Это наша Родина, сынок...

Dec 25, 2007 12:21

Казалось бы, чего проще - есть федеральный закон, который обязывает всякого строителя, перед тем как он загонит на участок первый трактор, согласовать отвод земля, в том числе и с археологами. Они должны обследовать участок и определить, нет ли на нем, в том числе и ранее не известных археологических объектов. И если здесь есть памятник, то будь ( Read more... )

археология, наследие

Leave a comment

Comments 235

grau December 25 2007, 10:14:50 UTC
"В то же время заказчику было предложено начать поэтапные раскопки поселения, однако заказчик отказался, ссылаясь на то, что освоение этих земель планируется еще не скоро."
- Не понял. Какова роль заказчика (МЖК «Энергетик») в проведении раскопок? Он должен проводить раскопки сам? Он должен был дать разрешение на проведение раскопок археологами?

Reply

archeolog_dm December 26 2007, 02:51:36 UTC
Согласно все тому же закону, заказчик финансирует раскопки.

Reply


petr0vi4 December 25 2007, 11:15:35 UTC
Да уж... Всё по-русски...

Reply


oubique December 25 2007, 14:14:22 UTC
"период исторической памяти большинства людей с трудом наберет 300 лет"

Да ну? В самом лучшем случае - сто лет.
Москальские оккупанты вообще не заинтересованы в изучении сибиряками своей истории.

Reply

archeolog_dm December 26 2007, 02:58:44 UTC
А как "москальские оккупанты" могут влиять на возможноть изучать свою собственную историю? Мне кажется, что данное желание должно исходить от самого индивида. Да потом, если русские - "оккупанты", то кто аборигены? Тюрки, пришедшие веке в 8 (я имею ввиду НСО)? Племена скифского круга? Андроновцы? Много кого тут было, много кого будет.

Reply

oubique December 26 2007, 03:14:01 UTC
Нельзя путать Русских и москалей. Что такое москаль - http://community.livejournal.com/ru_sever/33282.html?thread=351234

Школьный учебник истории откройте и сравните количество материала по территории Средне-русской возвышенности и по территориям Урала и Сибири, да и Украины, Белоруссии и Новоросии. Вот отсюда и отношение к Вашим раскопкам у местного обмоскаленного быдла.

Подавляющее количество жителей современной Сибири - чалдонов и татар - являются потомками угров и самодийцев в различной степени. В ИЦиГ СО РАН такие исследования ведутся не одно десятилетие.

Reply

archeolog_dm December 26 2007, 11:21:09 UTC
Простите, но изложенное в указанной вами ссылке мне представляется полным бредом. По мере своих занятий, я привык оперировать все-таки этническими определениями. Изложенные же признаки т.н. "москалей" скорее социальные и политические. Мне также не вполне известен такой этнос как чалдоны (возможно исключительно по моей некомпетентности в этом вопросе :-)), но представляется как минимум глубоко спорным утверждение, что и они, и татары (особенно татары!?!) являются потомками угров и самодийцев ( ... )

Reply


petroo December 26 2007, 11:00:14 UTC
А почему только сейчас написали, если это случилось в октябре? Пресса могла бы приехать, поснимать, устроить хороший, годный скандал. А теперь все под полуметровым слоем осадков.

Reply

archeolog_dm December 26 2007, 11:30:26 UTC
Насколько мне известно, обращения к прессе были. И со стороны Депертамента культуры, который вообще-то и должен этим заниматься, и от НПЦ. Почему они не получили широкой огласки - пока ничего сказать не могу, ибо был в отпуске. Но думаю в ближайшее время соберу информацию и по этому поводу.

Reply

lenkass December 26 2007, 13:29:00 UTC
Был в "Вестях" сюжет об этом. Где-то в первой декаде октября.

Reply

ashot_l December 26 2007, 19:34:25 UTC
да, сюжет был. Думаю, в ближайшее время ещё будет.

Reply


kuula December 27 2007, 05:17:39 UTC
А по варварскому отношению к археологическим памятникам - это повсеместное явление. Кое-как в свое время мы отстояли Глазковскую гору (Иркутск). Сейчас же археологическое обследование строительных площадок ведется совершенно формально.

Reply

archeolog_dm December 27 2007, 05:51:53 UTC
Почти согласен. Обследования проводятся нормально, если они проводятся. У нас есть опыт нормального общения и с дорожниками, и со связистами, и со строителями и пр, однако и конфликты со всеми ними возникают постоянно. Причем самое удивительное - с одними и теми же конторами можно найти как положительные, так и отрицательные примеры.

Reply

kuula December 27 2007, 06:05:16 UTC
Все зависит, по моему, от цены на конкретный участок...

Вот когда начинали строить новый мост, за бюджетные деньги, то Лаборатории археологии ИГУ заплатили сполна, и дали времени достаточно, чтобы они все нормально обшарили. А когда идет частная жилая застройка, вечные проблемы.

Reply

archeolog_dm December 27 2007, 06:23:29 UTC
Да, частная застройка - это вечная головная боль. Однако и с бюджетными организациями все не так гладко. Один пример: в 2004 году Сибирьтелеком проектирует строительство оптико-волоконной линии, объединяющей районы на западе области. Все идет нормально, мы обследуем участки, находим несколько памятников (в.ч. могильник Тартас-1 под Венгерово, который уже 4 года успешно исследуется отрядом В.И. Молодина), определяем пути обхода. На следующий год, тот же Сибирьтелеком строит такую же ветку по восточным районам. Вроде и работали мы с ними вместе, и видели они, что не впустую, но на этот раз они категорически отказываются от обследования, прут без согласования и проходяятся по русскому кладбищу XIX века. При том, что цена вопроса примерно одинакова.

Reply


Leave a comment

Up