Гражданское самолетостроение в России в 2014 году - и рост и падение одновременно...

Mar 10, 2015 21:01

Краткий обзор по состоянию гражданского авиастроения в России за прошедший 2014 год:


Сухой Суперджет мексиканской авиакомпании "Интерджет"

Обзор по 2013 году тут: http://nosikot.livejournal.com/1524567.html
Итак, с одной стороны у нас существенный рост - произведено 46 самолетов (вкл. 3 Малоросии, временно находящейся под властью бандеровской хунты), против 40 (4) в 2013 году, но не все так просто, смотрим таблицу:

По типам самолетов и производителям:
                                           2011                   2012               2013               2014
Суперджет                           5                         12                   24                   34                      ГСС
Ан-140                                  1                          2                     3                     2                     Авиакор

Ан-148/158                           6                          4                     9                     5                    ВАСО/Антонов

Ил-114                                  1                           1                     -                     -                     ТАПОиЧ

Ту-154                                  -                            2                     -                     -                      Авиакор

Бе-200                                  1                           -                     -                      -                       Иркут

Ил-76                                   2                           2                      -                     2                    ТАПОиЧ/Авиастар

Ту-204/214                             6                         1                      2                     2                    Авиастар/КАПО

Ил-96                                   1                           1                       1                     -                    ВАСО

Ан-32                                   3                           3                       -                      -                    Антонов
Ан-74Т-200                          1                           1                       1                     1                   ХГАПП
ВСЕГО                                 27                         29                    40                    46

Как видим весь рост перекрывается Суперджетами - их собрали аж на 10 больше (включая 6 для Ютейра  - у них будет новый хозяин), других "регионалов" произвели 8, а вот больших самолетов - всего 4, причем как и все последние годы ни экспорта, ни коммерческих заказчиков для них нет, все идут по госзаказу
Не собрано ни одного Ил-96, хотя у воронежцев есть небольшой заказ и на новые машины (4) и на переоборудование ранее произведенных транспортных вариантов в самолеты-заправщики (!).
В Таганроге так и не освоили серийный выпуск Бе-200 (есть заказ на 12 машин, первую планировали сдать еще в 2013 году).
А т.к. планировался выпуск 54 машин (без Малоросии, см. обзор прошлого года), то можно сказать, что план выполнен лишь 80%!
Смотрим план на 2015 год (пока без Малоросии): 59 самолетов, в т.ч. 40 Суперджетов, 5 Ан-148, 1 Ан-140, 2 Бе-200, 4 Ту-204/214, 2 Ил-96, 5 Ил-76/78
Посмотрим, будет ли он выполнен...
Зато у "партнеров" все по прежнему отлично: Боинг поставил 723 самолета, Эрбас 626 (широкофюзеляжных из них 238 и 139 соответственно) и это без военно-транспортных самолетов (С-17, С-130, А400, С-295 - их выпущено десятка 3), из регионалов Эмбраер добавил 92 машины, Бомбардье 55, ATR 74 и это без бизнесджетов (примерно сотни 3 только больших и средних), так что за нами опять 2,5%...
Данные - по материалам журнала "Взлет"

экономика, техническое, оборонка, РФ, авиация

Previous post Next post
Up