Интервью с генеральным директором ОАО "Концерн "НПО "Аврора" Константином Шиловым

Mar 27, 2015 22:12

Хм... интересный оборот. Системы производства L-3 только на "Владивостоке" или и на "Севастополе?" Чуток о системах пятого поколения АПЛ : "глубоководные аппараты, которые должны сопровождать подводные лодки в процессе их боевой деятельности". Из другого интервью можно сделать выводы, что через автономные аппараты будет идти связь: "Корабль в качестве боевого объекта должен входить в единое информационное пространство министерства обороны. А любой обмен информацией предполагает потерю скрытности. Поэтому робототехника должна придавать кораблю новые качества: добавлять сенсорные возможности, повышать его скрытность и обороноспособность".

ОАО "Концерн "НПО "Аврора" - ведущее предприятие кораблестроительной отрасли России по разработке и поставке автоматизированных систем управления для подводных лодок, надводных кораблей, автоматизации кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, специальных тренажеров и тренажерных комплексов отмечает свое 45-летие. О текущих делах НПО "Аврора" и перспективах на будущее "Интерфаксу-АВН" рассказал его генеральный директор Константин ШИЛОВ.



- Константин Юрьевич, с какими производственными показателями подходит Концерн к своему 45-летию?

- Мы увеличили объем производства по сравнению с 2013 годом примерно на 6 процентов, а чистая прибыль возросла примерно на 10 процентов. Выручка и товарная продукция несколько упала по сравнению с 2013 годом. Это связано с тем, что цикл создания нашей продукции составляет больше года, иногда два-три года, поэтому несколько товарных позиций мы будем закрывать в текущем году.

- ВМС Индии объявили тендер на строительство шести корветов. Какие системы будет предлагать «Аврора» для них? Как реализуются другие индийские контракты?

- Концерн участвует в индийских тендерах. Другое дело, что мы в последние годы не смогли выиграть тендер по серии индийских кораблей 15 Браво и не смогли выиграть тендер по индийскому авианосцу проекта 71"Vikrant". Но мы предпринимаем меры для того, чтобы снизить себестоимость нашей продукции, и находимся сейчас в состоянии поиска нового партнера. Потому что, как нам представляется, предшествующие партнеры, с которыми мы выступали на этих тендерах, не вполне нас устраивают, поскольку не обладают достаточными производственными мощностями и опытом работы на своем собственном индийском рынке.

- Не планируется ли расширение географии военно-технического сотрудничества Концерна?

- «Аврора» концентрируется сейчас на российском рынке, поскольку очень высок государственный оборонный заказ. Мы под него наращиваем производственные мощности, но и не намерены уходить с индийского и вьетнамского рынков, там, где у нас созданы инфраструктура и достаточно сильные позиции.

- Как идет выполнение контракта с Минобороны по созданию тренажерного центра для ВМФ России?

- «Аврора» закончила изготовление всего оборудования, которым будет оснащаться тренажерный центр для подготовки экипажей подводных лодок 636 проекта в Обнинске. Однако в силу того, что пока не подготовлены помещения учебного центра, это оборудование находится на складах в ящиках, как на территории центра, так и на нашем предприятии.
Как только будут подготовлены помещения, построено здание, где будет размещена, в частности, качающаяся платформа с монтированным там главным командным постом подлодки мы приступим к монтажу этого оборудования и вводу его в действие. По нашим оценкам, это произойдет не раньше следующего года, в 2016 году. Все зависит от строительства, от Спецстроя и та часть работы, которая нам была поручена в 2014 году - она выполнена.

- Когда можно ожидать передачу ВМФ спасательного судна «Игорь Белоусов» с глубоководным аппаратом «Бестер-1»?

- Завершение работ на судне «Игорь Белоусов» зависит не от нас, а от хода испытаний корабля и подводных аппаратов, в том числе СГА «Бестер». На нем большое количество систем, комплексов, машин и механизмов, которые сейчас проходят испытания.
Все, что касается наших изделий, в частности, автоматики, как подводных спускаемых аппаратов, так и самого корабля, здесь завершены соответствующие части межведомственных испытаний. Нашими системами обеспечиваются ходовые испытания корабля, а в дальнейшем будут обеспечиваться и государственные испытания.

