Невероятный случай на тренировке

Sep 15, 2014 17:15

Вчера проводил тренировку на Столбах. Участвовали мои старшие сыновья, а также разные друзья.

На этом снимке: мой сын Кирилл готовится к прыжку. Не вздумайте повторять самостоятельно!
И вот здесь, на скале Второй Столб, произошёл невероятный случай.
Впрочем, расскажу всё по порядку.

Начали тренировку на Слонике и на Петровском камне. Показал ребятам старостолбовский выход на Слоника, но пока никто не может повторить. На Петровском я сам маху дал: правую откидку прошёл, а среднюю хитрушку не смог. Эх, годы... В это время не фотал, не до того было. Потом подошли к Тюленю, стали лазить, и только здесь я вытащил фотик. Так мы разминаемся перед серьёзным лазанием. Высота таких камней всего полтора-два метра. Но вполне достаточно, чтобы оттачивать мастерство.

Стёпа проходит силовуху.

Настя пытается пройти хитрушку "Тюлень". Пока не получается. Хорошенько размявшись на небольших камнях, наша группа идёт к скале Первый Столб, на лаз "Змеиная голова". Это лаз средней сложности. В нижней части можно идти без страховки, и там я не фотал.

Здесь мы с Тониусом (то есть с Антоном) поднялись по расщелине и организовали страховку. Теперь Тониус страхует, а я залез на соседнюю скалу и фотаю. Всё хорошо, кроме сильного ветра.

Настя поднимается тут впервые. Но прошла хорошо, уверенно, не напрягая страховку.

У Насти отличное настроение! Впрочем, другого у неё мы ещё и не наблюдали.

Поднимается опытный Степан. Некоторые полагают, будто он тоже мой сын. На самом деле нет, просто однофамилец.

Поднимается Даша, героиня многих рассказов и отчётов. По горам, по пещерам, по Байкалу, по скалам - она часто с нами. Прониклась духом свободы и полноценной жизни!

Последним поднимается Кирилл. Его страхует старший брат.

Вчера я немного написал про Кирилла, и как удалось решить проблему сна...

Сбухтовав верёвку, поднимаемся выше по Первому Столбу. Здесь вижу, как Даша решительно шагает с камня на камень. Года два или три назад она тут боялась и вибрировала, а сейчас так лихо шагает! Даже не с края камня!!

Поднимаемся всё выше. Но на вершине такой сильный ветер, что я прячу фотик. Тут не до съёмок. Проходим разные хитрушки, по два-три раза. Поднимаемся через Унитаз - маленькая, но коварная хитрушка. У меня с первой попытки даже не получилось, давно её не лазил. Но со второй попытки прошёл относительно легко. Тониус первый раз долго корячился, зато со второй попытки - взлетел красиво, как птица. Ого, такого я ещё не видел! Прыгучий парень! Раз такое дело, веду парней вниз, показать прыжок Стиплера. Девушкам не предлагаю, им ещё рано. Неделю назад мы ходили тут с Настей, так пришлось её спасать... Мои парни прошли легко, как сверху вниз, так и снизу вверх. Жалко, что не фотали, можно было получить эффектные кадры. Ладно, потратив на Первый Столб несколько часов активного лазания, спускаемся вниз и бежим ко Второму Столбу. Конечно, нас смущает сильный ветер. Возможно, на Втором Столбе он будет ещё страшнее, но что делать? Мы хотим быть здоровыми и ловкими. Сидя за компьютером, этого не добиться...

Поднимаемся на Второй Столб. Его высота почти 100 метров. В условиях свирепого ветра лезть трудно. Мы идём ходом Сарачёвка. Пока проблемы возникают только у Даши и Кирилла, по причине недостаточной тренированности. Кроме того, Даша вдруг неправильно завязала булинь для страховки. Видя такое безобразие, замечаю:
- Ты как вяжешь узел?! Сейчас я в тебе разочаруюсь!
- Ой, нет, только не это!!
Испугавшись, Даша тут же вяжет красивый узел по всем правилам. Но, пройдя ступень Эргак, просит:
- Давайте возвращаться другим ходом.
Ладно, решаю возвращаться Мазуркой. Откровенно говоря, мне и самому нынче Эргак не понравился - где меня угораздило наступить на мокрую траву, и потом на узкой полочке нога вдруг заскользила. Это безобразие мне активно не нравилось. Спасибо, помог Тониус, подставил свою ногу под мою. Впрочем. через метров 20-30 мои подошвы полностью высохли. Да и ветер вроде бы стал тише. Преодолеваем широкую расщелину Осиная Пасека. Тониус постоянно просит показать ему какое-нибудь трудное место. Показываю прыжок через центр Пасеки. Точно не знаю, но, по-моему, больше здесь никто не прыгал. Место достаточно жуткое. Если не долетел - мало шансов выжить... Тониус попятился.
- Правильно, - говорю, - нужно сначала на небольших высотах потренироваться.
Впрочем, прыгательная потребность Тониуса находит своё воплощение. Парень красиво сделал Прыжок Камикадзе. А я сначала провёл девушек через Осиную Пасеку, потом вернулся назад и тоже совершил этот прыжок. Хочется же!
Проходим через Комнату. Оказывается, ребята до сих пор не видели Слоников - показываю им это любопытное место. Потом прохожу первым Уголок и выбираюсь к Танцплощадке. Так называется большая ровная площадка, недалеко от вершины. Под ней расположен лаз Трамвай. И надо же, тут стоят незнакомые парни, и один говорит:
- Я видел, как тут кто-то спускался вниз головой.
- Что? Да не может быть!
- Может, - встреваю, - сейчас я вам покажу.
Ныряю в расщелину. Мои-то ребята не знают, что это за лаз такой. Удивляются, зачем я спустился вниз головой. Приходится открыть секрет:
- Дело в том, что я очень умный. Поэтому во время спуска голова перевешивает...
Ребята посмеялись и тут же попросили научить.
- Ладно, говорю, - только первый раз скатывайтесь вниз ногами. А то иначе может из расщелины выбросить, тогда костей не соберёшь.

