Сборка первого самолета-заправщика Ил-78М-90А в Ульяновске
Обзор по 2014 году тут:
http://nosikot.livejournal.com/2166378.htmlВ 2015 году в отрасли произошел обвал производства - произведено 29 самолетов (вкл. 3 в Малоросии, временно находящейся под властью бандеровской хунты), против 46 (3) в 2014 году, т.е. падение примерно на 40%, а по сравнению с планом (59 самолетов) - НАПОЛОВИНУ:
Таблица,
По типам самолетов и производителям:
2011 2012 2013 2014 2015
Суперджет 5 12 24 34 18 ГСС
Ан-140 1 2 3 2 - Авиакор
Ан-148/158 6/1 4/1 9/3 5/2 5/2 ВАСО/Антонов - в т.ч.
Ил-114 1 1 - - - ТАПОиЧ
Ту-154 - 2 - - - Авиакор
Бе-200 1 - - - - Иркут
Ил-76 2/2 2/1 - 2 2 Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.
Ту-204/214 6/3 1 2 2 2 КАПО/Авиастар - в т.ч.
Ил-96 1 1 1 - 1 ВАСО
Ан-32 3 3 - - - Антонов
Ан-74ТК-200 1 1 1 1 - ХГАПП
Ан-178 - - - - 1 Антонов
ВСЕГО 27 29 40 46 29
Да, практически все сокращение произошло за счет Суперджетов - их планировали собрать аж 40 машин, но спрос у заказчиков "улетучился" вместе с падением рубля - самолет то наполовину валютный (и сейчас эта доля, разумеется, еще выросла). 6 Суперджетов построено (не путать с передачей машин заказчику - там сроки иные!) на экспорт - 4 в Мексику и 2 (ВИП-салон) - пр-ву Таиланда (в прошлом году для инозаказчика собрали 9 самолетов - все мексиканцам).
Сказался и кризис в Малоросии - выпуск Ан-140 вообще прекращен, Ан-148 продолжился, но меньшими темпами (нек-рые вопросы удавалось решить за счет "бартера").
Программа Ту-204СМ заморожена и с места не движется - ждут МС-21. Заделы используют для пр-ва других самолетов.
Таганрог так и не смог закончить ни одного Бе-200 (контракт по ним подписан в 2011 г., поставка первых ожидалась в 2013 г.)...
Напомню - кроме Суперджетов НИ ОДИН другой самолет не был куплен коммерческими заказчиками - только гос.структурами...
По перспективам:
- обещают до конца года первый полет МС-21
- продолжается сборка первого ТЗС Ил-78 с двигателями ПС-90 (на фото)
- ведутся переговоры о переносе из Ташкента в Н.Новгород пр-ва турбовинтовых регионалов Ил-114 (но быстрых результатов никто не ждет)
- выполняются заделы по новому ВТС Ил-112...
Юго-западный куст - нельзя не отметить первый полет в 2015 г. ВТС Ан-178 (создан на базе Ан-158), впрочем спроектирован отвратительно - что не редкость с антоновцами в последнее время. Сейчас у них в ходу новая авантюра - Ан-132 для саудитов. Вообще по Антонову напишу отдельно - много всего накопилось...
Планы на 2016 год составляют всего 40 самолетов (в т.ч. 25 - Суперджетов) - т.е. даже не ожидают достигнуть уровня 2014 г...
Посмотрим!
Кратко о том, что там на Западе: Боинг поставил 762 самолета, Эрбас 635 (широкофюзеляжных из них 267 и 144 соответственно) и это без военно-транспортных самолетов и ТЗС (С-17, С-130, А400, С-295, С-27, А330, КС-46 + варианты пассажирских - их выпущено десятка 3-4), из регионалов Эмбраер добавил 101 машину, Бомбардье 55, ATR 88 и это без бизнесджетов (примерно сотни 3 только больших и средних), всего ок. 2.000, так что за нами всего около 1,5%...
Данные - по материалам журнала "Взлет"