- Появилась ли ясность с возможным строительством учебного центра для подготовки подводников ВМС Алжира?

- Контракт Российской Федерации подписан и мы будем участвовать в создании этого учебного центра. В контракте предусмотрено строительство двух дизельных подводных лодок проекта 636 и оборудования учебного центра. В стадии заключения находятся договора комиссии с «Рособоронэкспортом», а также с «Адмиралтейскими верфями», которые будут осуществлять строительство этих подводных лодок.

- Какими вы видите основные направления развития робототехники в интересах ВМФ России?

- Концерн активно занимаемся этим по многим направлениям. В первую очередь, это необитаемые глубоководные аппараты, которые должны обеспечивать в дальнейшем контроль акватории, поиск различного рода объектов на глубинах. В России разрабатываются глубоководные аппараты, которые должны сопровождать подводные лодки в процессе их боевой деятельности. Мы участвуем в этих работах по своей специализации, создавая радиоэлектронное оборудования для подводных роботов.

- Если Франция все-таки передаст России вертолетоносцы класса «Мистраль», будет ли Концерн «Аврора» участвовать в насыщении этих кораблей российскими системами?

- Нет, не будем, потому что эти корабли оснащены системами аналогичными тем, которые мы производим. Это системы производства американо-канадской компании L-3. Мы достаточно хорошо знакомы с этой продукцией. В начальной стадии у «Авроры» были переговоры с фирмой DSNS по поставке, так называемой интегрированной системы для этих кораблей, но французы предпочли традиционных своих поставщиков L-3.

- Какие системы Концерн поставит для перспективных серий кораблей для ВМФ России?

- «Аврора» готова предложить свои системы для проектов перспективных кораблей ВМФ, потому что на сегодняшний день в России не строится ни одного корабля водоизмещением свыше одной тысячи тонн, на котором не были бы установлены системы автоматизации, разработанные и изготовленные на «Авроре». Это, прежде всего, все типы фрегатов проектов 1135.6 и 22350, корветы проекта 20380 и другие корабли.
Та технология, которую мы предлагаем российскому флоту и нашим заказчикам - это интегрированные системы управления платформой технических средств морского объекта - IPMS. Эта технология обеспечивает создание на корабле единого информационного пространства и единой системы баз данных, а также соответствующих вычислительных сетей, которые обеспечивают боевую живучесть кораблей. Это достаточно мощные вычислители с высокими частотами обработки информации и соответствующими мировому уровню параметрами по памяти и быстродействию, это оптоволоконные сети - это те технологии, которые сегодня применяются в кораблестроении по всему миру. И в этом смысле, на мой взгляд, мы совершенно не отстаем.

- Есть ли у ваших заказчиков идеи и предложения, к которым вы пока не готовы?

- Пожалуй, нет. Мне, по крайней мере, не известно о такого рода пожеланиях заказчика, которые мы не могли бы исполнить. Дело в том, что требования к изделиям формируются совместно и Военно-морским флотом, и ЦКБ - проектантами кораблей, и нами, как исполнителем. И вообще, все то, что является рациональным при создании наших изделий, мы широко используем.
Мы опираемся на те достижения микроэлектроники, которые сейчас существуют в мире и на весь мировой опыт.
Не все самое лучшее должно стоять на кораблях по той простой причине, что все самое лучшее - оно всегда и самое дорогое. Как и иные предприятия, мы вместе с нашим заказчиком ищем некий консенсус по показателю «качество - цена». Работаем в рамках, по крайней мере, передовой техники и передовых технологий.

"НПО "Аврора", пр. 20380, Индия, пр. 11356, Франция, пр. 636, пр. 22350, Роботы, подводные лодки, ОПК, Судостроение, ВМФ

Previous post Next post
Up