Мне как раз встречались, только у них глубже закопано. Например, у них такая эмоция, а головой они что-то правильное и умное думают. У дурака просто ничего кроме эмоции нет, вот он ее и озвучивает сразу.
Я не поручусь что у меня ее совсем не было, например.
Вся его фейерия - в том числе и тошнилово и от этого аспекта тоже.
- Бажов ценен как раз тем, что он этого не делал. Про него неважно собирал он сказы или сам писал, потому что он эмоционально внутри. Он не филолог, который приехал спуститься к корням и записать немытых рабочих.
Оно не тошнилово, оно закономерное развитие. "Щас мы насадим сверху как правильно." Который век уже насаждают. А правильное может только прорасти.
Мне, кстати, хотелось еще про прочих классиков дописать, но я их ненавижу.( Личной аргументированной ненавистью с умением писать пятерочные вступительные сочинения в МГУ. Написала и стёрла. Пусть будет Бажов.
Сука Пушкин, который был с контактом с народом, но без контакта с мифом!!!!!! Сволочь-ненавижу! Но уже этого хватило чтобы язык перепахать. Но аааааааааааааа!!!!!!!!!!!!! (дайте мне литератора, который наглядно покажет что Пушкин был неправ и что язык надо было перепахать иначе)
Я уже ничего не помню, кроме того - что эта история словно бы помогает держаться на плаву. Почти ничего в памяти не осталась - а она плывёт себе рядом. Как история в Севастополе - при крушении толпа народу выжила зацепившись за икону. Ну, вот. Очень живое. Причём, записал это тот, кто уступил своё место и всё равно выжил. .
И Пушкин, и Толстой, и Набоков - они свою травму отсутствия (того, что, по их картинке в голове, должно быть, без чего жить - причем со смыслом, не получится, а в России много чего не было) конвертировали в тексты. Набоков еще и повеселее всех, потому как при всех мучениях, в заграницах смысл таки обнаружился. И еще у них мало свойственная русской литературе рефлексия. У Пушкина же четкий пост-модерн за счет смешенной идентичностию Я когда читаю Толстого, и понимаю, сколько он про себя понимал, ничего не вытеснял, и все, что по той жизни маркировалось как говно говном (гомоэротичность, ноогенный невроз, куча всяких фобий), препарировал, то думаю, что его надо как социолога читать и Умберто Эко. Т.е. любить их так, как типа за литературное удовольствие - мне вообще не понятно. И ваша нелюбовь мне вот кажется куда аутентичнее. Другое дело, что кто бы нам позвоял их не любить, и где эти заповедные места для выгуливания своего отношения к гордости и "нашей всей" Есть ли в них русскость, и какую роль они сыграли - теперь отделить от
( ... )
О, вот для меня именно Пушкин и Набоков очень особняком стоят. Набоков для меня совсем выпал из русской литературы. "A perfectly normal trilingual child with a large library", как он сам говорил. Смысл этот был с ним всегда. А Пушкин, не став частью декабристов, выпал из этого вечного русского противопоставления себя и народа и был вынужден искать какой-то иной способ принадлежности. И вот нашел. Он мост между вторыми и первыми.
Толстой социолог, да! Но я пытаюсь понять кому из русских прозаиков рефлексия была не свойственна, и как-то теряюсь. Напомните, пожалуйста? Может быть, мы разные вещи под рефлексией понимаем.
Я думаю, моя нелюбовь аутентична именно потому что это личная сосредоточенная ненависть принадлежащего к культуре. Личная любовь была бы столь же аутентична. Попытайся я сказать "нет, я не это" и "ерунду какую-то писали" - была бы в одной когорте с любящими за литературное удовольствие.
рефлексия такого толка как у Толстого у русских писателей отсутствует, по мне, ну у Набокова, но он в этом смысле для меня повторяет и совершенствует толстовскую методу. И Толстой же вполне определенного типа социолог - такой русский Эрвинг Гоффман, у которого социальный театр, сложные отношения зрительного зала и того, что на сцене, и за кулисами. Я поэтому приняла и экранизацию Карениной по Стоппарда - там эта театральная подоплека отлично поймана. Достоевский уже фонит и внутри зала, если можно так сказать. Я вот у него могу читать только короткие рассказы, а длинные вызывают непреодолимое желание ловить автора на слове как запутавшегося свидетеля преступлений. А Толстой то откровенен и его откровенность замешена на таком самопонимании, что не знаю, как бы с ним жил человек победнее и побольнее. У меня мечта с отрочества сделать разбор Толстого с анализом его библиотеки - я уверена, что у него там были и Фрейд, и все философы того времени.
