Начало
здесь.
Диана Воган, генеральный инспектор Палладианского устава
После трех выпусков пришло известие, о котором давно молились многие выдающиеся католики: Диана обратилась в Христову веру. В Риме Civilta Cattolica выступала от имени церковной иерархии, радуясь тому, как божественная благодать сотворила покаяние «в сердце одного из самых непримиримых врагов Бога и его Христа».
Диана, которая теперь находилась в монастыре, изменила название своего журнала на «Воспоминания бывшей палладианки». Отныне она будет использовать его для выражения христианских ценностей, исповедания своих прошлых грехов и разоблачения палладианства изнутри. Она опубликовала фотографию себя в мужской одежде одного из чинов ордена «Палладиум» и рассказала интимную историю своих сношений с демоном Асмодеем. Серия статей под заголовком «Прабабушка Антихриста» содержала много разоблачительных историй о Софии-Сафо, в том числе о том времени, когда ее вырвало пламенем после того, как она выпила святой воды. Было предсказано, что София-Сафо отправится в Иерусалим, где 29 сентября 1896 года родит девочку, которой суждено было стать бабушкой антихриста. Доказательство пророчества было предоставлено в виде письма на латыни от имени демона Битру, будущего отца ребенка.
Поступки Дианы Воган сопровождались знаками божественного благоволения: в сентябре 1895 года одна девушка сообщила, что она чудесным образом исцелилась от серьезного недуга после того, как совершила паломничество в Лурд от имени Дианы. «Воспоминания бывшей палладианки» встретили одобрение некоторых из самых авторитетных органов католицизма, особенно издания Civilta Cattolica, которое неоднократно цитировало ее «драгоценные» мемуары и отзывалось о них как о безупречных исторических работах.
Масоны, как и ожидалось, ответили на признания Дианы Воган либо возмущением, либо смешком. Один немецкий брат, автор истории масонства, которым все братья восхищались, осудил всю ее историю как выдумку иезуитов, направленную на выставление «искусства» в дурном свете.
Церковники же восприняли это как панику в стане врага. Противодействие секте, виновной во всех бедах современного мира, набирало обороты. Весной 1896 года журнал Дианы объявил захватывающую новость о том, что в сентябре назначена дата проведения спонсируемого Церковью Международного антимасонского конгресса. Таким образом, Новый крестовый поход против масонства начнется ровно через восемьсот лет после того, как был предпринят Первый крестовый поход на Святую землю.
Но как раз тогда, когда масонству приходилось отбиваться от обвинений в связях с Люцифером и приближался антимасонский конгресс, начали высказываться первые сомнения по поводу признаний Дианы Воган. Некоторые католические газеты, особенно в Германии, стали высказывать мнение о том, что, возможно, Дианы не существует, или о том, что волна откровений о масонстве, последовавшая за обращением Лео Таксиля, была грандиозным планом по высмеиванию Церкви. Все чаще свидетельства, приводимые в «Воспоминаниях бывшей палладианки», подвергались сомнению: например, указывалось, что в письме демона Битру, объявившего о рождении бабушки антихриста, содержалось много грамматических ошибок. (Как будто ангелы Люцифера должны идеально знать церковную латынь!)
Многие католические органы и старшее духовенство сплотились в поддержку мисс Воган. Один из секретарей папы римского призвал ее продолжать святую работу, не оглядываясь на критиков. В сентябре 1896 года Civiltà Cattolica вновь выразила свою веру в Диану как в инструмент божественного провидения.
Однако споры так быстро не утихнут. В конце сентября 1896 года около тысячи человек, в том числе тридцать шесть епископов, собрались в Тренте на Первый международный антимасонский конгресс. На устах у всех было имя мисс Дианы Воган.
Было запланировано специальное заседание конгресса для обсуждения вопросов, связанных с «Воспоминаниями». Некоторые сомневающиеся попросили доказательств. Кто были ее исповедники? Кто крестил ее? Лео Таксиль, один из немногих, кому было доверено знать о местонахождении Дианы Воган, подошел к трибуне докладчика, чтобы указать на очевидное: публикация такой информации поставит под угрозу жизнь мисс Воган.
Поскольку мнения на конгрессе разделились, специальная комиссия была уполномочена изучить этот вопрос глубже. Но, когда примерно через три месяца вышел доклад комиссии, в нем без обиняков было сказано, что нет достаточных доказательств для того, чтобы решить, подлинны ли «Воспоминания бывшей палладианки». Ходили слухи, что Ватиканская иерархия теперь серьезно обеспокоена Дианой и оказывала давление на членов комиссии, ведь разоблачение ее как мошенницы будет чудовищным позором.
Споры только усиливались. Пресса теперь утверждала, что Диана была всего лишь марионеткой в руках Лео Таксиля. Появилась информация о том, что «доктор Батай» - это на самом деле доктор Чарльз Хакс, поскольку сам он объявил, что получил гонорар за участие в написании «Дьявола в XIX столетии». Его работодателем и соавтором был сам Лео Таксиль. «Я насмехался над католиками, - заявил доктор. - Все, что я написал, обман».
Даже Диана чувствовала давление. У нее остался только один выход, чтобы помешать победе масонской кампании: каким бы ни был риск, она обязана была перед Богом, Церковью и ее многочисленными верными сторонниками впервые появиться на публике.
