В известных культурах имена есть, даже если они табуированы. Иногда считается, что самое-самое подлинное имя неизвестно, но при этом оно есть (с Аллахом так, например, с Амоном и т.п.). Как правило, в таких случаях с подлинным именем связаны всякие дополнительные заморочки, типа обретения власти над именуемым, гнев именуемого или вера в то, что божество сотворилось, произнеся собственное имя. Но, повторю, в любом раскладе имя есть, чаще оно известно, чем нет, но так или иначе табуировано.
А Амона не упоминали по имени? Я традиционно все пропустила. :)
Спасибо, это ценное дополнение. Я пытаюсь понять откуда взялись, например, Безымянные у Ле Гуин, Старые Боги и Иные у Мартина, ну и так далее. Еще некие Они в фильмах ужасов (вроде The Village, например).
У Амона еще самое-самое имя есть, которого ничто не знает) Как и у многих. А взялись - понятно, откуда, как обобщенный хаос, базовый анимализм, когда силы и стихии еще не переосмысливаются и не персонифицируются. То есть, строго говоря, любая религия proper, даже самая примитивная, - это уже следующая ступенька.
Проблема фэнтези в том, что они смешивают вот это вот анималистическое и дорелигиозное с довольно развитыми культурами, чего, в принципе, быть не может. В реальности это вода и масло - не смешиваются.
Всё, паззл сложился. :) А то я нашла у себя этот уровень психики и положенные эмоции (безымянность всего и не-разделение мира на части), попыталась найти выражение в культуре и упс.
По апдейту: леность, нежелание прорабатывать мифологию. Потому что, строго говоря, нет имени - нет сущности. Это просто так работает, одна из основ семантики и семиотики.
Наивная версия - память о богах предков в обществе без письменной культуры. Молились прадеды кому-то другому, старому, древнему, да кто ж нынче знает, каких там звали, Древних тех. Были они страшные да жестокие, жертвы кровавые им приносили, сейчас так уже не делаем.
Или с письменной культурой, но с уничтожением всех литературных свидетельств, только и остались, что слухи.
Например, известны ли имена палеолитических Венер и ей близких.
Comments 19
Но, повторю, в любом раскладе имя есть, чаще оно известно, чем нет, но так или иначе табуировано.
Reply
Спасибо, это ценное дополнение.
Я пытаюсь понять откуда взялись, например, Безымянные у Ле Гуин, Старые Боги и Иные у Мартина, ну и так далее.
Еще некие Они в фильмах ужасов (вроде The Village, например).
Reply
А взялись - понятно, откуда, как обобщенный хаос, базовый анимализм, когда силы и стихии еще не переосмысливаются и не персонифицируются. То есть, строго говоря, любая религия proper, даже самая примитивная, - это уже следующая ступенька.
Проблема фэнтези в том, что они смешивают вот это вот анималистическое и дорелигиозное с довольно развитыми культурами, чего, в принципе, быть не может. В реальности это вода и масло - не смешиваются.
Reply
А то я нашла у себя этот уровень психики и положенные эмоции (безымянность всего и не-разделение мира на части), попыталась найти выражение в культуре и упс.
Reply
Reply
Reply
Reply
Или с письменной культурой, но с уничтожением всех литературных свидетельств, только и остались, что слухи.
Например, известны ли имена палеолитических Венер и ей близких.
Reply
Reply
Leave a comment