А вот сам термин "субъективное" определить затрудняюсь.
В первом приближении - принадлежащее (только) субъекту, то есть недоступное непосредственному восприятию других.
Но вот синий цвет, как образ, например, субъективен, но, как атом опыта (по выражению Турчина), именно что доступен всем субъектам.
То же и с самим субъективным пространством,
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я ими называю образ синего цвета, то есть именно свое восприятие неких объективных свойств, как синего цвета.
Reply
Reply
Тогда кто субъект восприятия.
Reply
И так. Разум,как атрибут субъекта (того кто обладает волей, того что есть "кто") в лице Васи, имеет интерес к обнаженным девкам и потому внимает только обнаженным частям женщин. Может возникнуть подозрение, что разум не может "так низко пасть". Но тот "не падающий" - это "знающий себя разум", сознание. Это уже область Духа.
Reply
"Кто я, где я?".
Возможно, сам этот первичный интерес и сеть природа "я".
Reply
а) чистый синий цвет
б) смесь очень мелких точек желто-зеленого с фиолетовым
в) смесь очень мелких точек другого оттенка желто-зеленого с другого оттенка фиолетовым
г) смесь очень мелких точек третьего оттенка желто-зеленого с третьим оттенком фиолетового
и т.д.
Т.е. есть смысл, видимо, различать:
- образ синего, который таки субъективен;
- реальность А (физические свойства объекта);
- реальность Б (соотношение степеней раздражения трех видов (с палочками - четырех) цветовых рецепторов у тебя в глазу).
Reply
Reply
Независимо от этого он - субъективное, - я лишь затруднился определить это понятие.
Пока критерий, который мог бы потянуть на определение, видится мне один - субъективное нельзя показать другому.
О чем и говорит эта девушка, кстати.
Но если из этого сделать определение, будет много мелких интересных следствий - например, пресловутые встречи в сновидении, которые так манят сновидцев, окажутся невозможными просто по определению. :))
И одно большое:
Если моё субъективное смертно, то каким образом? (Никакие физические формы бренности не могут распространяться на субъективное).
Если бессмертно, то в каком качестве?
И при чем здесь я, вообще. :)
Reply
Leave a comment