(Untitled)

Mar 15, 2011 08:29

Думаю о способности произведений порождать фэндом, это отдельное и особенное какое-то свойство, почти не связанное с остальными ( Read more... )

ну то есть что считать за секс, dragon age

Leave a comment

Comments 44

nasse March 15 2011, 07:18:19 UTC
Имхо, из "Игры в бисер" можно сделать фэндом.

Reply

northern_wind March 15 2011, 07:23:57 UTC
Теоретически, сделать фэндом можно из чего угодно, в моей френдленте вот из оперы пара человек делает. :)
Но вероятность гораздо меньше и там совсем другие вещи на себя внимание оттягивают, более глубокие. :)

Reply

arashi_opera March 16 2011, 05:39:17 UTC
Не просто из оперы, а из одной конкретной, по которой я знаю уже два изданных фанфика. И будет третий. :)

Reply

shiiva_ March 15 2011, 10:31:23 UTC
И был такой в своё время.

Reply


alan_moscow March 15 2011, 07:35:10 UTC
Мне кажется, здесь важно, чему уделяется первостепенное внимание - миру или персонажам. В DA, Ведьмаке, Властелине колец, Гарри Поттере в подробностях описано, «как все устроено» и как в этом мире люди живут (механика, атмосфера, тыр-дыр-дыр). В нефэндомном - мир только подпорка для сюжетной линии.

Еще, кажется, в фэндомных мирах главный герой проявлен менее четко или просто менее нужен (его можно убрать, и ничего не развалится). Даже без того же Поттера магическая Британия могла бы нормально существовать. Без Фродо Средиземье тыщу лет нормально жило. В нефэндомных без главного героя вообще делать нечего.

(Хочется как-то приплести сюда экстравертное и интровертное восприятие.)

Reply

canto_et_spero March 15 2011, 09:55:25 UTC
Нет, мне кажется, не в главном герое фишка.
Я-то как раз попадаю в фэндом, если мне кто-то из основных персонажей нравится.

Reply

northern_wind March 15 2011, 13:19:24 UTC
Мне кажется, мир является условием обязательным, но недостаточным.

У Ле Гуин в "Левой руке тьмы" прекрасный мир, например. Но какой-то он не фэндом. "Игра в бисер" вот тоже очень мир, но в роли фэндома я себе это не представляю. Хотя Шиива вот выше говорит, что был.

Reply

shiiva_ March 15 2011, 13:32:06 UTC
У Ле Гуин миры сконструированные, а не рождённые. Мне сложно объяснять, для меня такие вещи очевидные. Косвенный признак рождённого мира - именно возможность фэндома на его основе.
Но не обязательно. У Раткевич, например, миры рождённые, но у неё акцент на развитии персонажа, для создания фэндома по миру не хватает информации. Хотя в её случае не хватает скорее просветлённости у фанатов. :)))

Reply


canto_et_spero March 15 2011, 10:12:46 UTC
Я для себя это формулирую как "Громыко - только попищать, Толкин - попищать и подумать".
Но у меня в последнее время вообще мало чего толькопопищательного - на него времени почти нет. Так что остаётся думательнопищательное типа той же оперы:)

Кстати, а кино и аниме? Там же то же самое - есть чисто фэндомное (пищательное), а есть пищательнодумательное.
Вот ЛоГГ, имхо, это и почва для фэндома, и произведение искусства.
Кстати, не видела фэндомов по Миядзаки (который, безусловно, произведение искусства) - может, он воспринимается как слишком сложный? Хотя по тому же Хаулу я чисто девочески пёрлась.
С другой стороны, Экзайл - он тоже непростой, у меня мозг взорвался, пока я пыталась раскрутить сюжет, да и сейчас не до конца раскрутила (чтобы раскрутить до конца, надо ещё раз персмотреть, плюс прочитать фанфики, написанные людьми, которые как раз _разбираются_), но он фэндомен по самое не могу.
Ох.
Пойду процитирую.

Reply

canto_et_spero March 15 2011, 10:13:29 UTC
А, оно под замком. Сорри, не цитирую, замок не сразу увидел.

Reply

northern_wind March 15 2011, 13:21:57 UTC
Неважно как называть, просто это отдельное свойство и мне интересно, что его наличие определяет.

Хаул вот вполне фэндомный, по-моему. Мира там не очень много, набросками, хотя и живого(но я не читала книгу), зато много ощущения дома и персонаж.

Цитировать можно и ссылаться на меня можно, просто я не хочу это в открытый доступ по определенным причинам. Может быть, передумаю.

Reply

canto_et_spero March 15 2011, 20:00:42 UTC
Да как назвать - это дело сотое, главное, что мы друг друга поняли.

Пойду таки цитировать.

Reply


shiiva_ March 15 2011, 10:35:42 UTC
Если автор рожает новый мир, который проявляют персонажи - это может стать фэндомом.
Сапковский, Роулинг, Толкиен и т.п.

Если автору гораздо более интересно развитие персонажа, а мир - исключительно для его проявления, то фэндомом этот мир станет вряд ли.
Раткевич, например. Или Маркес ;)

Reply

northern_wind March 15 2011, 13:24:53 UTC
Вот мне кажется, что мир является необходимым условием, но не достаточным. Иначе фэндомов было бы больше.
Что-то ещё должно быть, что-то делает одни произведения с мирами более фэндомными чем другие.

Reply

shiiva_ March 15 2011, 13:28:22 UTC
Привлекательность мира, возможность его развития. "Профессор был неправ", всё такое.

Reply

northern_wind March 15 2011, 13:30:00 UTC
Возможно.
(хотя привлекательность мира ещё можно по-всякому разворачивать)

Reply


aldanare March 15 2011, 17:02:18 UTC
Я над загадкой фэндомовости много думала, но как-то все фигня получалась ( ... )

Reply

nimeo March 15 2011, 22:34:56 UTC
Может быть, еще желание автора, чтобы в его мире жили? "Подстройка" мира, его развитие и актуализация под нужды персонажей?

*мысль навеяло рассуждением о сериалах*

Reply

northern_wind March 15 2011, 22:49:50 UTC
Мне кажется, нет. Последнее, о чем думал Толкиен - о том. что в его мире захочет жить толпа ролевиков.

Reply

nimeo March 15 2011, 23:57:19 UTC
Нет, я не про читателей)

Reply


Leave a comment

Up