиметр мы отвоёвывали. Я даже сравнивал это с самыми трудными моментами на Памире или в Гималаях. Вот это борьба. А уже темнеет. Мы из последних сил всё же преодолели тот ледяной склон. Выбрались на траву чуть живые от усталости и напряжения. Но некогда отдыхать, уже смеркается, а нам нужно добраться до верха, найти место для стоянки, поставить палатку. Руки-ноги дрожали от напряжения, больше всего хотелось упасть лицом в снег и не шевелиться. Но мы понимали, что так и зачахнуть можно. Поэтому пыхтели, упирались и всё-таки дошли до пологого места!!  Ага, сначала мы предполагали, что будем долго и любовно выбирать удобное место для стоянки. Какое там! Первая пологая площадка, и вроде бы есть хворост для костра. Всё, бросаем рюкзаки! Первым делом разводим костёр. Мороз-то к вечеру нешуточный, -27 градусов. А у подруги моей носки влажные. Усаживаю её на брёвнышко, пятки к огню, и запрещаю куда-нибудь ходить. Сейчас главное - тёплые ноги.  Сам разбираю рюкзак, вытаскиваю котелок, продукты:
- Ты вари, а я ставлю палатку.
Блин, темнота уже полная. При свете фонарика ставлю палатку, расстилаю там коврики и одеяла. Возвращаюсь к костру. Макароны уже сварены. И тут раздаётся крик:
- А-а! Мишка, что я наделала! Я хотела добавить немного чёрного перца, а пальцы закоченели, и я порвала пачку пополам. Весь перец высыпался-а-а!
Смотрим - действительно, в котелке ужасная макаронная масса грязного цвета. Попробовали - да съедобно! Собственно, выбирать не приходилось, на вторую варку уже не было сил. Ладно, обнялись, жуём эту бурду и вдруг понимаем, что нам очень хорошо, а эти макароны вообще даже вкусные. Вот вам и рецепт. Рекомендую. Вряд ли в каком ресторане подадут...

На следующий день я сделал кадр, но макарон тут не видать, они внутри нас.

- Самый вкусный ужин №1

Продолжения не будет. В моей жизни было только два по-настоящему вкусных ужина.