Великий Новгород - 2017. Немного центра и Западный район

Jun 03, 2018 22:23

Великий Новгород - один из самых популярных туристических городов России, что обусловлено и его древностью с большим количеством памятников, и близостью к Петербургу. Здесь я в сентябре 2017 года был уже в третий раз (почему-то постоянно я оказываюсь здесь осенью), добравшись в Новгород на скоростном электропоезде "Ласточка" из Петрозаводска ( ( Read more... )

Новгородская область, Путешествия, Северо-Запад, Железная дорога, Россия

Leave a comment

Comments 30

zabivan June 6 2018, 03:20:19 UTC

Сталинки очень достойные. Хотя если вспомнить тот факт, что историческая застройка сильно пострадала в Войну, то неудивительно, что  восстановлению города уделяли повышенное внимание.

Reply

nord_ursus June 6 2018, 08:04:55 UTC
Да, но их там немного совсем. Наверное, самая выразительная новгородская сталинка - это администрация области (близнец этого здания есть в Орле). Новгород и Псков (как и их области), сильно пострадав в войну, как раз до конца от неё и не оправились - почему-то эти регионы как-то обошли вниманием при послевоенном восстановлении. Но в Новгороде хотя бы "Акрон" в 60-е построили, а на Псковщине сколько-нибудь крупной промышленности так и не появилось. Так что со сталинками там, на самом деле, не очень.

Reply


alexey_samarski June 8 2018, 13:32:01 UTC
Некоторые кадры Западного района Новгорода (24 - 30) очень напоминают Юго-Западный район Сызрани. Особенно с троллейбусом, проспектом и многоэтажками (фото 25, 29). Города похожи и масштабом, и размером, и окраинами (много деревенского вида слободок, несколько 5-9 этажных районов "так себе", и один огромный многоэтажный жилой район, где живёт более половины города), и центрами - хоть и в Сызрани Кремль "хилый" и не такой древний, тем более по сравнению с Новгородом. В части затянувшегося открытия троллейбуса (и его планировки - с приоритетом основному спальному району) города тоже схожи. В Сызрани он так же как-то "запоздал", да и рождался долго и мучительно: планировался в 50-е-60-е, проектировался и должен был строиться в 60-е-70-е, начал медленно и с остановками строиться в 90-е, появился в начале 2000-х (как назло, как раз при разрушении муниципального транспорта и в самое засилье маршруток). Но, к сожалению, в отличие от Новгорода, троллейбус в Сызрани просуществовал недолго и в итоге не выжил...

Reply

nord_ursus June 8 2018, 16:25:26 UTC
Интересное сравнение. В числе сходств можно ещё добавить крупные заводы, играющие роль "относительно градообразующих". В Новгороде это "Акрон", а в Сызрани - НПЗ. Правда, профили у предприятий разные (химическое производство синтетических удобрений и нефтепереработка).

Reply

alexey_samarski June 9 2018, 10:52:49 UTC
Да, большая (и страшная) химия у нас на Волге - это Новокуйбышевск и Чапаевск. И, для многих внезапно - Тольятти! Но всё-таки та южная промзона в Сызрани и её огромный относительно остального города жилмассив очень близки по сути к Новгородским.

Reply


Leave a comment

Up