В начале апреля 1897 года стало известно, что Диана выбрала предстоящий пасхальный понедельник для проведения пресс-конференции. Местом проведения был зал заседаний Географического общества на бульваре Сен-Жермен. Лео Таксиль начнет свою работу с лекции под названием «Двенадцать лет под знаменем Церкви». Затем Диана выступит с лекцией на тему «Палладианство повержено». Пятьдесят пять изображений будут проецироваться с помощью новейшей кислородно-гидридной лампы, предоставляя фотографические и документальные доказательства ее утверждений. Лекция станет первым выступлением в рамках тура по многим городам Европы и Америки. Чтобы обеспечить хорошую аудиторию, будет проведена бесплатная лотерея: победитель получит первоклассную пишущую машинку, щедро предоставленную самой мисс Дианой Воган.
Когда наступил назначенный вечер, приглашенная аудитория из сотен человек собралась в Географическом обществе: масоны и вольнодумцы, священнослужители и католики. Огромная толпа собралась на улице. Проецируемые изображения святой Екатерины и Жанны д’Арк смотрели вниз со стены за трибуной. Был объявлен счастливый обладатель пишущей машинки: им стал Али Кемаль, молодой корреспондент константинопольской газеты Ikdam (и дедушка британского премьер-министра Бориса Джонсона). Затем, наконец, на сцену вышел Лео Таксиль. Он прочистил горло и, широко улыбаясь, обратился к публике: «Благочестивые отцы, дамы и господа…»
Конечно, все было мистификацией.
Начиная с обращения Лео Таксиля и убийства, в котором он признался. Нового реформированного палладианского устава не существовало. Сатанинского масонства никогда не существовало. Путешествия доктора Батая были выдумкой, как и мемуары Дианы Воган.
Сначала от слов Таксиля аудитория оторопела. Но постепенно по залу начал проходить гневный ропот. Группа приятелей, которых Таксиль специально взял с собой, начала демонстративно смеяться. И вот раздался первый выкрик: «Ты просто жалкий негодяй!» С этого момента крики «жулик!» и «негодяй!» сопровождали каждое слово выступающего, заставляя его время от времени останавливаться. Присутствовавшие церковники смотрели друг на друга, не понимая, что делать. Некоторые плакали. Или все еще не верили своим ушам. Некоторые начали уходить. Кто-то начал скандировать: «Ди-а-на! Ди-а-на! Где Диана?» Таксиль ударил себя в грудь и ответил: «Я и есть Диана».
С нескрываемым удовольствием он перечислил имена людей, которых лично ввел в заблуждение, и конечно же рассказал о своей аудиенции у папы. Он также привел несколько случаев, когда Ватикан был близок к разоблачению. Например, когда католический епископ Чарлстона добрался до Ватикана, чтобы объяснить, что масоны, которых он знал, совсем не дьяволопоклонники, а очень даже приличные люди, или когда священник из Гибралтара приехал объяснить, что описанных доктором Батаем пещер, в которых располагалась дьявольская фабрика по производству яда, не существовало.
Таксиль также назвал своих сообщников. «Доктор Батай» оказался старым другом из Марселя, корабельным врачом, которого задействовали, чтобы добавить нелепым историям Таксиля мореходной подлинности. Диана Воган была секретарем во французском офисе американского производителя пишущих машин. Она согласилась помочь, ответив на все письма, отправленные знаменитой хозяйке тамплиеров. Оба были вольнодумцами, которые благодаря Таксилю заработали немного денег и повеселились.
В самом Лео Такси ле было явно что-то странное, и в конечном счете он был ужасным циником. Он потратил двенадцать долгих лет, наживаясь на одержимости католической церкви масонством, и не побоялся пожертвовать ради этого своим браком и дружбой со многими людьми. Разоблачение тоже было очень неприятным. Многочисленным зрителям пришлось выслушивать, как он самодовольно наслаждался собственной шуткой. Он считал эту «забавную и поучительную мистификацию» «самым невероятным обманом современности». Он призвал присутствующих священнослужителей не сердиться, а посмеяться вместе с ним.
По словам одного из присутствующих журналистов, весь зал ощущал непреодолимое отвращение. Когда Таксиль закончил говорить, в зале началась суматоха. Многие двинулись в сторону выступающего, в его сторону летели оскорбления и плевки. От гнева толпы Таксиля спасли только его друзья и сопровождавшие его полицейские, которые провели его в близлежащую пивную.
Впрочем, о мистификации Таксиля говорили не больше двух-трех дней - как будто все молчаливо согласились с тем, что преступник не заслужил той славы, которую искал. Церковь предпочла с достоинством отмалчиваться. Представители Civilta Cattolica набрались наглости и заявили, что никогда по-настоящему не верили Лео Таксилю и Диане Воган. Они заверили читателей журнала, что новость о мистификации почти не побеспокоила святейшего папу, который лишь заявил, что мошенничество Таксиля было еще одним примером того, насколько дерзкими могут быть франкмасоны.
Лео Таксиль благополучно доживал свои дни на пенсии в уютном гнездышке, которое купил на доходы со своих выдумок о палладианстве. Когда появлялась возможность, он переиздавал старые книги, такие как «Тайные влюбленности Пия IX» (The Secret Loves of Pius IX, 1900) и «Забавная библия» (The Bible for Laughs, 1901). Умер он в безвестности вдалеке от столицы в марте 1907 года.
конец главы.
Статья в википедии
Розыгрыш Лео Таксиля