«Какая математика нужна информатикам?», ч.1

Apr 06, 2007 01:25

Попалась в руки интересная статья по преподаванию у нас информатики (помянули и индусов), математики, логики и развитию критического мышления. Материал, быть может, спорный, но в любом случае интересный.

Какая математика нужна информатикам?

Николай Николаевич Непейвода, доктор физико-математических наук, профессор
Read more... )

математика, программирование, логика, образование, наука, философия, исследование, прогресс

Leave a comment

Comments 22

tomotom April 5 2007, 22:33:54 UTC
ой-ёй, букв-то!

Reply


if_r_it April 6 2007, 10:32:25 UTC
Не совсем понятым мною осталось высказывание об аналитиках, которым необходимо усиленное и, что самое главное, грамотное преподавание гуманитарных дисциплин, следующее после высказывания о том, что в виду некачественного преподавания этих гуманитарных дисциплин, информатиков следует готовить на базе математики.
Какие гуманитарные дисциплины нужны аналитикам в области IT? Экономика - да, нужна, хотя наука не совсем гуманитарная. Но история, философия, культурология, богословие(!)? Нафига?

Reply

nuclight April 6 2007, 11:11:13 UTC
Для общего системного развития, ясен пень - готовим же аналитиков, а не простых исполнителей. Но и к непосредственно необходимым, скажем, философию тоже вполне себе можно отнести - например, гносеология непосредственно относится к методике научного познания вообще, что аналитику, очевидно, пригодится.

Reply

if_r_it April 6 2007, 11:33:26 UTC
Больше чем профильные дисциплины и математика? Сомневаюсь.
Только это всё пустое. Сколько закончивших филфак и сколько математиков стали аналитиками в сфере ИТ? У меня на этот счёт данных, увы, нет.

Reply

nuclight April 6 2007, 11:58:39 UTC
Насчет "однозначно больше" - оставим на совести автора. А сколько закончивших - так он и пишет, что нисколько. Ибо преподавание гуманитарных в полной жопе. Хотя идея филфака не совсем уж пуста - можно, например, вспомнить, что Larry Wall (автор Perl) был лингвистом :)

Reply


karpion April 8 2007, 20:58:36 UTC
> Тот, кто начал на 1 курсе изучать новейшие системы, выходит с 5-го, зная морально устаревшие.

Глупость. Конечно, если считать "новейшей" очередную Windows, то она устареет года через три, когда выйдет следующая Windows, и сам Билл Гейис обосрёт своё устаревшее творение, призывая юзеров выложить денежки за новые глюки в более красивой упаковке. А вот Юниксу более тридцати лет, и он всё ещё не устарел, а положенные в его основу приципы всё ещё актуальны и используются практически во всео современных операционках (например, DOS есть попытка постепенного превращения CP/M в Unix - неудачная в силу своей постепенности и непонимания разработчиками идей Unix).

> Традиционная российская система подготовки кадров высшей квалификации заранее отметает 80% отнюдь не худших студентов как отходы производства. Особенно ярко это проявляется в системе МГУ, НГУ и МФТИ.

Откуда видно, что 80% студетов уходят в отходы?

Reply

dottedmag April 9 2007, 04:56:50 UTC
Наблюдениями.

Учился я как раз на том самом ФИТ НГУ, на том курсе, на котором ННН отрабатывал свою методику в Новосибирске (2000-2005). Цель обучения: подготовить высококлассных архитекторов и аналитиков для Computer Science. Результат: из 60 человек курса в аналитики/архитекторы подались человек 8 в лучшем случае, остальные просто не поняли, о чём рассказывали на наиболее продвинутых курсах.

Reply

Спрошу иначе: Это действительно отходы? karpion April 11 2007, 11:13:09 UTC
8 из 60 - это 13%. Но вопрос в том, стали ли остальные 52 человека отходами, или же им удалось найти место в жизни, используя знания, полученные на не самых продвинутых курсах? Очевидно, что в любой системе обучения д.б. система отбора - как минимум, вступительные экзамены, на которых должны отсеять самых непригодных, а остальных распределить в соответствии с их способностями на наиболее подходящие им направления. В идеале система отсква и перераспределения должна работать и во время учёбы в ВУЗе; это позволит доучить каждого человека до доступного ему предела, а дальше обучать более продвинутым курсам только тех, кто способен понять.

Кроме того, говорилось о том, что "отметается 80% отнюдь не худших студентов", и мне хотелось бы убедтьбся, что отметаются именно не худшие. Судя же по Вашему посту, отметены были именно худшие - не способные понять.

Reply

Re: Спрошу иначе: Это действительно отходы? dottedmag April 11 2007, 11:25:56 UTC
Тут остаётся сослаться только на личные впечатления: мне показалось, что "продвинутые" курсы были бы вполне доступны гораздо бОльшему проценту студентов (ничего особенно сложного там не было: инженерные методики разработки софта, математические основы computer science etc) при методике, рассматриваемой ННН.

Как анекдотический пример, могущий послужить подтверждением: один из курсов я запомнил очень хорошо, потому что успевал во время лекций не только услышать лектора (опять же ННН), но и объяснить его (содержимое курса, а не лектора) соседке :)

Reply


aamonster August 28 2007, 12:03:59 UTC
Мдя... Перемешана куча правильного, куча сомнительного, немного заведомо неправильного и личная обида автора на массу народа. Такое чувство, что автор хотел, чтобы его статью восприняли в штыки, а не извлекли из нее пользу.

Reply


Leave a comment

Up