Тренировка 19 октября

Oct 20, 2014 15:01

Целую неделю мы готовились к восхождению на Цыпу. Поскольку мы ходим на неё один-два раза в год, то предполагалось, что и сейчас всё пройдёт без сучка и задоринка. Не тут-то было.


А теперь всё по порядку.



Первым делом мы встретились на остановке. Планировали пойти 10 человек, а математические расчёты показывали, что нас пока четверо. Температура с утра -10, довольно свежо. Мы сначала хвастались, какие мы предусмотрительные и как тепло оделись. Но через полчаса ожидания хвастовство закончилось, мы дружно посинели и занялись подпрыгиванием. Лишь на этом этапе я заподозрил, что остальные слишком уж опаздывают. Позвонил им и выяснил, что они сегодня предпочитают глазопучинг в зомбоящик с целью ожирения. Как раз то, от чего мы и убежали. Ладно, едем до Базаихи, идём по тропе вдоль Мохового, потом поднимаемся в горку до Цыпы. Погода изумительна! Чистое синее небо, яркое солнце. Свежий снег так и сверкает вокруг бриллиантами. Благость и лепота. Радостные от чудной погоды, мы вытащили снарягу. Тут уместно заметить, что народ на Цыпу ходит крайне редко. Почти все упоминания об этой скале сводятся к тому, что какая-нибудь отчаянная группа смогда добраться до подножия Цыпы и увидеть это чудо личным глазом. Без ложной скромности отмечаю, что мы на порядок круче и не только доползаем до подножья скалы, но и гордо топчем её вершину. Вот и сейчас, пришли мы все такие пафосные, грудь колесом, взгляд орлиный. Даже решили не сразу лезть, а пусть сначала попробует силы самый молодой из нас, то есть Кирилл. Пусть учится, время у нас на это есть. Главная задача - не убиться.



Первым делом Кирилл понял, что всё не так просто. Ему предстояло точным и сильным броском запулять лёгость через седловину. На это я дал сыну 10 попыток, потому что по опыту знал - потом человек выдыхается, силы всё равно не хватит. Неопытный Кирилл даже не сразу разобрался, а где же расположена Цыпа. Во всяком случае, лёгость улетала в противоположную сторону, что вызывало приступы смеха у группы поддержки. Дальше хуже. Кирилл стал бояться этой железяки, которая издавала зловещее шуршание и сбивала с него шапку. Ещё две попытки ушли на преодоление этого страха. Потом ещё потребовалось две попытки, чтобы понять - мешают перчатки. Наконец, лёгость пошла в нужном направлении, но с явно недостаточной скоростью. Моё предложение увеличить мощность на 470% Кирилл игнорировал. Исчерпав свои 10 попыток, Кирилл спустился вниз, к группе. Тогда его место занял героический я. Вот где я дам выход силушке! Эх! Действительно, силы хватало. А вот глаз, наверное, стал кривым. Траектория рассчитана очень точно, и отклонение всего на два градуса сводит усилия на нет. Два раза я вообще попадал в ни в чём не повинную сосну. Потом попал точно на седловину, но чуть не хватило мощности. Кирилл заявил, что до карабинов ему не дотянуться. На восьмой попытке лёгость пошла с нужной скоростью, но опять с ошибкой в два градуса. Казалось бы, ничего страшного, ведь можно вытянуть лёгость и повторить. Однако на этом этапе нас ожидал жестокий и бескомпромиссный облом. Лёгость выбрать не удалось. Вероятно, грейпвайн затянуло между камнями. Нам удалось изменить угол натяжения верёвки на 60 градусов, но даже и это не помогло. Мы видели наши карабины, что свисали по ту сторону скалы, но, увы, никак до них не дотянуться. Так мы досконально поняли терзания несчастной Лисы, которая не смогла дотянуться до винограда. Впрочем, мы и поступили по примеру той же Лисы. Она заявила, что виноград тот зелен, а мы решили, что ну её на фиг, эту Цыпу, а пойдём на солнечное место. Правда, в тени было как-то прохладно. Ценой двух карабинов и трёх веревок мы вырвались из холодной тени и радостно оказались на солнечной полянке рядом с Жабой. Там случились два удобных дерева, на которых мы и навязали спортивную трассу. Первым кинулся её проходить неугомонный Кирилл. Он горячился и путался в снаряжении. Но действовал самостоятельно и справился.



Потом пошла Настя. Она учла ошибку Кирилла - тот пошёл в куртке, она вздулась пузырём и не позволяла ему видеть свои железяки. Казалось бы, вокруг Сибирь и холод, но нет, Настя скинула куртку и полезла по верёвке. Начала она бодро, и довольно ловко перецепилась с жумаров на ролик. Теперь ей осталось всего лишь снять жумары, и вот тут она замучалась, бедняжка.



Она долго пыталась снять жумар. По непонятной причине она зверски выкручивала его, дрожа от напряжения, и тщетно давила на пружину. Мы стояли внизу и жизнерадостно шутили. Настя тоже хохотала, и это отнимало её силы.
- Ой, ха-ха, - говорила она, - хи-хи, прекратите меня смешить не вовремя!
- Так нам тут хорошо стебаться, - отвечал довольный Олег.
- А вот уже и стервятник прилетел, - добавил Кирилл, кивая на ворону.
Наконец, Настя справилась с хохаряшками, вызвав бурю аплодисментов.