Ага, поняла о чем вы. Для меня это как раз не рефлексия, а нечто другое, именно что социология (я дитя медитаций и рефлексия для меня должна включать и голову и эмоции одновременно, а у Толстого как будто чистое описание-понимание). Достоевский же наоборот макает читающего в психопатологию и дальше читающий с этим как-то живёт (Достоевского я странно и нежно люблю именно за длинное). Нужно очень хорошо такие вещи знать изнутри себя, чтобы делать текстом такое.
И тут вдруг я поняла, что Фрейда он застал (я все время не стыкую хронологию России и прочего). Такой разбор правда мечта. :)
вот честно - при всей любви, сборник стихов на полке стоит - все-таки никогда его как особенную хтонь не воспринимала. так, ножки в луже помочить, Да Разве Это Хтонь, Вы Еще Хтони Не Видели
Comments 67
Reply
но, одновременно, делить Россию на "себя" и "остальной народ" - как будто часть здешнего менталитета. сразу за порогом начинаются псоглавцы.
нужна терапия коллективного бессознательного :D
Reply
Такой маркер "о, дурак" - не ошиблось ни разу
Reply
Например, у них такая эмоция, а головой они что-то правильное и умное думают. У дурака просто ничего кроме эмоции нет, вот он ее и озвучивает сразу.
Я не поручусь что у меня ее совсем не было, например.
Reply
До Петра.
Вся его фейерия - в том числе и тошнилово и от этого аспекта тоже.
- Бажов ценен как раз тем, что он этого не делал. Про него неважно собирал он сказы или сам писал, потому что он эмоционально внутри. Он не филолог, который приехал спуститься к корням и записать немытых рабочих.
.
Reply
Оно не тошнилово, оно закономерное развитие.
"Щас мы насадим сверху как правильно."
Который век уже насаждают.
А правильное может только прорасти.
Мне, кстати, хотелось еще про прочих классиков дописать, но я их ненавижу.( Личной аргументированной ненавистью с умением писать пятерочные вступительные сочинения в МГУ.
Написала и стёрла.
Пусть будет Бажов.
Reply
Но разделение было.
Ещё более уродливое.
Ну, его вообще немножечко того...
Если его не асфальтировать.
хехехехе.
.
/
Reply
Сука Пушкин, который был с контактом с народом, но без контакта с мифом!!!!!!
Сволочь-ненавижу!
Но уже этого хватило чтобы язык перепахать.
Но аааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!
(дайте мне литератора, который наглядно покажет что Пушкин был неправ и что язык надо было перепахать иначе)
Reply
http://ilibrary.ru/text/15/p.1/index.html
Лесков "Очарованный странник".
Читать не призываю.
Но для меня было немного антидотом от остальных.
Reply
Лесков для меня из русских "живых" писателей всегда был.
Reply
Почти ничего в памяти не осталась - а она плывёт себе рядом.
Как история в Севастополе - при крушении толпа народу выжила зацепившись за икону.
Ну, вот.
Очень живое.
Причём, записал это тот, кто уступил своё место и всё равно выжил.
.
Это живое.
Вне религии.
Reply
Reply
Набоков для меня совсем выпал из русской литературы. "A perfectly normal trilingual child with a large library", как он сам говорил. Смысл этот был с ним всегда.
А Пушкин, не став частью декабристов, выпал из этого вечного русского противопоставления себя и народа и был вынужден искать какой-то иной способ принадлежности. И вот нашел. Он мост между вторыми и первыми.
Толстой социолог, да!
Но я пытаюсь понять кому из русских прозаиков рефлексия была не свойственна, и как-то теряюсь. Напомните, пожалуйста? Может быть, мы разные вещи под рефлексией понимаем.
Я думаю, моя нелюбовь аутентична именно потому что это личная сосредоточенная ненависть принадлежащего к культуре.
Личная любовь была бы столь же аутентична.
Попытайся я сказать "нет, я не это" и "ерунду какую-то писали" - была бы в одной когорте с любящими за литературное удовольствие.
Reply
Reply
Для меня это как раз не рефлексия, а нечто другое, именно что социология (я дитя медитаций и рефлексия для меня должна включать и голову и эмоции одновременно, а у Толстого как будто чистое описание-понимание).
Достоевский же наоборот макает читающего в психопатологию и дальше читающий с этим как-то живёт (Достоевского я странно и нежно люблю именно за длинное). Нужно очень хорошо такие вещи знать изнутри себя, чтобы делать текстом такое.
И тут вдруг я поняла, что Фрейда он застал (я все время не стыкую хронологию России и прочего). Такой разбор правда мечта. :)
Reply
Reply
Reply
я буду пользоваться этой фразой
Reply
Reply
Leave a comment