Редакция ответственности не несёт

Oct 22, 2012 13:54


Так и не осилил книгу этого вашего Льва Лосева «Иосиф Бродский» в серии «ЖЗЛ». Извините.

Прежде всего, полноценно воспринимать текст мешало ощущение категорического несоответствия предмета исследования - его заглавию. То есть, книга этого вашего Льва Лосева называется почему-то именно «Иосиф Бродский», а не «Комитет Государственной Безопасности Союза Советских Социалистических Республик» - как, по идее, должна бы. Потому что именно карательной машине первого пролетарского государства этот ваш Лев Лосев уделяет процентов восемьдесят своего авторского усилия. Старина Йосик появляется в этом контексте лишь постольку поскольку.

Ключевые слова исследования: «наверное», «видимо», «скорее всего», «должно быть», «надо полагать» и т.п. Становится понятно, что полные трагизма взаимоотношения Бродского и КГБ этот ваш Лев Лосев описывал, ментально пребывая на одной из диссидентских кухонь хрущевского периода. Он не столько переживает за Бродского, сколько стращает сам себя. С периодичностью раз-два на страницу автор с содроганием догадывается, что КГБ для Йосика, должно быть, надо полагать, видимо, уготавливал куда худшую участь, нежели ссылка. Просто ой!

Всё-таки Иосифсанычу крупно повезло, что его выпнули. Кровавая гэбня спасла для русской цивилизации великого поэта, вовремя выдернув его из совершенно тухлой трясины бормочущей интеллигенции. Страшно представить, что вместо того, чтобы констатировать мир со своей исключительной, ни от кого и ни от чего не зависящей позиции, Бродский со временем скис бы до состояния такого вот томно дрожащего от собственных домыслов бормотуна. Вот где действительно ой.

Читать перестал в тот момент, как обнаружил очередное упоминание КГБ уже после 1972 года. Иосифсаныч уже в полный рост топтал коридоры Мичиганского университета, но и туда, оказывается, дотягивалась кровавая.

Плюнул, проглядел оставшееся по диагонали (Бродский, оказывается, скептически отнёсся к демократическим преобразованиям в новой России и даже написал сатирическую пьесу «Демократия!» - вот не знал, кстати), да и запихнул на полку.

Удивительное существо всё-таки - русская интеллигенция. Сначала она делает себе мученика (не спрашивая, разумеется, мнение исходного материала), потом ваяет с него икону (что вызывает у самого героя тошноту и спазм лицевых мышц), а в итоге - да-да - пляшет перед этой иконой с голой жопой. Смотреть на это и скучно и противно.

Короче говоря, читабельно лишь в рамках масштабного исследования диссидентских патологий.
А то и в них не читабельно.

в мири зкасок, ёбаный стыд

Previous post Next post
Up