Рабочий момент тренировки. Девушка мучается, мужики радостно ржут. Впрочем, обратите внимание, Настя всегда улыбается.



Далее Насте предстояли мучения, которые она сама придумала. Дело в том, что я прихватил с собой целый мешок хохаряшек, среди которых можно было выбрать инвар, рогатку, пирану, решётку и даже лепесток Абалакова. Но нет, своенравная Настя выбрала восьмёрку, единственное спусковое устройство без тормоза.
- Как же ты зафиксируешь себя без тормоза? - недоумевали радостные мы.
- Пока сама не знаю, - отвечала с высоты ещё более радостная Настя.
- Тормоза придумывают трусы, - философски заметил Олег.
Однако Настя дошла до этапа, когда требовалось отстегнуться от ролика и перенести всю нагрузку на восьмёрку. Как это возможно без тормоза? Единственное, что мне пришло в голову - сделать на спусковой верёвке петлю для ноги и удерживать сдвоенную верёвку рукой. Не каждому мужику такое по силам, а Настя как раз жаловалась, будто у неё руки слабые. Однако практика показала, что руки у неё как раз сильные. Удерживая свой вес одной рукой, она сумела другой снять ролик, что второй раз вызвало наши аплодисменты.



Затем пошёл Олег, которому тоже удалось запутаться в снаряжении.
- Как же так, - удивлялся Олег, качаясь на верёвке, - я давал всем умные советы, а сам ступил...



Пока Олег висел на верёвке и размышлял над превратностями снаряжения, я отошёл чуть в сторону, чтобы сделать какие-нибудь кадры. Зимняя тайга под ярким солнцем выглядела шикарно! Но я не прихватил с собой широкоугольник... Ведь тут главное было - железо.



Потом мы решали вопрос: пройти трассу ещё по разу или сначала пообедать. Решили поставить эксперимент: покушать и после этого снова пройти трассу, чтобы понять, как влияет на скорость туго набитый живот. Поэтому мы принялись кушать не ради чревоугодия, а исключительно во славу науки. Тут я заметил, что ребят-то я фотал, а моих собственных фоток нет. Пока я карабкался по верёвке, Олег несколько раз щёлкнул меня. Так мне тоже удалось попасть в историю. А то ведь как получилось на Втором Столбе? Я там пахал, заводил народ вверх, страховал, затаскивал тяжёлые верёвки, провешивал трассу, потом опять страховал, а когда вывесил фотки, то народ дружно закричал: "Ах, какая смелая эта Настя!"



Не щадя живота своего, мы съели ветчину, хлеб, сосиски, печенюшки, халву, конфеты, цукаты и прочую снедь, залив её сверху ароматными чаями разных сортов. Оказалось, что эти продукты вовсе не снизили нашу скорость на трассе. Кирилл нашёл объяснение феномену: "Лучше нести в себе, чем на себе".



Вот какая наша Настя.



А под конец тренировки всех рассмешил Кирилл. Он ловко преодолел вертикальный участок верёвки, быстро перестегнулся на ролик, грамотно снял жумары и, очень довольный, собрался уж ехать по горизонтальным перилам. Но выяснилось невероятное обстоятельство. Встёгивая ролик, Кирилл каким-то непостижимым образом ухитрился пронести его сквозь верёвочную петлю, которая торчала из булиня. Мы заметили это в последнюю секунду.
- Ну, и куда ты поедешь, привязанный? - осведомились мы, корчась от хохота.
Кириллу и самому стало смешно. С такой оказией он ещё не сталкивался! Но остальной участок трассы он прошёл изящно.
Скоро стемнеет: солнце в трёх пальцах над горизонтом. Мы снимаем трассу, бухтуем верёвки, собираем в мешок все хохаряшки. Проверяем - не остался ли после нас мусор? Потом, все такие экологически грамотные, спускаемся с горы. По дороге Настя заметила чудесную картину: над заснеженной тайной засиял оранжевым огнём массив Ермака. Солнце ведь на закате. Золотая вершина смотрелась потрясающе на синем фоне чистого неба. Но мой фотик лежал на самом дне рюкзака, под сотнями метров верёвок. Таким образом, сам-то эгоистично полюбовался редким зрелищем, а широкие массы общественности этого лишил... Каюсь.
Мы решили через неделю вернуться на Цыпу и забрать с вершины свои карабины.
В город приехали уже в темноте.

- Опасно ли на скалах?
- Чем занимаются люди, посланные на фиг
- Невероятный случай на тренировке 14 сентября
- Кто хочет лазить со мной по скалам
- Приехали ирландцы
- Самые смешные 60 часов в моей жизни
- Грандиозный спуск с 96 метров
- Вдоль Мохового
- Идём на Цыпу
- Почему молодые девушки лучше старых

Красноярские Столбы

Previous post Next post
Up