Гражданское авиастроение в России в 2015 году - ОБВАЛ ПРОИЗВОДСТВА...

Mar 02, 2016 22:01



Сборка первого самолета-заправщика Ил-78М-90А в Ульяновске

Обзор по 2014 году тут: http://nosikot.livejournal.com/2166378.html
В 2015 году в отрасли произошел обвал производства - произведено 29 самолетов (вкл. 3 в Малоросии, временно находящейся под властью бандеровской хунты), против 46 (3) в 2014 году, т.е. падение примерно на 40%, а по сравнению с планом (59 самолетов) - НАПОЛОВИНУ:
Таблица,
По типам самолетов и производителям:
                             
                                          2011                   2012               2013               2014             2015
Суперджет                           5                         12                   24                   34                18            ГСС
Ан-140                                  1                          2                     3                     2                   -             Авиакор

Ан-148/158                           6/1                      4/1                  9/3                 5/2                5/2           ВАСО/Антонов - в т.ч.

Ил-114                                  1                           1                     -                     -                   -             ТАПОиЧ

Ту-154                                  -                            2                     -                     -                    -             Авиакор

Бе-200                                  1                           -                      -                     -                   -              Иркут

Ил-76                                   2/2                       2/1                     -                    2                 2              Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.

Ту-204/214                          6/3                         1                      2                     2                 2             КАПО/Авиастар - в т.ч.

Ил-96                                   1                           1                       1                     -                 1             ВАСО

Ан-32                                   3                           3                       -                      -                  -             Антонов
Ан-74ТК-200                        1                           1                       1                     1                 -             ХГАПП
Ан-178                                  -                            -                       -                      -                 1            Антонов
ВСЕГО                                 27                         29                    40                    46              29

Да, практически все сокращение произошло за счет Суперджетов - их планировали собрать аж 40 машин, но спрос у заказчиков "улетучился" вместе с падением рубля - самолет то наполовину валютный (и сейчас эта доля, разумеется, еще выросла). 6 Суперджетов построено (не путать с передачей машин заказчику - там сроки иные!) на экспорт - 4 в Мексику и 2 (ВИП-салон) - пр-ву Таиланда (в прошлом году для инозаказчика собрали 9 самолетов - все мексиканцам).
Сказался и кризис в Малоросии - выпуск Ан-140 вообще прекращен, Ан-148 продолжился, но меньшими темпами (нек-рые вопросы удавалось решить за счет "бартера").
Программа Ту-204СМ заморожена и с места не движется - ждут МС-21. Заделы используют для пр-ва других самолетов.
Таганрог так и не смог закончить ни одного Бе-200 (контракт по ним подписан в 2011 г., поставка первых ожидалась в 2013 г.)...
Напомню - кроме Суперджетов НИ ОДИН другой самолет не был куплен коммерческими заказчиками - только гос.структурами...
По перспективам:
- обещают до конца года первый полет МС-21
- продолжается сборка первого ТЗС Ил-78 с двигателями ПС-90 (на фото)
- ведутся переговоры о переносе из Ташкента в Н.Новгород пр-ва турбовинтовых регионалов Ил-114 (но быстрых результатов никто не ждет)
- выполняются заделы по новому ВТС Ил-112...
Юго-западный куст - нельзя не отметить первый полет в 2015 г. ВТС Ан-178 (создан на базе Ан-158), впрочем спроектирован отвратительно - что не редкость с антоновцами в последнее время. Сейчас у них в ходу новая авантюра - Ан-132 для саудитов. Вообще по Антонову напишу отдельно - много всего накопилось...
Планы на 2016 год составляют всего 40 самолетов (в т.ч. 25 - Суперджетов) - т.е. даже не ожидают достигнуть уровня 2014 г...
Посмотрим!
Кратко о том, что там на Западе: Боинг поставил 762 самолета, Эрбас 635 (широкофюзеляжных из них 267 и 144 соответственно) и это без военно-транспортных самолетов и ТЗС (С-17, С-130, А400, С-295, С-27, А330, КС-46 + варианты пассажирских - их выпущено десятка 3-4), из регионалов Эмбраер добавил 101 машину, Бомбардье 55, ATR 88 и это без бизнесджетов (примерно сотни 3 только больших и средних), всего ок. 2.000, так что за нами всего около 1,5%...
Данные - по материалам журнала "Взлет"

экономика, регулярное, статистика, справочники, авиация

Previous post Next post
Up