Сегодня исполняется 35 лет со дня катастрофы Ту-154 в Норильске.Не буду описывать произошедшее, при желании за пять минут найдется много материала. Я опишу свои воспоминания связанные с этим событием
( Read more... )
Я ту катастрофу не помню, так давно в Норильске не жил Зато хорошо помню как Ан-12 на посадке развалился, долго потом лежал за забором аэродрома напротив военного сектора И еще помню катастрофу МиГ-31 из 57 ИАП в Хатанге
Да, Ан-12 видел. Лежал за забором под 90 градусов к полосе. Половина, кажется левого, крыла была оторвана, одного движка не было... Из всего экипажа и пассажиров, кажется 12-13 чел., вроде бы только БИ выжил. Сейчас уже точно не помню.
МиГ-31 в 93 году взорвался во время полета с проверяющим . В свое время с одним штурманом общался, он мне вот что писал: Причина гибели Мишина и Фищенко 13 марта 1993г ХАТАНГА ЛТУ недисциплинированность, после разведки погоды Мишин на около дозвуковой (1100км) скорости при проходе над точкой выполнил восходящую бочку. На этой скорости управляемость МИГ-31 не исследовалась и поэтому получилась нисходящая кадушка, летчики вывели самолет из бочки на высоте 300м и нисходящем угле 70 градусов, скорость 900км. В дальнейшем резкое взятие ручки на себя привело к превышению разрушающей перегрузки - 10,5g, и разрушению самолета в воздухе. Борт этот просто разорвало в куски. Если мне не изменяет память, то опознавали одного летчика по руке с часами, а от второго нашли нижнюю часть тела так и пристегнутую в
В этой авиакатастрофе погиб одноклассник моей тёти. Говорят, его тело обнаружили в кабине неподалёку оставленного строителями бульдозера, в которую он забрался в шоковом состоянии и скончался от ран.
Я тогда учился в школе. Не помню про минуты молчания, вроде не было. А может, просто забыл.
Говорили, что самолет ударился крылом о какую-то кучу грунта. Позже наш преподаватель УПК по телевидению рассказывал, что пилот заметил опасность, пытался уйти на взлет, но времени не хватило. Преподаватель в то время работал авиадиспетчером в Алыкеле.
Я пересказываю, что слышал от разных людей, как помню. Катастрофа произошла потому, что сложили кирпичи и что-то стали строить перед посадочной дорожкой. Какой-то работник аэропорта летел в этом самолете. Его выбросило из самолета в снег и он целый заявился перед товарищами на рабочее место, только шапку потерял. Раненых грузили в электричку, которая долго потом плелась к Норильску. Многие в электичке и умерли, так как не было медицинских средст, чтобы оказать первую медицинскую помощь.
Comments 26
Зато хорошо помню как Ан-12 на посадке развалился, долго потом лежал за забором аэродрома напротив военного сектора
И еще помню катастрофу МиГ-31 из 57 ИАП в Хатанге
Reply
Reply
МиГ-31 в 93 году взорвался во время полета с проверяющим .
В свое время с одним штурманом общался, он мне вот что писал:
Причина гибели Мишина и Фищенко 13 марта 1993г ХАТАНГА ЛТУ недисциплинированность, после разведки погоды Мишин на около дозвуковой (1100км) скорости при проходе над точкой выполнил восходящую бочку. На этой скорости управляемость МИГ-31 не исследовалась и поэтому получилась нисходящая кадушка, летчики вывели самолет из бочки на высоте 300м и нисходящем угле 70 градусов, скорость 900км. В дальнейшем резкое взятие ручки на себя привело к превышению разрушающей перегрузки - 10,5g, и разрушению самолета в воздухе.
Борт этот просто разорвало в куски. Если мне не изменяет память, то опознавали одного летчика по руке с часами, а от второго нашли нижнюю часть тела так и пристегнутую в
Reply
Reply
Reply
Reply
Говорили, что самолет ударился крылом о какую-то кучу грунта. Позже наш преподаватель УПК по телевидению рассказывал, что пилот заметил опасность, пытался уйти на взлет, но времени не хватило. Преподаватель в то время работал авиадиспетчером в Алыкеле.
Reply
Reply
Катастрофа произошла потому, что сложили кирпичи и что-то стали строить перед посадочной дорожкой.
Какой-то работник аэропорта летел в этом самолете. Его выбросило из самолета в снег и он целый заявился перед товарищами на рабочее место, только шапку потерял. Раненых грузили в электричку, которая долго потом плелась к Норильску. Многие в электичке и умерли, так как не было медицинских средст, чтобы оказать первую медицинскую помощь.
Reply
Reply
Leave a comment