Ребята принялись кататься в Трамвае. Кстати, внутри скалы ветра нет совсем!

Так катится Кирилл. Заметив меня с фотиком, он показывает большой палец - дескать, это здорово!

По Уголку поднимается Настя. Снимок сверху вниз. Вообще на скалах бывают такие неожиданные ракурсы...

Настя бегом поднимается по Танцплощадке. Почему бегом? Да так быстрее! Больше ведь успеем.

Настя впервые скатывается Трамваем. Она умная, идёт грамотно.

Прошу Настю тоже показать большой палец, как Кирилл. Настя пытается, но в порыве чувств, это получается как-то криво...

Тониус присел отдохнуть. Не вздумайте такое повторять в условиях сильного ветра! Запросто может сдуть, а высота уже около 90 метров.

Впервые проходит Трамвай Стёпа.

Настя опять поднимается Уголком. Скалы здесь крутые и довольно гладкие, но в распоре пройти легко. Вот Настя идёт уже с улыбкой.

Идём к вершине. В этот день я не пошёл Конёк в лоб, потому что там нужна специальная обувь, а я в кроссовках. Поэтому мы идём в обход. Для этого нужно пройти эту расщелину. Первым ушёл Тониус, ему можно без страховки. Вторым идёт Кирилл, и мне нужно догонять его, чтобы подстраховать. Поэтому временно отдаю фотик Даше, сам догоняю Кирилла и слежу за его движениями. В это время не фотал. Потом спускаюсь к Даше и слежу, как поднимается по расщелине Настя. Беру фотик, догоняю группу. Собственно, все уже на вершине. Здесь предлагаю Насте сюрприз:
- Попробуй запрыгнуть на этот камень.

Без лишних вопросов Настя разбегается и прыгает. Сюрприз заключается в том, что камень шатается под весом человека. Обратите внимание на Тониуса, который пытается страховать Настю. Она тут впервые, вдруг не долетит... К тому же прыгать ей пришлось против ветра.

На вершине не задерживаемся. Ветер не позволяет спокойно посозерцать окрестности. Сначала я думал сделать групповой снимок на вершине, но чувствую - не до того! Как бы кто не простыл на таком ветродуе. Назад спускаемся через Конек. Тут мне приходит в голову сфотать этот прыжок. Он ведь на большой высоте, около 100 метров, красиво! Правда, пока я возился, почти все уже спрыгнули, остались только Тониус и Кирилл. На верхнем снимке - Тониус, начало прышка.

Так Тониус приземлился. Хорошо, грамотно.

Объясняю, что самое главное, чему мы учимся тут, на скалах и в походах - развить свои силы и поверить в себя. Настя, как новичок, порой говорит "не могу". Считаю, что у русского человека не должно быть такого выражения в обиходе. Нам всё по силам! Любое препятствие одолеем!

Вот и я попал в кадр.

Здесь-то, на Втором Столбе, и произошло удивительное событие, о котором упоминал в начале рассказа. Настя и Кирилл захотели ещё покататься в Трамвае, очень уж им понравилось. Пошли вместе, а там надо по очереди. Кто вперёд?
- А давай на ешачок! - азартно предлагает Кирилл.
- Давай, - охотно соглашается Настя.
Они по счёту выбрасывают руки - совпадание. Второй раз совпадение, третий, четвёртый...
Они засмеялись и стали считать совпадения:
- Пятый, шестой, седьмой, восьмой...
Тут я понял, что происходит и прекратил:
- Стоп, хватит! Так вы до вторника будете совпадать. Первым пойдёт Кирилл.

Наконец, настало время более сложных лазов. Пошли ходом Свобода. Там всё относительно просто до Двухэтажки. Здесь мы видим крутую стенку, почти вертикальную, разрезанную горизонтальной щелью. По этой горизонтальной полочке можно подойти к трёх ходам: Дырки, Печурка и Уголок Двухэтажки. Лазом Дырки так редко ходят, что он уже зарос лишайником и даже мхом. Пошли Печуркой. Опять первое время я не фотал - не до того было. Наконец, я освободился. Тониус страхует, Стёпа лезет, я фотаю, Настя учится.

Стёпа неожиданно обнаружил, что зацепок тут маловато.

Место реально трудное.

Стёпа долго там корячился, но был вынужден взяться рукой за страховку. Следом пошла Настя.

Начала она с энтузиазмом.

Но крохотные зацепки её не вдохновляли...

После многократных попыток подняться Печуркой она поняла, что такие зацепки пока не для неё.

- Нет, я пойду другим путём! - заявила Настя.

И прошла Уголком Двухэтажки.

Тониус потом спустился по верёвке, чтобы ещё раз пройти Печурку и закрепить полученные навыки.
- Теперь я пройду тут легко без страховки, - понял он.
Глянув на часы, мы поняли, что проголодались. Спустились со скал, употребили пищу внутрь и поспешили в город. Уже стемнело. По дороге мы затеяли интеллектуально-коммуникационную игру "Контакт" и очень при этом развеселились. Тренировка прошла успешно. А Кирилл только дома признался, как это у них в Настей получилось 8 совпадений подряд:
- Читать мысли легко.
Через неделю планируем тренировку на Вигваме, а ещё через неделю - грандиозный спуск со Второго по верёвке. Лишь бы дожди не помешали.

Примечание: по скалам нельзя лазить без должного опыта и страховки.