Согласно Пояснительной
записки к годовой бухгалтерской отчетности ОАО НПО "Сатурн" за 2014 год среди планируемых мероприятий по оздоровлению финансового положения общества упоминается:
- с планируемым вводом новых мощностей и проведенными исследованиями возможного расширения рынков сбыта:
- реализация государственной программы импортозамещения для ВМФ РФ, что включает в себя проведение значительного числа ОКР по созданию морских ГТА с двигателями "Сатурна" и строительство сборочно-испытательного центра для морских ГТА и ГТД как ключевого элемента импортозамещающей российской базы морского газотурбостроения;
- продвижение на энергетический рынок единственной отечественной установки большой мощности ГТА-110 с учётом проводимых мероприятий по её модернизации;
- заключение долгосрочных контрактов на поставку изделий в рамках ГОЗ в объёмах утвержденной программы ГПВ до 2020 года;
- заключение контрактов при содействии ОДК на выполнение ОКР по изделие 30, ПД-14, ПАК ДА в рамках взятых соисполнительских обязательств;
Схема ПД-14. Изображение: Минпромторг.
- заключение контрактов с инозаказчиками и МО РФ на поставку новых двигателей ДК-30КП-2;
- мониторинг рынка и объектов ОАО "Газпром" с целью получения максимального количества объёма поставок энергетических и газоперекачивающих двигателей для нужд ОАО "Газпром" на выгодных условиях.
- с внедрением и использованием новых технологий:
- реконструкция цехов литейного, сварочного и механосборочного производств:
- модернизации стендовой базы (в том числе строительства сборочно-испытательного комплекса для морских ГТД и ГТА) для демонстрационных испытаний новых технологий на моделях, узлах, деталях, газогенераторе и двигателе-демонстраторе;
- приобретение и модернизация оборудования для освоения технологии создания распределённой системы управления перспективных авиационных двигателей;
- техническое перевооружение и реконструкция производства для выпуска маршевого ГТД.
Весьма интересна и эта динамика изменения структуры выручки с 2013 на 2014 годы:
Ранее на портале госзакупок размещалась
информация об открытых аукционах на право заключения государственных контрактов на поставку и монтаж оборудования, а так же выполнение работ для «Технического перевооружения комплексного стенда для коррозионно-прочностных испытаний материалов турбинных лопаток отечественных морских ГТД производства открытого акционерного общества «НПО «Сатурн» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», г. Санкт-Петербург в рамках программы ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы.
Желающие могут попробовать вникнуть в детали. Я же только подчеркну, что это только малая часть необходимого оборудования для разработки, испытания и организации серийного производства морских ГТА по полному циклу.
Учитывая задержки в строительстве фрегатов для ВМФ и негативных факторов, влияющих на окончательный выбор варианта двигательной установки перспективного эсминца по ОКР "Лидер" остаётся только жалеть, что с
2009 года был взят недостаточно быстрый темп работ по импортозамещению. Решения были приняты, но их темп осуществления исходя из текущей военно-политической ситуации оказался явно недостаточным.
Интересно о ресурсе и аутентичности авиационных двигателей
здесь:
Д-30КУ/КП В целях подтверждения аутентичности эксплуатации двигателей Д-30КП, Д-30КП-2 гражданскими организациями и обеспечения должного уровня безопасности полетов, ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (ОАО «Ил») совместно с Авиационными властями РФ и Авиационными властями других стран организует работы по выявлению нелегальных эксплуатантов самолетов и двигателей.
Специалисты ОАО «НПО «Сатурн» сформировали полный перечень двигателей, по которым имеются достоверные данные о крайнем ремонте и выполнении работ по продлению ресурса, которое произведено с соблюдением всех требований, установленных нормативно-технической документацией РФ.
Данные сведения будут направляться в авиационные администрации России и стран, в которых эксплуатируются самолеты Ил-76, а также основным российским и зарубежным заказчикам грузоперевозок на данном типе воздушного судна. Эта информация может явиться основанием для принятия решений о допуске самолетов Ил-76 в воздушное пространство различных государств, а также может использоваться заказчиками для определения целесообразности заключения договоров с операторами самолетов Ил-76.
Очень актуальный вопрос для поддержания репутации производителя.