По залам 4 этажа
Главного штаба с импрессионистами я догуляла до конца здания и выяснила, что авангардисты экспонируются в крыле, которое выходит окнами на Мойку. Перешла по стеклянному мостику и уперлась в Рокуэла Кента. Оказывается это теперь постоянная экспозиция, открыли ее в конце 2017 года. В Эрмитаже хранится 18 полотен художника.
Кент, конечно, не авангард, стиль, в котором он работал считается "реализмом". Поскольку в северных широтах я некоторое время прожила, могу сказать, что да - краски, ощущения переданы абсолютно достоверно.
А дальше были залы Пикассо. Вот это - портрет фермерши.
Оставим в покое его знаменитое имя, и то, что работы его сейчас стоят безумных денег, но у меня сложилось впечатление, что художник весьма жестко оценивает эту женщину. Сравните крестьянок того времени, написанных нашими авангардистами:
Это - К. Малевич "Крестьянка с коромыслом и ребенок".
А это - работа Татлина В.Е.
Варианты Петрова-Водкина, Герасимова я даже не беру. Вот уж и вправду подумаешь, что революция 1917 года явно оказала свое влияние. Все-таки наши художники по-другому воспринимали крестьянок.
Но, шла-то я не за этим. Мне хотелось посмотреть работы, которые вообще по-иному представляют окружающее пространство. Вот, например, Пикассо - "Скрпика и гитара"
Не подходя к информационной табличке я честно пыталась понять - что изображено? Нашла изогнутый корпус и гриф, решила - музыкальное. Дальше моей фантазии не хватило. А перед Кандинским я просто села на скамейку и честно полчаса изучала полотно "Композиция VI" - о чем бредил грезил художник. Решила, вероятнее всего вижу некий пейзаж после грозы, или во время нее. Уже дома, полезла в сеть и выяснила, оказывается, мотивом полотна является библейский потоп. Да, меня тоже как-то смущала розовая штука в центре, я все никак не могла ее идентифицировать.
Интересный взгляд на окружающую действительность. Добавлю, что в Русском музее, куда специально отправилась вчера продолжить свое знакомство с авангардистами, висит Синий гребень Кандинского.
"Снимаю шляпу" перед искусствоведами, они в этом что-то видят, я даже не поняла какой гребень имеется ввиду: в смысле - расческа или в смысле - гора. Скорее все-таки второе.
Пожалуй, полная абстракция - для меня пока недоступна. Всегда вспоминается вопль Остапа Бендера - "Я художник, я так вижу". Интересный мир окружал, однако, художников - авангардистов. Хотя, для меня не все еще потеряно:)) Картина Вернера Шольца "Пара" - вызвала целую волну ассоциаций с фильмами времен Великой депрессии в США, и сразу было понятно, что это за пара.
Ренато Гуттузо со своим натюрмортом "Картофель на желтой бумаге" после предыдущих полотен воспринимался практически реалистом.
А Леопольд Сюрваж представлен Пейзажем 1925 года, очень похоже на эскиз декораций к какому-нибудь спектаклю.
Но дальнейший поиск художника увел его совсем в иные дали, вот полотно из серии "Цветные исследования для фильмов", его нет в Эрмитаже, но оно есть в сети. Некая палитра для кинооператора?
Решила дойти до Русского музея, там все-таки коллекция русской живописи начала 20 века обширнее.